Арни против Сатаны
Быть режиссером или продюсером в сфере кинематографа – означает постоянно держать руку на пульсе. Иначе ты рискуешь быстро выпасть из обоймы. Особенно это актуально для режиссеров, которые сводят свои ленты к тем или иным катастрофическим для планеты событиям. Вполне логично, что Эммерих запустил свой проект «2012» именно под ожидаемый обрыв календаря майя. Такой же трюк проделал ранее Питер Хайамс, выждавший конца тысячелетия. Обыграть конец света он решил в весьма неординарной форме. И радует... Читать полностью
Быть режиссером или продюсером в сфере кинематографа – означает постоянно держать руку на пульсе. Иначе ты рискуешь быстро выпасть из обоймы. Особенно это актуально для режиссеров, которые сводят свои ленты к тем или иным катастрофическим для планеты событиям. Вполне логично, что Эммерих запустил свой проект «2012» именно под ожидаемый обрыв календаря майя. Такой же трюк проделал ранее Питер Хайамс, выждавший конца тысячелетия. Обыграть конец света он решил в весьма неординарной форме. И радует то, что он решился скрестить три совершенно не стыкующихся друг с другом жанра. Первоначально его лента является мистическим триллером, где не обошлось без обилия трупов, оторванных конечностей и прочего кошмара. Вкупе с очень мрачной атмосферой это пугало. С другой стороны, это еще один боевик с Арнольдом Шварценеггером, где Арни вновь крошит врагов в капусту направо и налево. Разумеется, сам он при этом остается целехоньким, и сам Сатана ему по зубам. А с третьей стороны, этот фильм представляет собой полноценный фильм-катастрофу, что на фоне начала второго тысячелетия было обыграно как апокалипсис.
Без сомнений, Питеру удалось создать весьма интересный микс, в котором каждый из использованных жанров смотрится превосходно. Увиденное очень впечатляет, несмотря на то, что без небольших погрешностей в стыке жанров не обошлось. Порадовали визуальные эффекты в нужных моментах. Особенно порадовал внешний облик самого Сатаны, уж тут Стэн Уинсон умудрился переплюнуть сам себя, показав нечто поистине эффектное. С технической точки зрения фильм построен превосходно, все экшн-сцены смотрятся круто.
Удивило то, что сценарий оказался как минимум неплохим, несмотря на то, что при его кратком пересказе кажется, что слушаешь анекдот. Направление авторы взяли верное, что и породило неординарную историю, в которой все продумано до деталей. Они отлично смогли обыграть бред религиозных фанатиков, придумав при этом интересный сценарий. Фильм сохраняет определенную таинственность в повествовании, преподнося нам напряжение и мрачность.
Финал ленты оказался довольно предсказуемым и немного глупым, если смотреть на нее как на боевик. Но, как я уже говорила, авторы отлично обыграли серьезный сюжет в ключе поп-корн фильма, что не может не радовать дитя девяностых – времени, когда существовали еще последние герои боевиков, когда Арни был кумиром миллионов. Разумеется, рекомендую к просмотру.