Ужастик от отличников
Всем известно, что немцы – авторы отличных жутких историй. Они вдохновили задолбавший голливуд на многие фильмы, ставшие хитами, да и на пролетевшие тоже. Даже удивительно, что немецкий кинематограф так лениво и неказисто развивается. Очевидно – ждут просто, когда Голливуд изживет сам себя и сам себе надоест. Но стоит вспомнить, что всем известный ночной кошмар Фрэдди Крюгер родом из Германии – многое станет яснее. Но, если честно, так сразу мало кто назовет не задумываясь известный немецкий...
Читать полностью
Всем известно, что немцы – авторы отличных жутких историй. Они вдохновили задолбавший голливуд на многие фильмы, ставшие хитами, да и на пролетевшие тоже. Даже удивительно, что немецкий кинематограф так лениво и неказисто развивается. Очевидно – ждут просто, когда Голливуд изживет сам себя и сам себе надоест. Но стоит вспомнить, что всем известный ночной кошмар Фрэдди Крюгер родом из Германии – многое станет яснее. Но, если честно, так сразу мало кто назовет не задумываясь известный немецкий фильм в принципе.
По ленте можно понять, что немцам недостает куража, какой-то оторванности. Рамки – всем известно, что это страна, которая крайне дисциплинированна. С одной стороны – оно и неплохо, что сторона самих убийств так демократично пройдена. Наверное, авторам надоело, что в голливуде так лихо воруют сюжеты из их же сказок. И они попытались снять нечто свое. Но – нужно было все же не побрезговать и изучить то, что в мире пользуется у зрителей спросом. Итак – нас ждет беспощадная погоня за персонажами, притянутая за уши к общепринятым требованиям. Плохо ли это? Нет. Плохо то, что хорошая работа получилась немного каменной. Не хватает эмоциональности. Не хватает чувства юмора – того самого, черного, который отвернул от всемирных слэшеров многих прихотливых зрителей. Но с другой стороны – эта аккуратность спасла фильм от переизбытка всякой ерунды, что тоже неплохо. Результат получился – конечно, он сырой, не хватает немецкой ленте своего лица. А воровать они решили в умеренном количестве. Что ж, будем считать, что в этом десятилетии тоже выйдет фильм на похожую тему – с большим шагом вперед. Как известно, чтобы добиться результата – нужно работать, а лучше пахать.
Вообще во многом авторы пощадили зрителя. Отчего? Трудно сказать. Может, оттого, что знали, каков уровень их фильма. А может, оттого, что это просто немецкая манера плюс попытка опереться на чужой опыт. Но тут встал вопрос о любителях жанра. Им-то нужно нелепой жестокости, кишок или хотя бы крови, а еще все жаждут типичной эротики. Так и появились те сцены, которые вытянули «Смерть в три дня» на желанный зрителем уровень. Нет, никто не собирался создавать нечто уникальное. Но того никто и не требует. Когда есть столько хороших жанров, все равно есть, где развернуться. А новое это, как известно, забытое надежно старое.
Что еще сказать? В общем, смотрится на одном дыхании. Временами возникает тоскливая мысль, что все это давно избито. Но тут – раз, и какой-нибудь бодрящий кусочек. Но прыжков от идеи нет, нет никудышних кусочков. И многие видят, что снято на уровне. Нет загадочных пятен на экране, видимо от запотевшего оператора. Камера не подпрыгивает, устраивая сюрприз с нежданчиком. И даже опасные моменты сняты как-то плавно, привязано к предыдущему фрагменту. Есть, правда, прыжки в самой постановке. Ну, то есть, такое ощущение, что часть фильма сняли по одному требованию, а часть – по другому. Как будто снимали по частям через промежуток времени. Много однотипных персонажей попытались сделать максимально яркими. Я не буду врать, что мне невесть как нравятся плоские образы из голливудских фильмов. Да и за одну ленту полностью раскрыть человека сложно. Для каждого персонажа подобрали «свое» убийство. Что в итоге? Скажем честно – во вторичности можно упрекнуть большинство картин вообще. Здесь мы получили жанровый ужастик – по всем правилам, ровный, жуткий. И с отличным музыкальным сопровождением. И что ему ставить? Безусловно, хорошую оценку. В принципе, на десятку тянет.
Сюжет конечно похож с некоторыми более ранними фильмами про смс угрозы маньяка, и их последствия, - тем не мене таких фильмов не больше десятка, так что смело можно сказать, что и у этого сценарий оригинальный по-своему. Режиссёр хорошо снял свою киноленту, в духе Голливуда, правда не совсем понятно, зачем они снял свой фильм с зеленоватыми оттенками. Актёры играли в таком же ключе, практически как в молодёжных неплохих американских триллерах. Спецэффекты довольно правдоподобно смотрелись, но к сожалению, они были практически не страшными, скорее шокирующими, т.к. создатели решили пойти более коммерческим путём, - меньше показать крови и грязи, больше просто хороших остросюжетных сцен без насилия, что бы основным массам понравилось, а не любителям полной чернухи. Динамика в норме, в принципе ничего лишнего в фильме нет, всё по делу, держал немного в напряжении, и интриге, но не более. Саунды к фильму подобраны исключительно как для триллера. Разумеется, вся развязка покажет, что за это маньяк, лично мне всё стало понятно, (могу расписать саму суть истории, но тогда фильм не интересно будет смотреть), и зачем ему это надо, лично оценю её как добротную, и даже немного неожиданную, на самом деле в напряжёнке заставил моё сердце трепетать.
Подытожив, могу сказать, если не учитывать данный фильм без ужасов, то на раз неплохой триллерок, вполне заслуживает твёрдой оценки 6 из 10.
разница не существенна но есть.
Единственное соглашусь - у немцев мало хороших фильмов. Есть, но мало..
(да и в порнушке они "как все" не хуже не лучше других).
просто шикарный слэшер!
вторая часть Смерть в три дня 2 / In 3 Tagen bist du tot 2 (2008)http://filmix.net/trillery/7015-smert-v-tri-dnya-2-in-3-tagen-bist-du-tot-2-2008
.html