Есть ли сейчас тайна личной жизни?
Ник (Элайджа Вуд), фанат известной киноактрисы Джилл Годдард (Саша Грэй) и администратор фанатского сайта Джилл, приезжает на презентацию нового её фильма в Остин, собирается пойти на ужин с Джилл и получить эксклюзивный материал, но Джилл вдруг отменяет ужин. Но тут ему звонит какой-то Корд, говорит, что он сможет помочь достать эксклюзивные кадры, так как он подключён ко всем её цифровым устройствам, только Нику надо немного помочь этому Корду. И в результате Ник из-за обиды и из желания... Читать полностью
Ник (Элайджа Вуд), фанат известной киноактрисы Джилл Годдард (Саша Грэй) и администратор фанатского сайта Джилл, приезжает на презентацию нового её фильма в Остин, собирается пойти на ужин с Джилл и получить эксклюзивный материал, но Джилл вдруг отменяет ужин. Но тут ему звонит какой-то Корд, говорит, что он сможет помочь достать эксклюзивные кадры, так как он подключён ко всем её цифровым устройствам, только Нику надо немного помочь этому Корду. И в результате Ник из-за обиды и из желания узнать о любимой актрисе всё соглашается и втягивается в большой заговор, выхода из которого нет.
Чтобы придать реальности происходящих событий, фильм снят с использованием веб-камер ноутбуков и компьютеров и камер мобильных устройств, и это идея гениальная, а здесь к тому же ещё и отличный монтаж.
У испанского режиссёра Начо Вигалондо неуёмная фантазия, поэтому следить за его творчеством интересно, но трудно, так как понять его картины с первого просмотра сложновато.
Фильм «Открытые окна» продолжает направление, которое он использовал в первых своих короткометражках, то есть этот фильм - конспирологический триллер. Но этот фильм выделяется наличием актёров-звёзд, ведь раньше в его фильмах играли малоизвестные актёры. Но взять на главную роль Сашу Грэй вызывает у зрителя недоумение и удивление. А сама порнозвезда аргументирует своё согласие на роль Джилл тем, что ей нравится творчество Начо Вигалондо и ещё тем, что она сама постоянно испытывает со стороны интернет-сообществ и фанатов колоссальное давление.
Фильм, по сути, является размышлением о том, что в современном мире отсутствует личная жизнь. Каждое действие героини картины отслеживается пристально с нескольких сторон, следят за ней и толпы фанатов, и агент, и каждое её слово, жест, фото становится известным всем, кто только пожелает.
А обилие гаджетов и цифровой техники делает каждого человека жертвой, ведь кто-то может через окна наблюдать за кем угодно. А можно стать не жертвой, а орудием, как стал герой картины Ник.
Перед зрителем предстаёт интересный сюжет о молодом человеке, который за мечтой гонится, о молодой актрисе, уставшей от своих фанатов, и о мерзавце, который, насмотревшись хорроров, решил тоже поиграть с людскими жизнями.
Первый час фильма по-настоящему завораживает и динамичным интригующим действием, и тем, что жизни героев постоянно в опасности, и тем, что Корд поражает своей вездесущностью и неуязвимостью, и тем, что возникает столько вопросов по ходу просмотра. Но ближе к окончанию фильма зритель понимает, что режиссёр не знает, как все сюжетные линии свести, чтобы логично завершить историю. И неожиданная концовка оказывается просто притянутой за уши.
Игра артистов оставила хорошее впечатление. Элайджа Вуд не разочаровал, он передал в полной мере внутреннее состояние своего героя, все его переживания. Он в роли Ника смотрелся естественно и заставить сумел следить неотрывно за его борьбой с маньяком.
Конечно, Саша Грэй ещё не способна сыграть правдоподобно испуг, злость, истерику, тем более, что слишком уж мешает зрителю адекватно воспринимать её игру знание её прошлой работы.
А вот образ маньяка создан был актёром зловещим, как и нужно было по сценарию, и действия его вызывали осуждение и желание скорейшего его наказания.
И если абстрагироваться от шероховатостей, накладок, нестыковок, то фильм в целом и зрелищный, и напряжённый, и захватывающий.