Возможно ли идеальное убийство?
На этот вопрос можно будет попытаться ответить, посмотрев великолепный фильм Хичкока «В случае убийства набирайте «М».
Фильм поставлен по известной детективной пьесе Фредерика Нотта. В дальнейшем данная пьеса не раз подвергалась экранизации («Идеальное убийство» США и «Ошибка Тони Вендиса» СССР). Однако, фильм Хичкока – это классика, которую безусловно надо смотреть. Фильм не только держит зрителя в напряжении до самого последнего момента, даже если он знает сюжет картины, но и прививает вкус к...
Читать полностью
На этот вопрос можно будет попытаться ответить, посмотрев великолепный фильм Хичкока «В случае убийства набирайте «М».
Фильм поставлен по известной детективной пьесе Фредерика Нотта. В дальнейшем данная пьеса не раз подвергалась экранизации («Идеальное убийство» США и «Ошибка Тони Вендиса» СССР). Однако, фильм Хичкока – это классика, которую безусловно надо смотреть. Фильм не только держит зрителя в напряжении до самого последнего момента, даже если он знает сюжет картины, но и прививает вкус к хорошему кинематографу.
Современный человек может утверждать, что такая подача детективного материала устарела (фильм 1954 г.) Но в том и бессмертие Хичкока-режиссера, что у него всегда можно найти пищу для истинных киногурманов.
Автор показывает идеальную супружескую пару Тони и Марго Вендис. Супруги достаточно обеспечены и у них бытовых проблем, такое впечатление, что у пары непрекращающийся «медовый месяц». Однако, по законам жанра, все не так просто.
Хитрый, но внутренне ограниченный Тони не удовлетворяет тонкую душевную организацию Марго. Как-то она знакомится с симпатичным и новым для нее Марком Холлидэем. Его писательский талант еще больше интригует женщину, и она увлекается поддавшись порыву.
Тони, который не привык трудиться, и фактически живет за счет жены, потрясен и напуган. Его не интересуют чувства, но опасность развода заставляет бешено работать его хитрый мозг. В голове зреет чудовищный план убийства супруги и наследование всего ее немалого состояния. Тони понимает, что осуществить замысел он сам не может и нужно найти подходящего исполнителя. Судьба предлагает ему бывшего однокашника Соуна Лесгейта. Проведя слежку за бывшим приятелем, Вендис приходит к выводу, что тот не в ладах с законом. Это обстоятельство только укрепляет Тони в его решении осуществить свой замысел. При сомнениях Соуна Тони прибегает к шантажу и получает согласие Лесгейта на преступление.
Выбрав вечер, когда Марго останется дома одна, Соун пробирается в дом к Вендисам (ключи он берет в условленном месте). Согласно плану Соун прячется за портьерой и в момент разговора по телефону Марго с мужем наносит женщине смертельный удар. Этот план обеспечивал абсолютное алиби альфонсу-мужу и позволял ему наследовать капиталы жены.
Но вот в роковой вечер все случилось иначе. Перепуганная женщина хватает ножницы и убивает ими непрошенного гостя. По телефону она объявляет о случившемся супругу, который становиться свидетелем произошедшего. Финал истории известен. Ну, а кто еще не знает советую посмотреть и насладиться фильмом.
Почти все действие картины «В случае убийства набирайте «М» происходит в маленьком замкнутом пространстве одной комнаты. Это еще больше оттеняет прекрасную работу актеров Рея Милланда (Тони) и Грейс Келли (Марго). По мнению Хичкока экранизация любой пьесы требует именно ограниченного пространства, на котором можно еще более тонко вырисовать характер взаимоотношений персонажей, их привязанности, привычки и желания. Тут даже оправдана, возможно, излишняя эмоциональность героини Грейс Келли.
Вся работа Хичкока как раз лишний раз нам подчеркивает истинность такого высказывания, делает игру актеров более рельефной и дарит наслаждение настоящим детективным шедевром, тем более, что сюжет фильма актуален и по сей день.
Так - класичний детектив, в гарному сенсі цього слова. Але більше вподобайку поставлю за те, що немає цицьок на вилаз із декольте, немає калюж крові, немає цього гидкого плямкання при поцілунках, ненависті,і все проходить доволі спокійно.
Но здесь за всем не то. В фильме почти все события происходят в одной комнате, в закрытом пространстве. Это дает возможность раскрыться съемочной группе на все сто. И под руководством Хичкока они это сделали на все 101%. Фильм отличный.
Хоть это кино и детектив, и не имеет всяческих философских мыслей и идей, но интеллектуальной нагрузки более чем достаточно, и идея, что не все так гладко как ты запланировал - в фильме шикарно освещена, и вообще показана под такими углами, что это вызывает истинный восторг.
Могла бы еще сделать кучу реверансов в адрес Хичкока и его "детища", но лучше смотрите сами, очень рекомендую.
Оценка 8/10.