Добрый весельчак в логове серийных убийц :)
Впервые эту историю экранизировали в 1910 году, затем последовала картина по той же легенде (а раз легенда устойчива – значит, что-то было на самом деле!), снятая в 1923г. Только когда в 1951 году за дело взялся специализирующийся одновременно на триллерах, комедиях и исторических фильмах («В случае несчастья», «Игрок», «Да здравствует Генрих IV, да здравствует любовь!») титан французского кинематографа Клод Отан-Лара, о ремейках забыли более, чем на 50 лет. Потому что получился шедевр на...
Читать полностью
Впервые эту историю экранизировали в 1910 году, затем последовала картина по той же легенде (а раз легенда устойчива – значит, что-то было на самом деле!), снятая в 1923г. Только когда в 1951 году за дело взялся специализирующийся одновременно на триллерах, комедиях и исторических фильмах («В случае несчастья», «Игрок», «Да здравствует Генрих IV, да здравствует любовь!») титан французского кинематографа Клод Отан-Лара, о ремейках забыли более, чем на 50 лет. Потому что получился шедевр на все времена.
Не только потому, что Отан-Лара привлек к съемкам лучшего комика «позитивного настроения» всех времен и народов – Фернанделя, но и оттого, что в этой картине идеально практически все: музыка Рене Клерёка, использовавшего и мелодии старинных баллад, саркастически «комментирующий» голос Ива Монтана, костюмы, общий подбор актеров даже на роли второго плана (включая таинственную обезьянку – вот кто её играл, животное или, в ряде микроэпизодов, ребенок?).
Как бы ни был велик Фернандель, один актер никогда не сможет вытащить почти двухчасовую криминально историческую драму с элементами «черной комедии». Поэтому очень удачно, что на роль мамаши Мартен режиссер взял Франсуазу Розе (просто позор, что на Западе лучшим фильмом этой актрисы считается её мимолетное участие в американской киноагитке «Самый длинный день»). Она не только смогла предоставить герою Фернанделя – антигероя, точней, «антигероиню», но и великолепно «парировала» все приемы мэтра комедии: если монах Феранделя жизнелюбив, то мадам Мартен считает постоянные убийства людей своей повседневной работой вот уже 10 лет… На простосердечную доверчивость монаха она отвечает скрытностью. На его попытки схитрить – беспредельно наивным желанием исповедоваться. Впрочем, тут актриса передает и менталитет жительницы тех времен, типичное для 17 века отношение к греху и Богу, – «не согрешишь – не испытаешь Чуда покаяния». Так думала в те времена не только героиня Розе. Так что сцена исповеди хозяйки харчевни не только супер смешна, но еще и может являться пособием для тех, кто мечтает стать Актером, а не очередным Галустяном.
«Дух эпохи» замечательно передают и остальные артисты – от Андрэ Шеффа, играющего элегантного денди, до Люда Жермена, пугающего зрителя образом «дикого негра», завороженного музыкой шарманки.
Прекрасна и Мари-Клер Оливье, - её героиня, Матильда Мартен, действительно выглядит словно ангел, только вот этот «ангелок» не только полностью в курсе бесчеловечного бизнеса любящих родителей, и хорошо ориентируется на «приусадебном кладбище», она еще и работает наводчицей, завлекая клиентов с толстыми кошельками в Харчевню.
Хотя именно в связи с историей Матильды к шедевру Отана-Лара появляется единственный вопрос по части логики – разве «вор не должен сидеть в тюрьме»? Впрочем, соблазнившую послушника прекрасную дьяволицу оставили на воле ради хэппи-энда – ведь какая же «черная комедия» без него? А у режиссера с артистами получилась именно больше комедийная картина, чем фильм ужасов. За что я ему и благодарен: страшно даже представить, как сняли бы эту «легенду о Красной Харчевне» в Голливуде – кровища хлестала бы с экрана прямо на зрителя, вместо прекрасной сцены с игрой в снежки, артисты весь фильм истерично вопили бы и демонстрировали нам корчи страха.
Прекрасный фильм. Смотреть всем!