Непревзойдённый стиль Хичкока
Зачем людям монстры, выдуманные зомби и вампиры, в утончённом, настоящем ужасе, ущерб могут нанести простые птицы. Вероятно, так думал и Хичкок, ведь в его «произведении искусства» нет компьютерных спецэффектов и новых технологий, только «прозрачные, белые слёзы» и обезумевшие птицы.
Сюжет интересный, можно даже заметить, что слегка необычный: Мелани Дэниэлс, которую блестяще сыграла Типпи Хедберн — дама из высшего общества постепенно влюбляется в адвоката Митч Треннер, вроде всё как обычно и...
Читать полностью
Зачем людям монстры, выдуманные зомби и вампиры, в утончённом, настоящем ужасе, ущерб могут нанести простые птицы. Вероятно, так думал и Хичкок, ведь в его «произведении искусства» нет компьютерных спецэффектов и новых технологий, только «прозрачные, белые слёзы» и обезумевшие птицы.
Сюжет интересный, можно даже заметить, что слегка необычный: Мелани Дэниэлс, которую блестяще сыграла Типпи Хедберн — дама из высшего общества постепенно влюбляется в адвоката Митч Треннер, вроде всё как обычно и как у людей, но внезапно Мелани подвергается нападению чайки. И эта маленькая деталь сразу же даёт продолжение интересной истории. Вскоре многие становятся «живой мишенью» для птиц и люди в ужасе начинают винить Мелани в случившимся.
Легендарный фильм «Птицы» - это не первый фильм, который снят по мотивам повести Дафны дю Морье. В 1940 году Хичкок поставил на сцене роман писательницы. Фильм «Птицы» не имеет чётких граней, вы можете его пересматривать сотни раз и открывать для себя новые тайны.
Триллер не только не дает полного объяснения невероятного поведения птиц, причём птицы находятся в самом центре событий, нежели человеческие фигуры.
Более того, речь идет не о хищных птицах, а о чайках, зябликах, воронах и воробьях, безвредных представителей своего вида.
Фильм чистая фантазия, выдумка со скрытым философским смыслом. Позднее сам Хичкок в интервью Трюффо, подтвердил, что мы имеем дело с продуктом воображения. Другие видели в фильме месть природы, птиц, людей, которых они ловят, убивают, тюрьму. Сам же Хичкок сказал, что птицы это «загадочное видение грусти и печали".
В фильме очень много высказываний, которые учат «уму-разуму» и заставляют задуматься: «Я сделаю это снова в их золотой клетке, Мелани Дэниэлс».
Хочется отдать должное постановочной съёмке фильма: птиц обучали для различных вид сцен, например, когда птица напала на бензиновый насос. Чайка была обучена таким образом, что она летела с определённой точки над головой каскадера до точки назначения.
Зритель слышит птиц, будто бы они люди, будто бы они говорят. Немного странное музыкальное сопровождение, если его можно так назвать.
Картина не однозначная, но определённо это классика и смотреть обязательно стоит. В первые минуты просмотра, кажется, что больше не сможешь, на самом деле наш мозг с новыми «пустышками» фильмами перестаёт воспринимать поистине глубокие, знаковые кинокартины.
Кажется, идеальный Хичкок. Хотя, фильм старенький. Порой, кажется, что ленту вовсе стоит отправить на реставрацию. Но это и придает ей некую нуарность, усиливает эффект. Имхо, идею фильма создатели «Черного зеркала» приспособили для серии с механическими пчелами, и надо сказать, получилось так себе.
И, стал быть, Хичкок смотрит на нас с портрета, как бы говорит: да вот хрен вы без меня такое снимете.
И будет прав.
Убедительная игра актеров дополняет тот мрачный настрой фильма, когда зритель весь в напряженном ожидании. Фильм отлично смотрится, хотя по второму разу, боюсь, не стану его смотреть - хороший ужастик хорош только на один раз.