Сынуля, точь в точь как и папуля
Несмотря на уже почетный возраст
Брюса Уиллиса, американские кинематографисты все никак не успокоятся, штампуя один боевик за другим, повествующие о криминальных приключениях полицейского
Джона Макклейна. Эта лента стала уже пятой в данном киносериале, и вышла в кинопрокат с приставкой до привычного названия «хороший день», а посему в нашем прокате картина зовется
«Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». К слову о кинопрокате этого киноцикла. Я заметил такую тенденцию, что каждая...
Читать полностью
Несмотря на уже почетный возраст Брюса Уиллиса, американские кинематографисты все никак не успокоятся, штампуя один боевик за другим, повествующие о криминальных приключениях полицейского Джона Макклейна. Эта лента стала уже пятой в данном киносериале, и вышла в кинопрокат с приставкой до привычного названия «хороший день», а посему в нашем прокате картина зовется «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». К слову о кинопрокате этого киноцикла. Я заметил такую тенденцию, что каждая следующая картина начиная с самой первой имела гораздо более внушаемый производственный бюджет, и соответственно всегда собирала хорошую кассу, которая с каждым разом была все больше. То есть, понятно, что когда с каждым фильмом чистая прибыль все увеличивается и увеличивается, что руководству кинокомпании «20th Century Fox» чешутся руки заняться разработкой сиквела. И такая приятная для них тенденция, увы оборвалась в пятой ленте. Во-первых, бюджет пятого фильма составил 92 миллионов долларов, тогда как четвертая часть имела в своем распоряжении 110 миллионов. Вероятно, огорчила пятая глава создателей и в международном кинопрокате, собрав в конечном итоге 304 с половиной «ляма» баксов, что на 79 миллионов меньше, нежели четвертая. Не обессудьте меня за такие издержки, просто результат то на лицо, хотя не спорю, что «Хороший день, чтобы умереть» собрал отменную кассу, и боевик вполне заслуживает статуса успешного. В принципе, уже привычно, что у «Крепкого орешка» на каждую новую часть новая съемочная группа, ну хотя бы главные ее действующие лица. Написание сценария на себя взял Скип Вудс, еще относительно молодой сценарист, который зарекомендовал себя в хороших тонах благодаря картинам «Пароль «Рыба-меч»», «Хитмэн», «Люди Икс: Начало. Росомаха», «Команда-А», «Саботаж», «Хитмэн: Агент 47». Везде он принимал участие как сценарист, поэтому определенный опыт работы имеет. Еще более молодой человек по имени Джон Мур исполнял обязанности режиссера на съемочной площадке. Особого рейтинга Мур не имеет, поскольку ничего крупнее чем фильм ужасов «Омен» и лента «Макс Пэйн» не снимал, хотя и это не самый худший показатель. Но все равно о Муре можно сказать, что для него «Хороший день, чтобы умереть» стало возможностью показать себя, продемонстрировать свой талант, зарекомендовать себя, и получить шанс на приглашение в еще более крупные проекты, или хотя бы такие же.
Почему-то во втором десятилетии 21 века стало очень популярно среди американских производителей снимать главных героев, которых играют их лучшие актеры в России. То есть закручивают сюжет таким образом, что место действия переносится в Россию, или даже порой в Украину. Честно не пойму никак к чему такой кипиш, но впрочем ладно, они явно что-то знают. Поскольку Джон Макклейн не молодеет, а с момента выхода первой картины об этом сверхумелом полицейском прошло уже целых 25 лет, то сценаристы приходят за помощью к новому поколению. То есть я веду к тому, что еще в предыдущей главе в ход криминальных событий была вовлечена взрослая дочь Джона Люси. В продолжении она снова появляется, так что радуйтесь, снова увидите миловидную актрису Мэри Элизабет Уинстэд, которая вернулась к исполнению своей героини. Между тем, после съемок в четвертом орешке, Уинстэд успела попрактиковаться в актерском мастерстве в картинах: «Доказательство смерти», «Скотт Пилигрим против всех», «Нечто», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров». Однако, дочери оказалось мало для процветания этого проекта, поэтому в сценарий еще был включен и сын Джона, Джек. Именно из-за него у Джона опять возникают передряги в криминальном мире. Более того, из-за своего сына «крепкий орешек» впервые в своих фильмах выедет за территорию Америки. И прилетит он как раз в Россию. По сценарию Джек огребся проблемами, поскольку в России связался с местным олигархом и диссидентом Юрием Комаровым. Вначале Джек был причастен к заказному убийству, а потом еще и стал организатором побега Комарова из тюрьмы. Яблоко не далеко откатилось от яблони, а поэтому сын Джона оказывается таким самым, как и отец, точно также любит криминальные приключения, любит играть в них весомую роль, впутываться по самые гланды, а потом пытаться выбираться, попутно спасая людей. В общем, как вы догадываетесь, далее отец и сын хорошо застревают в России, за ними начинают охотиться все кому не лень, вернее, все кому они насолили. Макклейнам приходиться действовать командно, и папа хочет доказать, что он опытный тертый калач, прошедший через всякое дерьмо в этой жизни, а сын полон сил довести своему отцу, что он уже состоялся и сам может решать крупные дела. Открою немного занавес, побег приведет главных героев еще и в другую страну Восточной Европы Украину. В частности, это будет связано с Чернобылем, с атомной электростанцией, в ленте будут показаны лучшие окрестности города-призрака Припять. Тем не менее, куда бы судьба не забросила главных героев, они все равно найдут способ поквитаться со своими врагами и наказать всех, кто пересек границы закона.
На роль Макклейна-младшего был приглашен молодой талантливый актер Джай Кортни. Больше всего он известен по роли Варрона в телесериале «Спартак: Кровь и песок», а на большом экране прославился благодаря картинам «Джек Ричер» и «Терминатор: Генезис». Также в последнее время он обрел славу, снявшись в фильме «Дивергент», а еще следует отметить, что Кортни принял участие в съемках супергеройского фильма, который уже все ожидают, «Отряд самоубийц». Он исполняет в нем роль Капитана Бумеранга. Роль российского политзаключенного Юрия Комарова сыграл немецкий актер Себастьян Кох.
В итоге скажу, что после третьего фильма все-таки нужно было прекращать съемки этой истории, а не пролонгировать ее на новое и новое продолжение. Чисто с уважения к Уиллису и франшизе поставлю 5 баллов.
Лучше посмотрите предыдущие 4 части Крепкого орешка, чем этот отстой смотреть!
Но всё же было очень неприятно видеть такую чушь: агент Брюс расстреливает в положении стоя, ничем и никак не укрываясь, целый отряд спецназа.
За полчаса пол-Москвы разбомбили, парализовали Садовое кольцо.
До Чернобыля доехали часа за 4 в краденой машине, все в кровище и перешли границу. Русский таксист оказывается фанатом Синатры, а не Круга: поет американскую песню на ломаном английском языке.
Делаю вывод – это откровенный антироссийский фильм, где Брюс спасает мир от российской мафии.
Отличные в фильме только спецэффекты, а всё остальное просто ужас.
Понравились сцены с вертолётом, особенно его крушение, конечно, запредельно нереальные, но такие зрелищные, просто дух захватывают.