Девочка с лицом взрослой
Наивная история, повествующая о том, что изменить мир никогда не поздно. Фильм расценивается как детский из-за главной героини – девочки с круглым сытым лицом. Куда уж тут нам деваться, таковы правила – если фильм о взрослых, то он скорее всего для взрослых. Типа – эти истории не наивны, и не раздражают попытками запудрить зрителю глаза. Ага, как же. В общем, те, кто всерьёз в это верит – пусть считают фильм детским. Увы, возрастная категории не может гарантировать того, что фильм действительно...
Читать полностью
Наивная история, повествующая о том, что изменить мир никогда не поздно. Фильм расценивается как детский из-за главной героини – девочки с круглым сытым лицом. Куда уж тут нам деваться, таковы правила – если фильм о взрослых, то он скорее всего для взрослых. Типа – эти истории не наивны, и не раздражают попытками запудрить зрителю глаза. Ага, как же. В общем, те, кто всерьёз в это верит – пусть считают фильм детским. Увы, возрастная категории не может гарантировать того, что фильм действительно не будет глупым. Эта история – добрая. Да, реалиями её не назовёшь, и можно воспринять её как современную сказку.
Итак, о чём этот недетский «детский» фильм? Одарённая недетскими мозгами девочка сталкивается с непониманием в семье. Что нужно для счастья ребёнку с необычными способностями? Того же, что и остальным – любви и понимания. Сказать по совести – «похвастаться» своими непростыми отношениями со взрослыми могут многие дети. Но когда проблема заложена глубже, когда ребёнок вызывает опасения, что ему предстоит всю жизнь отличаться от других – непонимание ещё обиднее. И добросердечные родители душевно отправляют ребёнка в интернат. Сцены с непониманием оказались настолько холодными, что рекомендуется давать этот фильм просматривать детям только в присутствии взрослых. Удивительно, что у родителей хватает мозгов, чтобы понять, что их дочь – одарённый ребёнок. Так что о его «детскости» рассуждают только совсем невнимательные зрители. Хотя – представляю, как хотели себе способностей главной героини дети. Конечно, в особенности – способности передвигать предметы. Математический дар – ну его, кому он интересен.
Несомненно – при постановке режиссёр добавил, как говорится, «от себя». Конечно, дело касается не только содержания, хотя и здесь Дэнни ДэВито не удержался от «инноваций». Как и свойственно подобным историям – в фильме много тупости. То есть, это – не та тупость, которая чувствуется при просмотре некачественного фильма. Просто сначала родители тупо игнорируют ребёнка, потом – тупо относятся к её способностям… По-моему, исполнителям этой роли вообще достались самые незавидные роли. Из актёров признания за эту работу добилась только Мара - исполнительница категории «молодая актриса» 1997 года.
Представляю, как рассчитывали на праведный гнев зрителей и их искреннее сочувствие авторы фильма. Такой откровенной провокации и в детских фильмах не увидишь. Наверное, для чёрствых взрослых сердец действительно недостаточно символического проявления эмоций. Нужно «жать» до конца. А то ж взрослые – тупые, не поймут гениальности мысли. Впрочем, оставим сарказм – всё же, по сравнению с некоторыми, это ещё спокойный фильм. Не секрет, что если пересмотреть его неоднократно – восприятие изменяется. Уж слишком много деталей в этой истории – полезных, но наивных и легко подвергающихся переосмыслению. Несмотря на целеустремлённость, с которой героиня пытается перевоспитать всю округу, в это время её жалко. И когда она пытается помочь учительнице, восхищения как-то не чувствуется. Но фильм всё равно лёгкий, видимо, авторы не ставили себе целью всерьёз оживить чёрствое сердце взрослых. Девочка выбрала нелёгкий путь оставаться собой. Удастся ли ей сломать взрослых? И как в этом случае говорить о любви? Те, кто остаётся собой, всегда найдёт сторонников.
Итак, о чём этот недетский «детский» фильм? Одарённая недетскими мозгами девочка сталкивается с непониманием в семье. Что нужно для счастья ребёнку с необычными способностями? Того же, что и остальным – любви и понимания. Сказать по совести – «похвастаться» своими непростыми отношениями со взрослыми могут многие дети. Но когда проблема заложена глубже, когда ребёнок вызывает опасения, что ему предстоит всю жизнь отличаться от других – непонимание ещё обиднее. И добросердечные родители душевно отправляют ребёнка в интернат. Сцены с непониманием оказались настолько холодными, что рекомендуется давать этот фильм просматривать детям только в присутствии взрослых. Удивительно, что у родителей хватает мозгов, чтобы понять, что их дочь – одарённый ребёнок. Так что о его «детскости» рассуждают только совсем невнимательные зрители. Хотя – представляю, как хотели себе способностей главной героини дети. Конечно, в особенности – способности передвигать предметы. Математический дар – ну его, кому он интересен.
Несомненно – при постановке режиссёр добавил, как говорится, «от себя». Конечно, дело касается не только содержания, хотя и здесь Дэнни ДэВито не удержался от «инноваций». Как и свойственно подобным историям – в фильме много тупости. То есть, это – не та тупость, которая чувствуется при просмотре некачественного фильма. Просто сначала родители тупо игнорируют ребёнка, потом – тупо относятся к её способностям… По-моему, исполнителям этой роли вообще достались самые незавидные роли. Из актёров признания за эту работу добилась только Мара - исполнительница категории «молодая актриса» 1997 года.
Представляю, как рассчитывали на праведный гнев зрителей и их искреннее сочувствие авторы фильма. Такой откровенной провокации и в детских фильмах не увидишь. Наверное, для чёрствых взрослых сердец действительно недостаточно символического проявления эмоций. Нужно «жать» до конца. А то ж взрослые – тупые, не поймут гениальности мысли. Впрочем, оставим сарказм – всё же, по сравнению с некоторыми, это ещё спокойный фильм. Не секрет, что если пересмотреть его неоднократно – восприятие изменяется. Уж слишком много деталей в этой истории – полезных, но наивных и легко подвергающихся переосмыслению. Несмотря на целеустремлённость, с которой героиня пытается перевоспитать всю округу, в это время её жалко. И когда она пытается помочь учительнице, восхищения как-то не чувствуется. Но фильм всё равно лёгкий, видимо, авторы не ставили себе целью всерьёз оживить чёрствое сердце взрослых. Девочка выбрала нелёгкий путь оставаться собой. Удастся ли ей сломать взрослых? И как в этом случае говорить о любви? Те, кто остаётся собой, всегда найдёт сторонников.