Полукровка
Авторы картины
«Коттон Мэри» переносят зрителя в экзотическую Индию пятидесятых годов прошлого века. Здесь размеренно и обособленно живет небольшая группа зажиточных и ни в чем не нуждающихся английских граждан. Они размеренно и спокойно наслаждаются заискиванием и теми привилегиями, которые они получили лишь из-за своего гражданства. Быть состоятельным британцем здесь особенно престижно и почетно. Кроме того, им открываются многие возможности и перспективы. Именно по этой причине взгляды...
Читать полностью
Авторы картины «Коттон Мэри» переносят зрителя в экзотическую Индию пятидесятых годов прошлого века. Здесь размеренно и обособленно живет небольшая группа зажиточных и ни в чем не нуждающихся английских граждан. Они размеренно и спокойно наслаждаются заискиванием и теми привилегиями, которые они получили лишь из-за своего гражданства. Быть состоятельным британцем здесь особенно престижно и почетно. Кроме того, им открываются многие возможности и перспективы. Именно по этой причине взгляды многих направлены именно сюда. По крайней мере, в этом уверенна простая медицинская сестра Мэри. Однако Мэри не имеет состояния, обеспеченных родителей и нее практически нет никаких перспектив. Сама же она считает себя полукровкой и мечтает получить шанс выйти на другой социальный уровень, чтобы сравняться с местными британцами. Она спит и видит, как рано или поздно станет тем, кого она считает «настоящей англичанкой».
Она понимает, что нужно цепляться за любой шанс. Именно так Мэри делает в тот момент, когда ей необходимо заняться уходом за грудным ребенком большой англичанки. Мэри вцепляется в него практически мертвой хваткой, пытаясь получить все выгоды, которые только возможно. Пользуясь нерешительностью и слабостью заболевшей женщины, она начинает хозяйничать в чужом доме.
Авторам удалось снять фильм, способный удержать напряжение. Во многих сценах можно часто поймать на размышлениях о возможностях и перспективах внешней слабой, рассеянной, меланхоличной и временами апатичной Лили, у которой просто не хватает сил противостоять коварной и жесткой Мэри.
Грета Скакки воплотила образ женщины, которая старается сохранить семью, в то время как ее возлюбленный охотится за сенсациями и крутит мимолетные романы с юными девицами. Лили вызывает сочувствие, особенно в те момента, когда Мэри нагло использует ее материнское горе. Однако она же способна вызвать иные чувства, когда замечаешь ее стойкость.
Из положительных сторон также можно отметить работу оператора. Картина снята живописно и ярко. Особенно запоминаются крошеные островки, до которых герои добирались на лодке. Созданная авторами атмосфера просто не может не притягивать.
«Коттон Мэри» была прохладно принята как критиками, так и зрителями, что сильно отразилось на кассовых сборах. При бюджете в три с половиной миллиона долларов авторам удалось собрать в США менее трехсот тысяч долларов, да и европейские сборы оказались низкими. Картина была забыта со временем, однако в 2006 году все же вышло полноценное DVD издание, которое, впрочем, не вдохнуло в фильм вторую жизнь. Более того, фильм был сильно раскритикован из-за того, что на фоне социальных проблем авторы решили лишь поэксплуатировать клишированные образы, разбавив их уже приевшимися шаблонами. Впрочем, нужно понимать, что все это воспринимается исключительно на субъективном уровне.