Муза Пикмана
В его картинах всегда было что-то потустороннее, сверхъестественное. Они восхищали и вместе с тем ужасали, приковывали взгляд любого. Было в них что-то необъяснимое, странное и страшное на подсознательном уровне, которое отменяло привычное обывательское восприятие, даже при беглом взгляде на картину. Это было искусство, которое было искусно спрятано в тяжелый полумрак галерей. Впрочем, Пикман творил не ради славы, а во имя сумеречных сил, что овладевали им ночами. Холст становится живым, а Пикман творил, и само Зло обретало явственные черты в его рисовке. Это было древнее Зло, которое пришло из тьмы тысячелетий и пришедшее, чтобы вернуться в этот мир раз и навсегда.
Для Лавкрафта литература была тем методом, который помогал проникнуть в чарующий мир зловещих темных фантазий. Это потусторонний мир, который подменял и отменял все условности реальности. Бумага для него была нетронутым холстом, который жаждал ярких красок, а слова формировали образы, фразы были пестроцветной палитрой. Никогда прежде автор не был так близок к своему герою, чем в произведении «Муза Пикмана», в котором Лавкрафт отождествлял себя с центральным героем произведения – художником Ричардом Пикманом, одаренным этим темным даром и за это наказанным, проклятым.
Рассказ экранизировался три раза и четвертая экранизация стала полнометражной. В фильме остро ощущается желание постановщика совершить модернизацию оригинального источника, сместив хронологию, но при этом без потери манящего колорита.
Режиссер смог показать зрителю, что можно снять интересный и качественный фильм, показывая безликое, сидящее за ширмой древнее Зло. Зло, которое способно навсегда перевернуть разум. Приемы и методы слегка могут напомнить «Меребито», но если «Меребито» представляет зрителю мир во всех его красках, а фильм «Муза Пикмана» дает почву для размышлений, не выдавая всей картины происходящего. И это правильно, ведь все не подвластно человеческому пониманию.
Современность в фильме чисто условная, а фильм наполнен фразами столь каноничными, словно сам провидец решил снизойти до режиссера и надиктовать ему текст.
Быть может «Муза Пикмана» и слабовата как экранизация книги, но все это прощается отличной атмосферой. С каждым кадром чувствуешь напряжение, запустение, отчаяние, но потом мы видим, как личность главного героя меняется, он сходит с ума, становится агрессивным. В бывших друзьях он видит врагов, а мысли заняты лишь безумными картинами.
Хотелось бы отметить отличную игру Баррета Вальца, который идеально справился со своими обязанностями.
События фильма развиваются медленно, что добавляет наслаждением зрителю, предпочитающему плавный сценарий.
Для Лавкрафта литература была тем методом, который помогал проникнуть в чарующий мир зловещих темных фантазий. Это потусторонний мир, который подменял и отменял все условности реальности. Бумага для него была нетронутым холстом, который жаждал ярких красок, а слова формировали образы, фразы были пестроцветной палитрой. Никогда прежде автор не был так близок к своему герою, чем в произведении «Муза Пикмана», в котором Лавкрафт отождествлял себя с центральным героем произведения – художником Ричардом Пикманом, одаренным этим темным даром и за это наказанным, проклятым.
Рассказ экранизировался три раза и четвертая экранизация стала полнометражной. В фильме остро ощущается желание постановщика совершить модернизацию оригинального источника, сместив хронологию, но при этом без потери манящего колорита.
Режиссер смог показать зрителю, что можно снять интересный и качественный фильм, показывая безликое, сидящее за ширмой древнее Зло. Зло, которое способно навсегда перевернуть разум. Приемы и методы слегка могут напомнить «Меребито», но если «Меребито» представляет зрителю мир во всех его красках, а фильм «Муза Пикмана» дает почву для размышлений, не выдавая всей картины происходящего. И это правильно, ведь все не подвластно человеческому пониманию.
Современность в фильме чисто условная, а фильм наполнен фразами столь каноничными, словно сам провидец решил снизойти до режиссера и надиктовать ему текст.
Быть может «Муза Пикмана» и слабовата как экранизация книги, но все это прощается отличной атмосферой. С каждым кадром чувствуешь напряжение, запустение, отчаяние, но потом мы видим, как личность главного героя меняется, он сходит с ума, становится агрессивным. В бывших друзьях он видит врагов, а мысли заняты лишь безумными картинами.
Хотелось бы отметить отличную игру Баррета Вальца, который идеально справился со своими обязанностями.
События фильма развиваются медленно, что добавляет наслаждением зрителю, предпочитающему плавный сценарий.