Робот
Мир короткометражного кино намного более плодовитый, чем мир полнометражного. Это не удивляет, учитывая, что в настоящее время практически любой человек, обладающий камерой, способен создать свой фильм. Впрочем, действуют в этом мире и известные кинодеятели. По короткометражкам проводятся фестивали, а некоторые из них дают старт молодым режиссерам. Такие проекты встречаются не так часто, но случаи бывают и неизвестные энтузиасты пробиваются сквозь завесу дорогих и разрекламированных...
Читать полностью
Мир короткометражного кино намного более плодовитый, чем мир полнометражного. Это не удивляет, учитывая, что в настоящее время практически любой человек, обладающий камерой, способен создать свой фильм. Впрочем, действуют в этом мире и известные кинодеятели. По короткометражкам проводятся фестивали, а некоторые из них дают старт молодым режиссерам. Такие проекты встречаются не так часто, но случаи бывают и неизвестные энтузиасты пробиваются сквозь завесу дорогих и разрекламированных блокбастеров. Не самое последнее место в формате играет фантастика. Кроме того, одними из самых популярных героев являются роботы, вошедшие в жизнь словно домашние питомцы. Такие фильмы выходят довольно часто, если, конечно, зритель следит за миром короткометражного кино. Именно таким фильмом стал «Эйб», снятый режиссером Робом МакКеленом. Короткометражка получила широкое распространение и была положительно отмечена многими критиками.
Сюжет фильма переносит зрителя в недалекое будущее. Центральное место – заброшенный склад или фабрика. Режиссер демонстрирует зрителю небольшое место, завешанное грязным полиэтиленом, в центре которого находится стул с привязанной девушкой. На экраны появляется главный злодей, маньяк, убийца и воплощение зла – робот Эйб. При этом нельзя не отметить, что внешне Эйб не внушает никакого страха. Практически весь хронометраж картины авторы доносят до зрителя мысли электронного существа, которое когда-то было запрограммировано на любовь. Но впоследствии существо оказалось на свалке. Но так как выполнение программы уже невозможно, а изменить систему машина не может, то на свет появилось творение, которое жаждет человеческой любви даже против человеческой воли. И остановить его уже невозможно. Его внутренняя логика неоспорима.
Картина режиссера Роба МакКеллена – это локальный триллер. Заметно, что у создателей был скромный бюджет, но далеко не бюджет делает фильм достойным, а талантливые создатели. Именно благодаря им появляется классика. Но «Эйб» на деле оказывается совершенно не таким творением, которое хочется пересматривать раз за разом. Фильм можно назвать рядовым проектом о маньяке. Если убрать из кадра робота и поставить на его место человека, то получится простая история о психопате, которого никто не любит. Главного героя просто жестоко разыграли и выбросили за ненадобностью. После этого он обозлился на весь мир. Вот и вся история главного персонажа. И стоило ли привлекать внимание общественности тем фактом, что фильм повествует нам о проблемах робототехники? Проект не раскрыл эту проблему, а после просмотра не остается никакой пищи для размышлений. Создатели предъявили тривиальное кино с медленной динамикой и отсутствием сюжетной базы как таковой. Небольшой диалог – это все, на что может рассчитывать зритель фильма. Более достойных фильмов и сериалов про искусственный интеллект намного больше, и я не учитываю художественную литературу, где вопросы исследованы намного лучше и «Эйб» на их фоне теряется.
Что же касается актерского состава, то зритель не заметить ничего особенного. Нам представляют двух жертв главного героя. Одна из них настоящая, а вторая – гипотетическая. Автор дал им имена, но не очень понятно, зачем это было сделано, ели они не произносят ни слова. Нельзя не отметить самого Эйб. Он сделан довольно неплохо. Озвучкой робота занимался Сэм Хоар. Стоит отметить, что в его голосе не чувствуется сумасшествие робота.
В итоге можно подытожить, что «Эйб» - это не тот фильм, который был обещан зрителю. История получилась непродуманной и явно не исследующей вопросы робототехники будущего. Заурядное кино, которое эксплуатирует интересную тему.
Сюжет фильма переносит зрителя в недалекое будущее. Центральное место – заброшенный склад или фабрика. Режиссер демонстрирует зрителю небольшое место, завешанное грязным полиэтиленом, в центре которого находится стул с привязанной девушкой. На экраны появляется главный злодей, маньяк, убийца и воплощение зла – робот Эйб. При этом нельзя не отметить, что внешне Эйб не внушает никакого страха. Практически весь хронометраж картины авторы доносят до зрителя мысли электронного существа, которое когда-то было запрограммировано на любовь. Но впоследствии существо оказалось на свалке. Но так как выполнение программы уже невозможно, а изменить систему машина не может, то на свет появилось творение, которое жаждет человеческой любви даже против человеческой воли. И остановить его уже невозможно. Его внутренняя логика неоспорима.
Картина режиссера Роба МакКеллена – это локальный триллер. Заметно, что у создателей был скромный бюджет, но далеко не бюджет делает фильм достойным, а талантливые создатели. Именно благодаря им появляется классика. Но «Эйб» на деле оказывается совершенно не таким творением, которое хочется пересматривать раз за разом. Фильм можно назвать рядовым проектом о маньяке. Если убрать из кадра робота и поставить на его место человека, то получится простая история о психопате, которого никто не любит. Главного героя просто жестоко разыграли и выбросили за ненадобностью. После этого он обозлился на весь мир. Вот и вся история главного персонажа. И стоило ли привлекать внимание общественности тем фактом, что фильм повествует нам о проблемах робототехники? Проект не раскрыл эту проблему, а после просмотра не остается никакой пищи для размышлений. Создатели предъявили тривиальное кино с медленной динамикой и отсутствием сюжетной базы как таковой. Небольшой диалог – это все, на что может рассчитывать зритель фильма. Более достойных фильмов и сериалов про искусственный интеллект намного больше, и я не учитываю художественную литературу, где вопросы исследованы намного лучше и «Эйб» на их фоне теряется.
Что же касается актерского состава, то зритель не заметить ничего особенного. Нам представляют двух жертв главного героя. Одна из них настоящая, а вторая – гипотетическая. Автор дал им имена, но не очень понятно, зачем это было сделано, ели они не произносят ни слова. Нельзя не отметить самого Эйб. Он сделан довольно неплохо. Озвучкой робота занимался Сэм Хоар. Стоит отметить, что в его голосе не чувствуется сумасшествие робота.
В итоге можно подытожить, что «Эйб» - это не тот фильм, который был обещан зрителю. История получилась непродуманной и явно не исследующей вопросы робототехники будущего. Заурядное кино, которое эксплуатирует интересную тему.