«Я представила, что ты умер…»
Что ж, если вы не видели эту картину, то вы явно ничего не знаете о Де Вито. Точнее, вы знаете отличного комедийного актера Де Вито, одного из наиболее талантливых и успешных комиков. Но лишь увидев этот фильм, вы по достоинству оцените его как настоящего режиссера, снимающего гениальное кино, у которого есть свой, неповторимый стиль.
Он начал свое сотрудничество в приключенческой картине «Романтическая история о камне», успешно продолжил его в шедевре «Жемчужина Нила». И вот, Де Вито... Читать полностью
Что ж, если вы не видели эту картину, то вы явно ничего не знаете о Де Вито. Точнее, вы знаете отличного комедийного актера Де Вито, одного из наиболее талантливых и успешных комиков. Но лишь увидев этот фильм, вы по достоинству оцените его как настоящего режиссера, снимающего гениальное кино, у которого есть свой, неповторимый стиль.
Он начал свое сотрудничество в приключенческой картине «Романтическая история о камне», успешно продолжил его в шедевре «Жемчужина Нила». И вот, Де Вито предложил очень логичное завершение той истории, которая началась в фильме Земекиса. Подумайте сами, разве не закономерно? Романтика, страсть перерастает в настоящую любовь, новые впечатления, потом некоторое похолодание, спокойствие, брак. Де Вито верно подхватил тему. Он отлично показал, как самые искренние и светлые чувства перерастают в новую стадию. Незаметно приближается кризис среднего возраста, жизнь стала устоявшейся, дети выросли, карьера устроилась, все есть. И вместе с этим каменеют отношения, любовь становится привычкой, постель – холодной, а совместная жизнь превращается в тяжкую обязанность. В общем-то, на это можно было и остановиться. Но известная пословица не дала Де Вито этого сделать. От любви до ненависти один малюсенький шаг, очень тонка граница, разделяющая эти два чувства. И режиссер переступил эту границу, не струсив, не приближаясь к обычной американской банальщине. Он не стал ни распускать сахарную вату, ни выжимать слезы. Он устроил для своих персонажей ад.
Как же определить, когда сделан этот шаг? Можно ли заметить его? Быть может, это его носки, разбросанные по комнате? А может, пепел, упавший на любимый ковер? Может, ее коллекция туфель? Где же эта грань, делающая любящих людей злейшими врагами? Нет, режиссер не дает нам четкого ответа. Он лишь дает понять, что этот конфликт начинается в момент знакомства.
С каждым шагом Де Вито усугубляет ситуацию, приближая героев к трагичному финалу. Для начала – банальные ссоры, потом уже громкие и серьезные скандалы, истерики, доходящие до битья посуды, даже до драки. Затем начинается мелочная месть, потом серьезная ненависть, перерастающая в настоящую войну. Нет-нет, это даже не метафора. Это самая настоящая война, в которой в ход пускают все. От гнусности и подлости до настоящего убийства. Тут не может быть причин, это уже сумасшествие. Остаются только последствия, которые влекут за собой более мерзкие поступки. Чем сильнее когда-то была любовь, тем сильнее сейчас взаимная ненависть. И ненависть к самим себе. Тут не идет речи о примирении, ведь люди не слушают и не слышат друг друга.
Даже не знаю, какими еще словами эту картину описать. После просмотра она повергает в некоторый ступор, сковывает. Ведь он показывает нам правдивую историю супружеской жизни, пусть и очень гиперболизированную. Де Вито страшен, жесток и циничен. Он не просто топит нас в царящей в фильме ненависти, но и смеется надо всем этим – горьким, черным и злобным юмором наполнена эта картина. Но я не могу сказать, что это комедия. Совсем нет. Просто иногда в жизни случаются такие жуткие вещи, что они, и правда, смешны.
Любой триллер может позавидовать тому напряжению, в котором нас держит этот фильм. Когда видишь этот клубок ненависти, это море злости и агрессии, рвущий друг друга клубок, совсем недавно бывший идеальной парой… благодаришь Бога, что такого не бывает в жизни. И очень хочется верить, что этого и правда не может быть. Хотя, жизнь такая непредсказуемая… Советую к просмотру, сильный фильм, берущий за душу. Твердая десятка.