Муза Пикмана
В его картинах всегда было что-то потустороннее, сверхъестественное. Они восхищали и вместе с тем ужасали, приковывали взгляд любого. Было в них что-то необъяснимое, странное и страшное на подсознательном уровне, которое отменяло привычное обывательское восприятие, даже при беглом взгляде на картину. Это было искусство, которое было искусно спрятано в тяжелый полумрак галерей. Впрочем, Пикман творил не ради славы, а во имя сумеречных сил, что овладевали им ночами. Холст становится живым, а...
Читать полностью
В его картинах всегда было что-то потустороннее, сверхъестественное. Они восхищали и вместе с тем ужасали, приковывали взгляд любого. Было в них что-то необъяснимое, странное и страшное на подсознательном уровне, которое отменяло привычное обывательское восприятие, даже при беглом взгляде на картину. Это было искусство, которое было искусно спрятано в тяжелый полумрак галерей. Впрочем, Пикман творил не ради славы, а во имя сумеречных сил, что овладевали им ночами. Холст становится живым, а Пикман творил, и само Зло обретало явственные черты в его рисовке. Это было древнее Зло, которое пришло из тьмы тысячелетий и пришедшее, чтобы вернуться в этот мир раз и навсегда.
Для Лавкрафта литература была тем методом, который помогал проникнуть в чарующий мир зловещих темных фантазий. Это потусторонний мир, который подменял и отменял все условности реальности. Бумага для него была нетронутым холстом, который жаждал ярких красок, а слова формировали образы, фразы были пестроцветной палитрой. Никогда прежде автор не был так близок к своему герою, чем в произведении «Муза Пикмана», в котором Лавкрафт отождествлял себя с центральным героем произведения – художником Ричардом Пикманом, одаренным этим темным даром и за это наказанным, проклятым.
Рассказ экранизировался три раза и четвертая экранизация стала полнометражной. В фильме остро ощущается желание постановщика совершить модернизацию оригинального источника, сместив хронологию, но при этом без потери манящего колорита.
Режиссер смог показать зрителю, что можно снять интересный и качественный фильм, показывая безликое, сидящее за ширмой древнее Зло. Зло, которое способно навсегда перевернуть разум. Приемы и методы слегка могут напомнить «Меребито», но если «Меребито» представляет зрителю мир во всех его красках, а фильм «Муза Пикмана» дает почву для размышлений, не выдавая всей картины происходящего. И это правильно, ведь все не подвластно человеческому пониманию.
Современность в фильме чисто условная, а фильм наполнен фразами столь каноничными, словно сам провидец решил снизойти до режиссера и надиктовать ему текст.
Быть может «Муза Пикмана» и слабовата как экранизация книги, но все это прощается отличной атмосферой. С каждым кадром чувствуешь напряжение, запустение, отчаяние, но потом мы видим, как личность главного героя меняется, он сходит с ума, становится агрессивным. В бывших друзьях он видит врагов, а мысли заняты лишь безумными картинами.
Хотелось бы отметить отличную игру Баррета Вальца, который идеально справился со своими обязанностями.
События фильма развиваются медленно, что добавляет наслаждением зрителю, предпочитающему плавный сценарий.
Режиссер: Роберт Каппеллетто.
Сценарий: Роберт Каппеллетто.
Продюсеры: Роберт Каппеллетто.
Оператор: Роберт Каппеллетто.
По всей видимости это дипломная работа этого чувака, он снял только 2 фильма, вот этот и в 2013-ом ещё один, который настолько плох, что его видимо не может достать и перевести, чтобы он появился на этом портале для просмотра.
Бюджет фильма виден не вооружённым глазом, наверно в 1000 баксов. Сюжет уже был, просто его немного переиначил в более примитивную форму на уровне подростка этот же чувак Роберт Каппеллетто, а лично для меня этот сюжет просто высосан из пальца, слабый и не интересный. Снят фильм этим же чуваком очень просто, на уровне выпускника колледжа кинематографии. Актёры играют плохо, много недочётов, много ляпов, почти всё время не доигрывают, из-за чего не убедительно смотрится вся картина. Динамика вообще тормознутая и скучная, только на сон нагнетала. Смог посмотреть этот фильм лишь со второй попытки. Спецэффектов, резни, убийств и даже крови в фильме вы не увидите, максимум были вспышки света от молнии в конце фильма и всё. К жанру ужасы этот фильм точно не входит, я бы поставил его в ряды жанров Психологический, Триллер и Фантастика. Страшно не было, очень много пустой болтовни в фильме. Саунды играют как к какому-то психологическому триллеру.
Не понравился фильм, скучно, не страшно, и почти бездарно, но на 3 из 10 натяну ему оценку всё же.
Картину конечно не покажут )))
Фильм, как и все повести Лавкрафта незаконченый.
вместо "Муза Пикмана" - читаю "музыка пеликана"...