Двадцать шесть
Настоящая заметка не есть полноценная или даже сколько-нибудь ценная рецензия, она пытается лишь обратить внимание на один курьезный аспект в творчестве г-на Дэвида Линча.
Впервые с числом 26 в контексте, который станет ясен из последующего изложения, я столкнулся в «Шоссе в никуда» (1997). Не увидеть его было невозможно, ибо оно присутствовало там в форме вопиющего знака. Далее, я обратил внимание на наличие этого числа в «Синем бархате» (1986), где оно пребывало в более спокойной ипостаси, и...
Читать полностью
Настоящая заметка не есть полноценная или даже сколько-нибудь ценная рецензия, она пытается лишь обратить внимание на один курьезный аспект в творчестве г-на Дэвида Линча.
Впервые с числом 26 в контексте, который станет ясен из последующего изложения, я столкнулся в «Шоссе в никуда» (1997). Не увидеть его было невозможно, ибо оно присутствовало там в форме вопиющего знака. Далее, я обратил внимание на наличие этого числа в «Синем бархате» (1986), где оно пребывало в более спокойной ипостаси, и не исключено, что было замечено мною только благодаря сложившейся последовательности просмотров указанных работ г-на Дэвида Линча. Наконец, в «Голове-ластике» (1977) 26 вновь заявляет о себе столь внятно, что не оставляет места для сомнений в его преднамеренном использовании .
____________
1. Если что-то из соответствующей фильмографии упущено, прошу написать об этом в комментарии.
Разумеется, числу 26 может найтись объяснение в русле какой-либо из так называемых коллективных эзотерических традиций. Но я более склонен рассматривать исследуемый феномен тяготеющим скорее к разряду «от балды», в значении отражения некоторых обстоятельств личной биографии автора, навроде номера родительского дома, с которым у еще будущего на тот период автора ассоциирована весомая часть воспоминаний детства, и тому подобных.
А пока исчерпывающим образом информированные линчеведы не предложили нам правильный ответ, или пока нам этот ответ не известен , решил пометить, и не только потому, что бумага все стерпит, одну из версий «от балды», в которой «балды», в каком-то смысле, меньше, чем в иных возможных.
____________
2. Прошу тех читателей, кому в каком-либо интервью и тому подобном доводилось слышать вопрос о происхождении числа 26 в произведениях г-на Дэвида Линча или того паче слышать ответ на этот вопрос, написать об этом в комментарии.
В русскоязычной среде имена в словосочетаниях типа David Lynch, David Bowie и тому подобных привыкли воспроизводить как Дэ?вид. Вместе с тем, можно переложить на русский и как Дави?д. Во втором случае в имени возникает дополнительная модальность ветхозаветного бояна (см., например, Псалтирь). И хотя не всегда можно согласиться с капитаном Врунгелем в том, что как вы яхту назовете, так она и поплывет; иногда отголоски таких совпадений встречаются. Как известно, судьбы иных поэтов (в сильном значении) и философов (в сильном значении) характерны тем, что в некоторую пору их земного существования, иногда лишь единожды, но бывает и многажды; как правило, скорее в молодости, чем в старости, случается нечто, именуемое разнообразными понятиями, не раскрывающими, разумеется, всей сути случившегося от прозрения до откровения. Это нечто с ним случившееся окрашивает все дальнейшее существование нашего поэта (философа). Г-н А.С. Пушкин описывает частную манифестацию этого по-своему . В случае с ветхозаветным Давидом, после помазания его пророком Самуилом на царство: « почивал Дух Господень на Давид? с того дня и после» (1 кн. Царств 16:13).
____________
3. Например, отрывок из стихотворения «Пророк»:
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
И гад морских подводный ход,
И дольней лозы прозябанье.
Наверное, вы уже догадались, что согласно предлагаемой версии 26 есть возраст, в котором г-н Линч пережил не передаваемый вербально трансцендентальный опыт, обусловивший его последующее развитие, как художника. Или хронологическая привязка акта узнавания своей, да и не только своей, судьбы, превратившаяся в сознании носителя в устойчивый эзотерический символ.
Кстати год 26-летия (1972) согласно имеющимся данным приходится на год, в котором г-н Дэвид Линч приступил к съемкам «Головы-ластика» его программного произведения как кинорежиссера.
Для справки, ветхозаветный Давид, согласно легенде, был инициирован в 29-летнем возрасте.
____________
4. Слово «ветхозаветный» применяется в частотности, могущей показаться чрезмерной, только в силу того, что рука не поворачивается написать в данном контексте «исторический».
В завершение напомню, что варианты навроде номера родительского дома не исключаются, но красота предложенной версии заставляет проявить несдержанность. Уповаю также на то, что заметка не относится к разряду «разрушающих магию».
Благодарю за внимание.
Balding, 2019