Зритель спит - фильм идет...
Как трудно сделать зрелище! Такое, за которое не придется отвечать. В том плане, что зритель часто повторяет в своем поведении то, что видел по телевизору. А потом говорит: «Я в кино видел». А ему в ответ «Это же было просто кино!». Но и излишней поучительности не хочется. Испанская картина «Пока ты спишь», которую называют «Крепкий сон» настраивает на нечто большее, чем просто зрелище. Считается, что это ссылка автора-режиссера Жауме Балагуэро к его же ленте «Репортаж». В зловещем доме...
Читать полностью
Как трудно сделать зрелище! Такое, за которое не придется отвечать. В том плане, что зритель часто повторяет в своем поведении то, что видел по телевизору. А потом говорит: «Я в кино видел». А ему в ответ «Это же было просто кино!». Но и излишней поучительности не хочется. Испанская картина «Пока ты спишь», которую называют «Крепкий сон» настраивает на нечто большее, чем просто зрелище. Считается, что это ссылка автора-режиссера Жауме Балагуэро к его же ленте «Репортаж». В зловещем доме оказывается героиня, чья передача в культовом ужастике была одноименно названа. Интересно ли Вам, как снимут ужас о каком-то мрачном доме, но не в долбанном Голливуде, а где-нибудь еще?
Но совсем без Голливуда и тут не обошлось. Разве мог испанский кинематограф обойтись без прогресса? Долгая дорога самосовершенствования вышла у режиссера в эту ленту. Что нужно для счастья зрителю? Что-нибудь по классически старое, но с чем-нибудь не шокирующее новым. То есть, новый жанр никто не выдумывал. И не надо так доводить зрителя до кандражки. В работе «Крепкий сон» даже неприхотливый зритель увидит, что подход необычен. Но все же осталось в этой работе нечто, чему верится больше, чем голливудским клонам. Трудно не отметить оригинальности сценария и отличной постановки. А может быть, это после доставшей фабрики мечты фильм смотрится хорошо. Многие находят, что фильму чего-то не хватает. Но, сказать по совести – в каждом шедевре найдется место для плевка, а может и не для одного.
Главный персонаж по имени Сезар ловко балансирует на острой опасной грани. Эта грань многим знакома. Она всегда есть между способом выжить и аномальной глупостью и жестокостью. В любом существовании можно найти признаки никчемности. Следом за ним ходит психическое расстройство, готовясь отвоевать свою территорию. Чтобы не превратить фильм в философскую кашу для головы, которую невозможно прожевать – зритель выудил из голливудских методов ту самую зрелищность, которая необходима любой экранной работе.
«Крепкий сон» мог бы неспроста так называться, если бы с философией был перебор. Есть здесь толика триллера, психологии, мнения режиссера, приключения персонажа… Строгая выдержка канонов триллера налицо, хотя режиссер не ленится доступно расшифровывать поступки главного киношного героя. Правы те, кто считают, что это не ужасы. Правы и те, кто считает, что случись с кем-то такое в жизни – это был бы ужас. Но жанр должен быть выдержан. Потому это триллер, очень хороший. Нельзя не напомнить про атмосферу. Она держит внимание на протяжении всего фильма. Вы думаете, что это из-за кровавых сцен? Но ведь автор понимает, что во время особо противных сцен зритель просто отвернется или зажмурится. И все, внимание утеряно. Потому возможно кровавая сцена здесь Вас не порадует. Сценарист постарался, это видно. Также была сделана верная ставка на актера. Луис Тосар вполне успешно вжился в роль. Многие считают, что он еще не ушел из памяти зрителей после прошлого фильма. Вам виднее. Только мне прошлая «Камера 211» незнакома. Будет любопытно увидеть его в следующих фильмах.
Это конечно не ужасы. Это показательный триллер, не из тех, которые вешают над камином. Нет здесь залакированных голливудских статуй, пардон, актеров. Может быть, культовым его не назовут из-за некоторой шероховатости. Но зрителю по-хорошему пофиг, насколько лента канонична, лишь бы хорошая была. Впрочем, возможно благодаря таким качественным работам их мнение изменится, и зрители начнут жаждать качества. Фильм нельзя не оценить по достоинству.
Но совсем без Голливуда и тут не обошлось. Разве мог испанский кинематограф обойтись без прогресса? Долгая дорога самосовершенствования вышла у режиссера в эту ленту. Что нужно для счастья зрителю? Что-нибудь по классически старое, но с чем-нибудь не шокирующее новым. То есть, новый жанр никто не выдумывал. И не надо так доводить зрителя до кандражки. В работе «Крепкий сон» даже неприхотливый зритель увидит, что подход необычен. Но все же осталось в этой работе нечто, чему верится больше, чем голливудским клонам. Трудно не отметить оригинальности сценария и отличной постановки. А может быть, это после доставшей фабрики мечты фильм смотрится хорошо. Многие находят, что фильму чего-то не хватает. Но, сказать по совести – в каждом шедевре найдется место для плевка, а может и не для одного.
Главный персонаж по имени Сезар ловко балансирует на острой опасной грани. Эта грань многим знакома. Она всегда есть между способом выжить и аномальной глупостью и жестокостью. В любом существовании можно найти признаки никчемности. Следом за ним ходит психическое расстройство, готовясь отвоевать свою территорию. Чтобы не превратить фильм в философскую кашу для головы, которую невозможно прожевать – зритель выудил из голливудских методов ту самую зрелищность, которая необходима любой экранной работе.
«Крепкий сон» мог бы неспроста так называться, если бы с философией был перебор. Есть здесь толика триллера, психологии, мнения режиссера, приключения персонажа… Строгая выдержка канонов триллера налицо, хотя режиссер не ленится доступно расшифровывать поступки главного киношного героя. Правы те, кто считают, что это не ужасы. Правы и те, кто считает, что случись с кем-то такое в жизни – это был бы ужас. Но жанр должен быть выдержан. Потому это триллер, очень хороший. Нельзя не напомнить про атмосферу. Она держит внимание на протяжении всего фильма. Вы думаете, что это из-за кровавых сцен? Но ведь автор понимает, что во время особо противных сцен зритель просто отвернется или зажмурится. И все, внимание утеряно. Потому возможно кровавая сцена здесь Вас не порадует. Сценарист постарался, это видно. Также была сделана верная ставка на актера. Луис Тосар вполне успешно вжился в роль. Многие считают, что он еще не ушел из памяти зрителей после прошлого фильма. Вам виднее. Только мне прошлая «Камера 211» незнакома. Будет любопытно увидеть его в следующих фильмах.
Это конечно не ужасы. Это показательный триллер, не из тех, которые вешают над камином. Нет здесь залакированных голливудских статуй, пардон, актеров. Может быть, культовым его не назовут из-за некоторой шероховатости. Но зрителю по-хорошему пофиг, насколько лента канонична, лишь бы хорошая была. Впрочем, возможно благодаря таким качественным работам их мнение изменится, и зрители начнут жаждать качества. Фильм нельзя не оценить по достоинству.