Ужасы в школе
Как известно, каждой стране подвластен какой-то определенный киножанр. Никто, кроме мексиканцев и бразильцев, не может снять идеальные мыльные оперы. Американцы зарекомендовали себя как создатели лучших зрелищных блокбастеров. А вот лучшие фильмы ужасов и драмы даются азиатам – кинематографисты из Японии и Кореи, что уже доказано огромным количеством лент, заслуживших звания шедевров кино. Поэтому при появлении желания посмотреть фильм этого жанра, я всегда точно знаю, где искать. И вот, мое... Читать полностью
Как известно, каждой стране подвластен какой-то определенный киножанр. Никто, кроме мексиканцев и бразильцев, не может снять идеальные мыльные оперы. Американцы зарекомендовали себя как создатели лучших зрелищных блокбастеров. А вот лучшие фильмы ужасов и драмы даются азиатам – кинематографисты из Японии и Кореи, что уже доказано огромным количеством лент, заслуживших звания шедевров кино. Поэтому при появлении желания посмотреть фильм этого жанра, я всегда точно знаю, где искать. И вот, мое внимание коснулось этого фильма. Он долгое время «валялся» у меня на компьютере, и только сейчас до него, как говорится, дошли руки. После просмотра я поняла, что это тот самый редкий случай, когда фильм впечатлил меня много больше, чем я ожидала.
Режиссер фильма Сон Юн Хонг представил весьма интересную работу, которую смог насытить как с содержательной, так и с визуальной точки зрения. Фильм смог показать нечто большее, чем стандартную клиповую манеру съемок, столь привычную для жанра. Резкая смена кадров, рваный монтаж, плавные съемки с разных ракурсов, отличное чувство кадра и превосходная композиция. Все перечисленное выдает не только стильную картинку, но и плюс в копилку атмосферной составляющей картины, которая также оказалась очень удачной благодаря комбинации сцен. Находкой ленты оказался параллельный показ обычной диалоговой сцены и сцены одного из зрелищных убийств. Это позволило не только почувствовать саспенс, но и сохранить таинственность и напряжение во время всего просмотра.
Говоря о вышеперечисленных элементах, я могу сказать. Что здесь они выдержаны просто отлично. Не только за счет изощренных убийств, в которых любой знаток жанра почувствует влияние легендарной «Пилы». Сцены убийств поставлены и сняты просто шикарно и по-настоящему завораживающе. Авторы решили продемонстрировать зрителю достаточно изобретательные и тонкие убийства, в которых нет обилия визуальных эффектов и фонтанов искусственной крови. Последнее свойственно американцам. Которые так любят хвастаться своим превосходство в визуальной составляющей кинофильмов. Подход азиатов сделал фильм более эмоциональным и нагнетающим. И он отлично держится на грани таинственного триллера и кровавого фильма ужасов. За счет этого лента раскрывается и как впечатляющая драма.
Да, я впервые вижу, чтобы фильм подобного жанра так удачно сочетался с сильной драматической составляющей. В целом, Сон Юн Хонг смог найти и удержать тончайшую грань между атмосферным содержанием картины и роскошным видеорядом, создав зрелищную и гармоничную работу.
Я люблю Корейские и Японские триллеры за то, что они сохраняют в себе некоторый накал драматизма, на котором удачно держится и мораль фильма. Большинство современных фильмов жанра не способны подарить своему зрителю ничего, кроме беспорядочного зрелища. Здесь же не обошлось без морали, которая заключается в неправильном подходе к образованию детей. Когда учеников заставляют соперничать друг с другом, после чего они начинают тихо ненавидеть друг друга за успехи. Увязав эту простую истину с сюжетом своего фильма, его создатели смогли выдать сильный сценарий, который мало кого может оставить равнодушным. Героям придется разгадать ряд непростых загадок, чтобы спасти жизни одноклассников. Не хочется просто бездумно наблюдать за происходящим, пытаешься вычислить убийцу, предугадать дальшейшую последовательность событий. А в итоге это приводит к неожиданному и шокирующему финалу, который ну никак нельзя предугадать.
Перед вами страшный, напряженный, захватывающий, таинственный и жестокий триллер с элементами хоррора. Тот редкий случай, когда фильм оказался эффектным не только внешне, но и по своему содержанию.