Все звезды на местах, лишь ненадлежащим образом использованный Андрей Миронов.
Интерес к этому фильму должно подогревать то, что сам сценарий написан лет сто восемьдесят назад, когда-то первым исполнителем Хлестакова в Императорском театре, а затем одним из самых популярных авторов этого жанра в Николаевское царствование Н. Ленским. Признаться, глядя на постановку (пусть и с легко различимыми вставками более поздних лет - «давление 200 на сто» и так далее), я лично, впервые понял, как и почему, привыкнув к такими забавным и качественным водевилям, император Николай ушел...
Читать полностью
Интерес к этому фильму должно подогревать то, что сам сценарий написан лет сто восемьдесят назад, когда-то первым исполнителем Хлестакова в Императорском театре, а затем одним из самых популярных авторов этого жанра в Николаевское царствование Н. Ленским. Признаться, глядя на постановку (пусть и с легко различимыми вставками более поздних лет - «давление 200 на сто» и так далее), я лично, впервые понял, как и почему, привыкнув к такими забавным и качественным водевилям, император Николай ушел из театра на знаменитом представлении пьесы гр. А.К Толстого и Жемчужниковых, «Фантазия». В самом деле, сделать собачку одной из главных героинь оперетты слишком авангардно не только по тем, но и по нашим временам. В самом деле, попривыкнув к таким профессионально сделанным водевилям. Его Императорское Величество имел все основания поставить «фантазии» - «незачет».
Телефильм уже вторая, после постановки Юдина 1956 года («На подмостках сцены»), с Меркурьевым в роли «благородного костромского отца». В «Льве Гурыче Синичкине» Александра Белинского(сценарная обработка текста Ленского - его же), замечательный актер Николай Трофимов нисколько не успуает корифею сталинской эпохи. Его «Лев Гурыч» менее импозантен и не так внушителен, но такой бахвал и фанфарон, как у Меркурьева, но это даже и к лучшему. Где-то образ «благородного отца» потерял когда Трофимов хватается, это кажется неуместным, но зато тот извилистый, не без цнижений и заискиваний путь, которым он пропихнул-таки тихой сапой «кровиночку свою» в примадонны, кажется более естественным для человека такого пошиба, как его герой.
Конечно, Трофимову помогают блистательные образы, созданные другими мастерами советской сцены и экрана.
В первую очередь, звезда театра, «Раиса Минична Сурмилова» Нонна Мордюкова. Ну почему у этой потрясающей актрисы так мало ролей с вокальными партиями?! А петь она может ого-го как чтоб убедиться, достаточно послушать «песню о Перу» и «арию Коры» в «Льве Гурыче»! Да и при других вокальных номерах когда иной раз приходится петь, тщательно игнорируя ноты, игра Мордюковой основное блюдо всего действа.
Многостороння роль Олега Табакова его «автор пьесы», Борзиков, то в ужасе, то в полном восторге, то в глубочайшей меланхолии из-за возможного срыва премьеры, вкуснейший десерт к этому блюду. Да еще все лучшие шутки достались именно Борзикову: «ваша дочь? И губернатор её не прочь?». Или: «все мы здесь, в Перу, африканцы!». Ну да с таким камердинером, как Персиков из «Собачьего Сердца (он же принц «Айдебаран» из «Колец Альманзора», артист Роман Ткачук), - Борзикову сама Мельпомена шутить велела!
Прекрасный граф Земфиров (М. Козаков) сибарит и, как в те годы говорили, «бонвиван», не разбирающийся в театре заядлый театрал, с оригинальным кредо : «без женщин сможем мы прожит на свете, но жить не сможем без актрис!»
Хорош и безденежный (по всему выходит так) князь и гусар Ветренский. Казалось бы ну не совсем эта роль для Куравлева, почему было бы не попробовать «вытащить из оркестровой ямы» Миронова но вряд ли и у Андрея Миронова вышло бы сыграть лучше. Своего рода «застенчивый гусар» получился, пикантно.
А вот самого Андрея Миронова режиссер явно использовал не по назначению. Да нет, изображать дирижера и раз в 15 минут влезать с цитатами из Пушкина, - «театр уж полон, ложи блещут», это совсем по-мироновски, но актер способен и на большее.
Смотреть! Для создания хорошего настроения, симпатичных песен, потрясающей игры Мордюковой в не слишком привычном амплуа.
