Теперь еще покрепче
Вторая часть цикла фильмов о полицейском, исполняющем свою работу на каком-то совершенно запредельном уровне. Первый фильм оказался вполне успешным и пришелся по душе зрителям, ведь тогда публика любила такие фильмы о героях, спасающих мир. Первая глава собрала в международном кинопрокате свыше 140 миллионов долларов, при том, что на его производство было выделено всего 28 миллионов. Хороший результат, тем более как на то время, а это время, напомню конец 80-ых. Соответственно через два года, в...
Читать полностью
Вторая часть цикла фильмов о полицейском, исполняющем свою работу на каком-то совершенно запредельном уровне. Первый фильм оказался вполне успешным и пришелся по душе зрителям, ведь тогда публика любила такие фильмы о героях, спасающих мир. Первая глава собрала в международном кинопрокате свыше 140 миллионов долларов, при том, что на его производство было выделено всего 28 миллионов. Хороший результат, тем более как на то время, а это время, напомню конец 80-ых. Соответственно через два года, в 1990 году, вышел на мировые киноэкраны сиквел. Главное, что сразу следует сказать, это смена режиссера. Вместо Джона Мактирнана на съемки продолжения был приглашен Ренни Харлин. Сравнивать режиссеров было бы некорректно, но по статусу и регалиям они находятся на одном уровне в кинематографе. Харлиновская карьера в кино особо ничем не примечательна. Начинал он ее со съемок одного из фильмов о Фредди Крюгере, а именно четвертой в линейке фильмов «Кошмар на улице Вязов». В дальнейшем отметился фильмом ужасов «Глубокое синее море», который, кстати, меня чем-то таки покорил, и это «чем-то» это его научно-фантастическая составляющая, которая выглядела хорошей примесью с общему сценарию. Далее Харлин снимал драму «Гонщик» с Сильвестром Сталлоне в главной роли, а также фильм ужасов «Изгоняющий дьявола». Последними его известными работами были криминальный триллер «Чистильщик», фильм ужасов «Тайна перевала Дятлова» и фэнтезийный приключенческий боевик «Геракл: Начало легенды». Парочка Лоуренс Гордон и Джоэл Сильвер вернулась к своим обязанностям, вновь отработав продюсерами «Крепкого орешка». Вдвоем они демонстрируют насколько хорошие плоды, может приносить хорошая качественная совместная работа на пользу обществу, так сказать. Интересно что написание сценария вновь имело взаимодействие с книгой. На этот раз ею стала «58 минут», написанная Уолтером Уэйджером. В ней идется о том, что главный персонаж должен остановить террористов, и на все про все у него имеется 58 минут, а если он не успеет, то самолеты с ни в чем невинными пассажирами начнут падать и простые люди будут гибнуть.
Нечто похожее происходит и в сюжете этой картины. С событий первого фильма прошел ровно год, и происшествия и приключения героя Джона Макклейна вновь будут происходить в канун Рождества. Главный герой за этот год переехал из Нью-Йорка в Лос-Анджелес, чтобы жить со своей любимой женой Холли, и теперь служит на благо жителей этого города, будучи местным полицейским. Начинается все из того, что Джон, как примерный муж, должен встречать свою жену в аэропорту, ведь она скоро должна прилететь в Лос-Анджелес. Еще находясь в ожидании прилета своей супруги, Джон замечает двух мужчин в аэропорту, которые ведут себя, по меньшей мери, странно. Макклейн, исполняя свои обязанности, следует за ними и вступает с ними в огнестрельное сражение, убивая одного из них. Джон чувствует что-то неладное. И понимает, что вновь ввязался в какую-то историю, которая возможно ни к чему хорошему не приведет. Рассказывая об этом происшествии начальству, он не встречает поддержки с их стороны. Далее начинает происходить самое интересное во всем сюжете. Группа террористов захватывает систему управления самолетами, также они выключают связь аэропорта с самолетами и целиком берут аэропорт под свой контроль. Во главе террористов стоит бывший военный полковник Стюарт. Их целью является освобождение генерала Рамона Эсперансы крупного наркобарона и диктатора страны Вальверде. Его перевезли в американские штаты и будут судить за участие в наркобизнесе. Преступники полностью владеют аэропортом, поэтому им открыты многие возможности. Они диктуют свои условия, способствующие побегу из страны. Работа систем аэропорта остановлена, а это значит, что самолетам, находящимся в рейсе, скоро начнет недоставать топлива, и они начнут падать, терпя крушение, а это чревато гибелью многих людей, среди которых также присутствует и жена Джона Макклейна Холли, самолет которой находится где-то в воздухе. Для бедного Макклейна эта ночь превращается в кошмар, во время которого постоянно нужно переживать за свою любимую жену и делать все от себя возможное ради ее спасения. Джон вновь демонстрирует насколько он крепкий орешек, и чтобы сломить террористов и победить их, тем самым спася жизнь многих людей, полицейский вынужден противостоять также полиции аэропорта и военному командиру, которые не захотели с ним сотрудничать, а вот это, конечно, зря.
Не имеет смысла говорить о том, что Джона Макклейна сыграл Брюс Уиллис, поскольку все это и так прекрасно знают. Поэтому пройдемся немного по другим актерам. Бонни Беделиа вновь вернулась ко второстепенной героине, жене Макклейна - Холли. У нее сцен было не так много, даже меньше, нежели в первой картине, но все равно было приятно увидеть возвращении этой героини на экран, да еще и в старом обличии. Генерала Эсперансу исполнил итальянский актер Франко Неро, которому за все время своей карьеры пришлось поработать с различными режиссерами начиная от Сергея Бондарчука и заканчивая Квентином Тарантино. Роль злобного генерала Стюарта исполнил Уильям Сэдлер, которому не привыкать играть в топовых картинах, ведь он принимал участие в съемках «Побег из Шоушенка», «Зеленая миля», «Мгла», а также в «Железном человеке 3» сыграл эпизодическую роль президента США. Еще одна эпизодическая роль досталась весьма колоритному для тех времен актеру Роберту Патрику. Кто не понял, именно этот человек сыграл во второй части «Терминатора» противника Железного Арни. В этой картине ему досталась роль наемника ОРейли.
В прокате сиквел оказался несколько удачливее предшественника, собрав 240 миллионов долларов, при том, что ожидания у него также были больше, потому что сумма выделенная на производство чуть ли не в 3 раза больше 70 миллионов.
Сиквел не хуже, и не лучше первой части.