Великие старики
Несмотря на звездный ансамбль актеров, лежащую в основе известную пьесу, про этот фильм никто ничего не знает. Сказать, что эту ленту забыли незаслуженно – значит ничего не сказать. При просмотре можно наслаждаться каждым действием, каждой шуткой, каждым словом и каждой фразой. Можно без конца хвалить сценариста, актеров, режиссера, потому что перед нами настоящий шедевр жанра, прекрасная ретро-комедия, которая по непонятной ошибке вышла в 1995 году, а не в золотых шестидесятых, где ей самое... Читать полностью
Несмотря на звездный ансамбль актеров, лежащую в основе известную пьесу, про этот фильм никто ничего не знает. Сказать, что эту ленту забыли незаслуженно – значит ничего не сказать. При просмотре можно наслаждаться каждым действием, каждой шуткой, каждым словом и каждой фразой. Можно без конца хвалить сценариста, актеров, режиссера, потому что перед нами настоящий шедевр жанра, прекрасная ретро-комедия, которая по непонятной ошибке вышла в 1995 году, а не в золотых шестидесятых, где ей самое место, где она была бы почитаемой и любимой. Разве место этой ленте рядом с «Бэтменом навсегда» и «Храбрым сердцем»?
У «Комиков» очень длинная история , которая начинается из того славного времени, когда свои первые фильмы снимал Вуди Аллен, Нил Саймон уже считался признанным гением комедии - писателем и драматургом. И тогда на свет появилась пьеса под названием «Солнечные мальчики», в 1975 году превратившаяся в комедийный фильм, в котором блистали Барнс и Маттау. Лента получила Оскара и целых три Глобуса, вошла в Золотой фонд кинематографа. После этого пьеса многократно появлялась в виде телепостановок. Но данный вариант Джона Эрмана мне даже не с чем сравнить. Кстати, лента – камерная, она снята в нескольких декорациях – больницы, двух квартир и телестудии. Все сделано просто и незатейливо, но когда в кадре появляются Питер Фальк и Вуди Аллен, да еще и одновременно, то камера к этим людям попросту липнет, даже оператор не нужен. Они создали дуэт, доказав притяжение противоположностей, образующих единое целое. Этот тандем ничуть не хуже, чем Мостел-Уайльдер, Маттау-Леммон, Леммон-Кертис, он такой же равноправный, классический и яркий.
Редко радующий нас своим появлением в главных ролях Фальк отлично вжился в роль ворчливого маразматика с ужасным характером, склерозом, маниакальной неуживчивостью, желанием всем перечить. Персонаж Аллена был более традиционным, этаким нервным занудой. А вместе они были, в первую очередь, простыми стариками. Тут и старые обиды, и саморефлексия, и гордость, и нытье о молодости, безвозвратно ушедшей, и много воспоминаний, ярких, радостных и грустных. В перепалках этих стариков есть и страх одиночества, и страх перед пустотой, осознание своей ненужности, которое равнозначно инвалидности. Этим обиженным друг на друга людям некуда идти, только друг к другу. С каждой минутой мы все лучше понимаем, что за всеми этими издевками, руганью, подколами, прячется сильная, неубиваемая мужская дружба и уважение друг к другу.
Питер Фальк и Вуди Аллен – комики от природы, они превращают отличные диалоги Нила Саймона в искрящийся фееричный поток юмора. Этот камерный фильм действительно смешной. Если бы я не знала, кто является его автором, то приписала бы авторство самому Аллену, потому что все диалоги прописаны в его стиле. Но при этом, каким бы ни было смешным происходящее на экране, ни на секунду не отпускает легкая грусть. Этим двоим нужно так мало для счастья, они хотят знать, что нужны кому-то. Их не понимают. Молодой режиссер не понимает, что старика, который пытается казаться значительным, надо просто терпеливо выслушать, простить его, дать ему возможность проявить себя. Жалость – это на редкость плохая вещь. Поэтому я скажу, что за героев фильма становится обидно. Они до последнего вздоха преданы любимому делу. Они комики от рождения, а не по профессии. Этот факт – еще одна психологическая особенность ленты: в здравии и в болезни, в веселье и в грусти эти люди шутят, в этом их жизнь, в этом их спасение. Хочется сказать одно – не забывайте великих стариков! Приятного просмотра.