Мир художника
Кинокартина «Ренуар. Последняя любовь» - насыщенное повествование о жизни знаменитого французского художника Огюста Ренуара. Точнее, фильм описывает последние годы его жизни. Трагичная судьба в подаче мелодрамы полностью погружает в атмосферу французской загородной жизни начала 19 века. Действие картины в поместье Ренуара протекает спокойно, но очень болезненно. Ренуар был очень болен, его творчество могло осуществляться только тогда, когда кисть была вложена в его руку помощницей, ставшей...
Читать полностью
Кинокартина «Ренуар. Последняя любовь» - насыщенное повествование о жизни знаменитого французского художника Огюста Ренуара. Точнее, фильм описывает последние годы его жизни. Трагичная судьба в подаче мелодрамы полностью погружает в атмосферу французской загородной жизни начала 19 века. Действие картины в поместье Ренуара протекает спокойно, но очень болезненно. Ренуар был очень болен, его творчество могло осуществляться только тогда, когда кисть была вложена в его руку помощницей, ставшей последней музой художника. Кроме болезни, сначала ревматизм одолел пожилого мужчину, а затем паралич основательно подорвал здоровье творца, мысли Ренуара были омрачены беспокойством за сыновей – в это время они стали участниками Первой мировой войны. Средний сын Ренуара получил ранение, как только отец об этом узнал – его негодованию не было предела, натурщица Андрэ поддерживала и помогала ему до конца.
Ренуар был переполнен любовью к сыновьям, он хотел передать им свои творческие навыки, но тщетно. Жан – его средний сын, после выздоровления вновь решился пойти на войну. Будучи любимчиком отца, он совершенно не понимал, какие страдание ему приносит. Его влюбленность в Андрэ также противоречиво отражалась в поведении отца. Каждый герой фильма, как и каждый мазок кисти художника, продуман и последователен, несет невероятный эмоциональный багаж. На фоне всех мучений и страданий героев картины сюжет, как не странно, больше не трагедия, а мелодрама. Не смотря на всем известное окончание, во время просмотра фильма каким-то странным образом в душе теплится надежда на лучшее.
Вообще французское кино склонно производить подобное впечатление. Сентиментальность, глубокие переживания, выдернутые из самых сокровенных уголков души – все по-настоящему заставляет почувствовать происходящее на экране внутри себя, пропустить через себя. Этот фильм не только о творческих муках в тесном переплете с биографией, это жизнь, которую зритель проживает вместе с героями, пытаясь понять их.
«Ренуар. Последняя любовь» - семейный фильм, в котором отражены множество традиций, сохранившихся и посей день, фильм, в котором раскрыты отношения отцов и детей, это и любовь, и мечты, которым вряд ли будет суждено когда-либо исполниться, это и разбитые сердца, и боль потерь. И чтобы эта история не казалась настолько мрачной и удручающей, не приводила к депрессии, создатели фильма показали отрывками моменты истинного творчества – процесс создания картины Ренуаром, как он искал вдохновение, как готовил краски, рисовал, многие его работы просматриваются на стенах поместья. Это также прекрасный способ ознакомиться с творчеством художника, его неповторимым видением мира, живого и богатого мира, разнообразие красок и чувств, желание испытать их.
Критики по-разному оценивают работу режиссера Жиль Бурдо – кто-то говорит, что это свойственная французам манера, кто-то считает, что слишком биографично и сухо, кто-то наоборот, что это очень познавательно и интересно. Понемногу каждый прав: конец фильма действительно суховат, чередой идут факт за фактом 1915 года. Начала же фильма располагает и создает определенный настрой, в ходе картины также вставлены интересные моменты, имеющие отношение к живописи, но создатели резко возвращают зрителя в поместье Ренуара.
В целом фильм очень серьезный, размеренный, одновременно страстный и спокойный, глубокий и всеохватывающий, как творчество Огюста Ренуара!
Вот только непонятна какая-то мистика в начале фильма: как могла умершая жена Огюста сказать Андре идти ему позировать? И непонятно чей это малыш появился уже ближе к финалу?
Конечно, очень удивляет и восхищает, что имея такие больные скрюченные руки, Огюст упорно продолжает работать, заявляя сыну Жану: «Боль проходит, красота остаётся».
И, посмотрев фильм, я поразилась тому, что любовь к искусству, к написанию картин у него была намного выше его отцовской любви к детям, с которыми он очень мало разговаривал, а Коко постоянно ругал. И странное у него отношение было к школе, в которую он Коко не пустил, считая, что там ничему хорошему не научат. Мальчик был в полном одиночестве, чувствовал себя никому не нужным, и поэтому даже сказал Андре, что он сирота.
А вот любовь Огюста к натурщицам и служанкам говорит о не очень-то его высокоморальном облике. И вот как он мог, имея жену на 20 лет моложе себя, ещё и путаться с натурщицами и служанками?! Наверное, потому что считал, что « к любой женщине, будь она королева или шлюха, нужно относиться с уважением», и жил по «теории пробки»: «Надо плыть по жизни как пробка по течению ручья».
Даже подросток Коко, хорошо зная эту слабость отца к натурщицам, уверяет Андре, что и она, как его мама и все остальные натурщицы, скоро окажется в постели Огюста.
Но что удивительно, все побывавшие у него в постели преспокойно продолжают жить в его поместье и прислуживать ему.
И только к Андре испытывают ревность и затевают ссору.
И только одну Габриэль мать выгнала.
И вот дети ( не понимаю я таких «высоких» отношений) скучают по Габриэль, считают, что родители поступили плохо с ней, возмущаются, что мать её выгнала, хотя знают, что Габриэль была самой любимой у отца.
Так что этот фильм вероятнее всего, ничего не утаив, не приукрасив, довольно-таки правдиво показал жизнь великого художника, вот поэтому его и стоит посмотреть.
Пьер Огюст Ренуар был счастливым человеком, занимаясь любимым делом до конца своих дней несмотря на свои болезни... и в фильме прозвучала его фраза о том, что боль проходит, а красота остаётся. У Ренуара было всё в его преклонном возрасте кроме здоровья...умереть от воспаления лёгких в возрасте 78 лет... тогда как многие великие художники разных времён уходили из жизни безвременно, непризнанными, в нищете, отчаянии и безумии и получили признание лишь после своей смерти, например такие как Поль Гоген и его друг Винсент Виллем Ван Гог.
Посмотрите фильм режиссёра Мика Дэвиса "Модильяни" с Энди Гарсия в главной роли,- вот эта трагическая история жизни великого мастера, на контрасте с успешными в то время Сальвадором Дали и Пабло Пикассо.