Fillipok
Рецензий: 306
Третий не лишний
Эрика Лавэна нельзя назвать одним из самых известных французских режиссёров. Однако своей аудиторией ему всё же удалось обзавестись. Начав свой путь в конце 90-х годов прошлого века в качестве сценариста, он написал сюжеты к десяткам эпизодов ситкома «H». Затем ему удалось совместить работу сценариста и режиссёра, оставаясь на телевидении до 2006 года, когда ему выпала возможность выпустить свой первый полнометражный фильм. Затем последователи новые работы, объединённые одним и тем же... Читать полностью
Эрика Лавэна нельзя назвать одним из самых известных французских режиссёров. Однако своей аудиторией ему всё же удалось обзавестись. Начав свой путь в конце 90-х годов прошлого века в качестве сценариста, он написал сюжеты к десяткам эпизодов ситкома «H». Затем ему удалось совместить работу сценариста и режиссёра, оставаясь на телевидении до 2006 года, когда ему выпала возможность выпустить свой первый полнометражный фильм. Затем последователи новые работы, объединённые одним и тем же жанром.

Лавэн любит снимать лёгкие комедии, предназначенные для отдыха. В своих картинах он предпочитает придерживаться сюжетной линии, высмеивающей самые разные стороны человеческой жизни. Его самый известный фильм «Возвращение в дом моей матери», вышедший в 2016 году, повествует о сорокалетней Стефани, вынужденной, как уже можно догадаться из заголовка, поселиться вместе со своей родительницей после потери работы в архитектурной фирме. Комедийный фильм, раскрывающий своё содержание в постере, вызвал большой интерес, поэтому Лавэн решил продолжить историю, изменив сюжетную завязку на 180 градусов.

«Тук-тук, это мама!» продолжает тему, начатую в оригинальной картине, сохраняя атмосферу и жанровую основу. Меняется только предпосылка для построения сюжета. Если в первой части Жаклин принимала у себя дочку, то на этот раз дочка принимает у себя Жаклин. Поначалу может показаться, что авторы не могут избежать повторений, поскольку тема весьма похожа, но следует признать, что им удаётся показать ситуацию с совершенно новой стороны. Если первая часть демонстрировала нам неудобство, испытываемое главной героиней из-за нахождения со своей эксцентричной родительницей, то «Тук-тук, это мама!» показывает чувство комфорта, обретаемое Жаклин сразу же после переезда к дочери.

Несмотря на положительные моменты, сиквел значительно проигрывает первой части. И, к сожалению, это заметно уже с самого начала. Продолжение больше напоминает телевизионный проект, снятый для трансляции в дневное время, когда многие слишком заняты работой, а просмотр позволяют себе скучающие домохозяйки. Если в первой части отношения между родственниками не казались слишком уж неестественными, то здесь они создают именно такое ощущение. Да и комедийных сцен стало значительно меньше. Однако лишь юмору удаётся спасать сюжет от полной неразберихи. В итоге получается слабое продолжение неплохой комедии.
3 / 10
Наверх