Не сказал ни слова о "конкурентке"? О главной героине? К сожалению, у меня не создалось впечатления, что «юная гениальная дочь Синичкина» победила Раису Миничну по праву. Гораздо более ярко её же роль сыграла Лилия Юдина в постановке 1956 года. А что мы видим в этом фильме: очень милое личико, минимум экспрессии, вялый танец и всего одну песню. Которую Галина Федотова повторяет как мантру мол, с детства я влюблена в Мельпомену. У той же Струмилиной-Мордюковой можно насчитать четыре или пять оригинальных песен! Интересно режиссером победа юной и симпатичной, но бездарной исполнительницы задумывалась? Или «так уж оно получилось»?
Телефильм уже вторая, после постановки Юдина 1956 года («На подмостках сцены»), с Меркурьевым в роли «благородного костромского отца». В «Льве Гурыче Синичкине» Александра Белинского(сценарная обработка текста Ленского - его же), замечательный актер Николай Трофимов нисколько не успуает корифею сталинской эпохи. Его «Лев Гурыч» менее импозантен и не так внушителен, но такой бахвал и фанфарон, как у Меркурьева, но это даже и к лучшему. Где-то образ «благородного отца» потерял когда Трофимов хватается, это кажется неуместным, но зато тот извилистый, не без цнижений и заискиваний путь, которым он пропихнул-таки тихой сапой «кровиночку свою» в примадонны, кажется более естественным для человека такого пошиба, как его герой.
Конечно, Трофимову помогают блистательные образы, созданные другими мастерами советской сцены и экрана.
В первую очередь, звезда театра, «Раиса Минична Сурмилова» Нонна Мордюкова. Ну почему у этой потрясающей актрисы так мало ролей с вокальными партиями?! А петь она может ого-го как чтоб убедиться, достаточно послушать «песню о Перу» и «арию Коры» в «Льве Гурыче»! Да и при других вокальных номерах когда иной раз приходится петь, тщательно игнорируя ноты, игра Мордюковой основное блюдо всего действа.
Многостороння роль Олега Табакова его «автор пьесы», Борзиков, то в ужасе, то в полном восторге, то в глубочайшей меланхолии из-за возможного срыва премьеры, вкуснейший десерт к этому блюду. Да еще все лучшие шутки достались именно Борзикову: «ваша дочь? И губернатор её не прочь?». Или: «все мы здесь, в Перу, африканцы!». Ну да с таким камердинером, как Персиков из «Собачьего Сердца (он же принц «Айдебаран» из «Колец Альманзора», артист Роман Ткачук), - Борзикову сама Мельпомена шутить велела!
Прекрасный граф Земфиров (М. Козаков) сибарит и, как в те годы говорили, «бонвиван», не разбирающийся в театре заядлый театрал, с оригинальным кредо : «без женщин сможем мы прожит на свете, но жить не сможем без актрис!»
Хорош и безденежный (по всему выходит так) князь и гусар Ветренский. Казалось бы ну не совсем эта роль для Куравлева, почему было бы не попробовать «вытащить из оркестровой ямы» Миронова но вряд ли и у Андрея Миронова вышло бы сыграть лучше. Своего рода «застенчивый гусар» получился, пикантно.
А вот самого Андрея Миронова режиссер явно использовал не по назначению. Да нет, изображать дирижера и раз в 15 минут влезать с цитатами из Пушкина, - «театр уж полон, ложи блещут», это совсем по-мироновски, но актер способен и на большее.
Смотреть! Для создания хорошего настроения, симпатичных песен, потрясающей игры Мордюковой в не слишком привычном амплуа.
Не сказал ни слова о "конкурентке"? О главной героине? К сожалению, у меня не создалось впечатления, что «юная гениальная дочь Синичкина» победила Раису Миничну по праву. Гораздо более ярко её же роль сыграла Лилия Юдина в постановке 1956 года. А что мы видим в этом фильме: очень милое личико, минимум экспрессии, вялый танец и всего одну песню. Которую Галина Федотова повторяет как мантру мол, с детства я влюблена в Мельпомену. У той же Струмилиной-Мордюковой можно насчитать четыре или пять оригинальных песен! Интересно режиссером победа юной и симпатичной, но бездарной исполнительницы задумывалась? Или «так уж оно получилось»?