VincentP
Рецензий: 2251
Что есть реальность?
Продолжая традицию, заданную в своем дебютном фильме, Майкл Блаш снова сделал акцент на преобладание визуальной части над смысловым и содержательным параметром. Снова режиссер использует уже изученные им композиционные схемы. Кроме того, в очередной раз он пригласил к сотрудничеству Клоэ Севиньи и Джену Мэлоун. Но, к сожалению, не первый раз дисбаланс между замечательной постановкой и очень слабым сценарием приводит к тому, что фильм был отвергнут публикой. Яркой тому демонстрацией могут... Читать полностью
Продолжая традицию, заданную в своем дебютном фильме, Майкл Блаш снова сделал акцент на преобладание визуальной части над смысловым и содержательным параметром. Снова режиссер использует уже изученные им композиционные схемы. Кроме того, в очередной раз он пригласил к сотрудничеству Клоэ Севиньи и Джену Мэлоун. Но, к сожалению, не первый раз дисбаланс между замечательной постановкой и очень слабым сценарием приводит к тому, что фильм был отвергнут публикой. Яркой тому демонстрацией могут служить решительно отрицательные отзывы от критиков, публики и кассовые сборы. У себя на родине в прокате фильм собрал лишь около двух с половиной тысяч долларов, что является практически нонсенсом в мире большого кинематографа. Удивительно, но даже в России сборы были больше. Однако стоит отметить, что на территории РФ было выручено менее пяти с половиной тысяч долларов, что также является очень малой суммой.

Самые первые минуты «Ожидания» зрителю обещают путешествие в сказочный мир, расположенный где-то рядом – красивые лесные пейзажи, необычные детали интерьера, которые приковывают зрительское внимание с самых первых минут и длительные прогулки главных героев картины. После этого в гармоничный визуальный мир вторгается очень странный сюжет, повествующий о двух сестрах и умершей матери. Тело матери они оставляют в доме, в надежде, что она воскреснет. Здесь и открывается главная проблема картины – содержание фильма умещается в написанном выше.

Кажется, что режиссер является творческой и неординарной личностью, но вместе с тем он не обращает внимания на то, что сценарий к его фильму оказался сырым. Кроме того, фильм не преподносит зрителю ни одного осмысленного диалога. Да и с завершенностью сцен тоже немало проблем. Перед нами лишь странный набор обрывков, но довольно красивых. Однако одного визуального ряда мало, ведь красивая обертка – это еще не все. Гармония визуальной стороны и смысла происходящего – вот два успешных компонента, которые должны органично дополнять друг друга, но режиссер картины возводит первый компонент в абсолют, забывая о втором. В результате фильм представляет собой микс из короткометражных сцен, которые не несут в себе никакого смысла.

Режиссер пытается играть по правилам независимого кино, но делает это далеко не самым лучшим образом. Любое кино должно содержать смысл, отсутствие которого превращает картину в клип. Именно по этой причине нет удивления тому, что критики отмечают, что творческий потенциал режиссера лучше всего направить на съемке рекламы, короткометражных фильмов, трейлеров и музыкальных видео. Режиссер подмечает красоту простых обыденных вещей и умеет создать интересную атмосферу. Но этого мало для хорошего полнометражного кино.
5 / 10
Наверх