Подозрение
«Суспирия» - это один из самых известных фильмов итальянского режиссера Дарио Ардженто. Фильм вышел в 1977 году и иногда его можно встретить под названиями
«Подозрение» и
«Зловещее дыхание».
Картина стала настолько популярной, что критики неоднократно заявляли и продолжают заявлять о том, что она является не только вершиной творчества режиссера, но и итальянского жанрового направления своего времени. Поклонники Ардженто часто отмечают, что культовой картину сделало удачное сочетание напряженной...
Читать полностью
«Суспирия» - это один из самых известных фильмов итальянского режиссера Дарио Ардженто. Фильм вышел в 1977 году и иногда его можно встретить под названиями «Подозрение» и «Зловещее дыхание».
Картина стала настолько популярной, что критики неоднократно заявляли и продолжают заявлять о том, что она является не только вершиной творчества режиссера, но и итальянского жанрового направления своего времени. Поклонники Ардженто часто отмечают, что культовой картину сделало удачное сочетание напряженной и давящей на восприятие музыки, резкой цветовой палитры и необычных съемок. Впрочем, это справедливо по отношению ко многим проектам в фильмографии режиссера.
Примечательно, что сюжет картины был навеян диснеевской «Белоснежкой». Большая часть была снята в Риме, а натурные съемки производились на территории Германии.
Что касается другой основной части фильма музыкального сопровождения, то оно было записано стереофонически на четырех магнитных дорожках. Оформление было записано еще до фильма и исполнялось прямо во время съемок игры актеров. При этом стоит отметить, что сами съемки производились без записи звука. Звук специально дублировался уже по окончании съемок. Возвращаясь к музыкальному оформлению, стоит отметить, что оно часто создает основное настроение и сильно влияет на зрительское восприятие. Учитывая это, нет ничего удивительного в том, что многие зрители и критики в самую первую очередь отмечают именно гнетущий саундтрек, оставляющий чувство тревоги и беспокойства.
Нельзя не отметить сюжет, в центре которого оказывается молодая американская балерина Сьюзи. Сьюзи отправляется в Германию для того, чтобы пройти обучение в знаменитой и авторитетной балетной школе. Оказавшись на месте, она оказывается обеспокоенной тем, что в учебном заведении происходят зловещие убийства учеников. Начав свое собственное расследование, она выясняет, что эта школа была выбрана ведьмами для проведения своего шабаша.
Временами тяжело угадать, что же на самом деле происходит в стенах танцевальной школы. Режиссер водит кругами, предоставляя зрителю возможность наблюдать за жестокими сценами, сопровождаемыми напряженным саундтреком. Сюжетные провисания хоть и присутствуют, однако компенсируются визуальными приемами. При этом не портит ощущение даже наигранный страх в глазах актеров. «Суспирия» предлагает зрителю путешествие в иррациональный и безумный мир, где царит жестокость, сопровождаемая зловещим шепотом.
Ардженто удалось создать своеобразный и оригинальный для своего времени фильм, ставший началом трилогии матерей-ведьм.
Конечно же 10 баллов и альбому (разлетевшемуся тиражом 1 млн. Экземпляров) и фильму, который я бесчисленное множество раз пересматривал.
10/10
Сценарий оригинальный, даже сейчас, похожих видел крайне мало, Ардженто молодец, составил сюжет хорошо, продуманно, ничего лишнего, отлично закручен, полный загадки, начинает интриговать уже с первых минут просмотра, далее хорошо держит в острых ощущениях и страхе. В этом фильме, по мимо профессиональных съёмок, Ардженто отлично сосредоточился на ярких оттенках в доме, то красные чёткие оттенки, то синие, то бордовые, то зелёные, которые явно добавили оригинальности просмотру, особенно в жутких сценах. По тем временам электронная музыка к фильмам была диковинной, но Ардженто создал и использовал именно её, к сюжету отлично подходила, депрессивная, мрачная, хорошо давила на дополнительный страх. Нескольких хороших актёров сразу узнал, в том числе и Ардженто, абсолютно все отыграли на почти что достойном профессиональном актёрском уровне, максимум убедительности, минимум ляпов и промахов. Классические кровавые спецэффекты резни, расчленения, внутренностей, трупов, практически не устарели, даже сейчас в современных подобные показывают в таких жанрах, от которых было страшно, в фильме их было умеренно. Также мерзко было смотреть, на падающих с потолка тысячами опарышами на жителей пансионата. Но вот с чем соглашусь, - кровь смотрелась не на кровь, а на обычную красную краску, но да ладно, для тех лет простительно. На 71-ой минуте знакомый главной героини Сюзи (актриса Джессика Харпер), рассказал жуткую историю прошлого этой школы балета и пансионата. В конце Сюзи докопалась до сути старой истории. Разгадка в меру шокирующая и мрачная, как мистика.
Не сказать, что шедевр, но кино чёткое как Мистика и Ужасы. Оценка очень твёрдая 7/10 даже сейчас.