Поцелуй перед смертью
Центральная героиня никак не может поверить в неожиданное и совершенно бессмысленное самоубийство своей родной сестры. Не желая мириться с происходящим, она начинает свое собственное расследование, которое приводит ее к Джонатану. Джонатан одинокий человек, который, как ей самой кажется, испытывает к ней сильные чувства. Но на самом деле она даже не подозревает, что за плечами молодого человека стоят серьезные и ужасающие поступки. Но кроме поступков у него есть план, который он готовит уже...
Читать полностью
Центральная героиня никак не может поверить в неожиданное и совершенно бессмысленное самоубийство своей родной сестры. Не желая мириться с происходящим, она начинает свое собственное расследование, которое приводит ее к Джонатану. Джонатан одинокий человек, который, как ей самой кажется, испытывает к ней сильные чувства. Но на самом деле она даже не подозревает, что за плечами молодого человека стоят серьезные и ужасающие поступки. Но кроме поступков у него есть план, который он готовит уже много лет. Никто и ничто его не способно остановить.
Примечательно, что данный фильм начинается со сцены общения преподавателя и студентов университета. Преподаватель цитирует Ницше и вспоминает элементы новой культуры, заявляя о том, что действия супермена ограничены либо силой, либо слабостью его характера. Он также вспоминает «Преступление и наказание», анализируя характер поведения Раскольникова. Преподаватель заявляет, что важным будет задать следующий вопрос: по какой причине Раскольников терпит неудачу? Возможно, он просто слаб или же потому что человеческое поведение определяется ограничениями, заложенными в наше духовное воспитание с самого детства.
Речь, безусловно, появляется в фильме не просто так. Слова преподавателя еще не раз будут вспоминаться зрителем на протяжении всего хронометража картины. Вопрос, заданный им, применим к Джонатану. Джонатан оказался не менее амбициозен, чем герой «Преступления и наказания». Тут все предельно просто классическая история, в которой Джонатан оказался брошенным отцом, оставшись вдвоем с матерью. Кроме того, с самого детства мальчика раздражали проезжающие мимо его крохотного дома поезда. Поезда эти, как оказывается, принадлежали Carlsson Copper Corp.. В тот момент совсем еще юный Джонатан стал задумывать план захвата медной корпорации.
Джонатан внушительно притворяется добрым, любящим и очень убедительно изображает хорошего человека. Его внешность и внутренний мир диаметрально противоположны. Эллен кажется, что у него нет никаких отрицательных качеств, и она уверена в том, что нашла свое счастье.
Картина «Поцелуй перед смертью» снята по мотивам одноименного произведения Айры Левина. Левин, изучавший английский язык и философию, написал «Поцелуй перед смертью» в 22 года. Произведение стало его первой полноценной работой. За роман он был удостоен премии Эдгара По. «Поцелуй перед смертью» вышел в 1952 году и сразу же приобрел широкую популярность. Учитывая это, нет ничего удивительного в том, что в эпоху процветания нуара, кинематографисты заинтересовались историей, написанной Левиным. Уже в 1956 году, когда можно было наблюдать закат нуара, вышла одноименная картина, снятая Гердом Освальдом.
Восьмидесятые и девяностые были отмечены небывалым спросом на триллеры, а кинематографисты возвращались к нуар-произведениям. Оригинальное произведение, как и экранизация, оказались под пристальным вниманием кинематографистов, среди которых оказался Джеймс Дирден, успевший стать известным в качестве сценариста фильма «Роковое Влечение», вышедшего в 1987 году. Дирден не только самостоятельно адаптировал оригинальную историю Левина, но и сел в режиссерское кресло. Кроме того, заметно, что Дирден обратил свое внимание на первую адаптацию. Пригласив на главные роли Шон Янг, исполнившую сразу же две роли, Мэтта Диллона и Макса фон Сюдова, ему удалось создать атмосферное и интересное кино.
Немаловажную роль играет качественная работа оператора Майка Саутона и гармоничное музыкальное сопровождение, написанное композитором Говардом Шором.
«Поцелуй перед смертью» не вошел в список культовых триллеров восьмидесятых и девяностых, однако фильм способен вызвать немалый интерес у поклонников жанра.
Тем не менее смотрится фильм с интересом, но, к сожалению, многое смазывается тем, что в книге личность преступника до середины романа скрыта, а специфика кино обнажает этот момент сразу, что снижает уровень интриги. Тем не менее после просмотра фильма над многим задумываешься, и в этом его польза.
Интересно, что Левину вообще как-то не везет с экранизациями, и "Стэпфордские жены", и "Мальчики из Бразилии" хороши, но хуже книг. Но все равно просмотр фильмов по его произведениям того стоит.