Одержимость
Фильмы об экзорцистах появляются не слишком часто, но регулярно. Начав своё распространение не одно десятилетие назад, они превратились в жанр, обладающий своими особенностями. Поэтому можно утверждать, что у авторов фильма «Ученик экзорциста» была не только структурна основа, но и визуальная механика, делающая картины о сверхъестественных силах мрачными и пугающими.
Сначала нас знакомят с Питером Костелло, опытным экзорцистом, чья работа связана с попытками изгнать демонов из несчастных людей,... Читать полностью
Сначала нас знакомят с Питером Костелло, опытным экзорцистом, чья работа связана с попытками изгнать демонов из несчастных людей,... Читать полностью
Фильмы об экзорцистах появляются не слишком часто, но регулярно. Начав своё распространение не одно десятилетие назад, они превратились в жанр, обладающий своими особенностями. Поэтому можно утверждать, что у авторов фильма «Ученик экзорциста» была не только структурна основа, но и визуальная механика, делающая картины о сверхъестественных силах мрачными и пугающими.
Сначала нас знакомят с Питером Костелло, опытным экзорцистом, чья работа связана с попытками изгнать демонов из несчастных людей, ставших одержимыми. Имея за спиной немалый стаж работы в своей сфере, он обрёл жесткий характер и умение оперативно реагировать на любые неожиданные ситуации.
Затем авторы создают сильный контраст, знакомя нас с молодым экзорцистом Даниэлем. У него ещё нет опыта в изгнании бесов и других сверхъестественных сил, поэтому он лишь представляет, что именно будет его ждать. Даниэль немного наивен и на всё старается смотреть с позиции своего идеализма.
Интересно здесь то, что создатели фильма «Ученик экзорциста» используют знакомые многим зрителям стандарты, создавая сюжетную структуру, основанную на взаимодействии новичка и опытного профессионала. Такой подход неоднократно использовался и продолжает применяться в криминальных драмах о полицейских. Однако в фильме «Ученик экзорциста» авторы идут по несколько иному пути. Вместо того, чтобы создавать конфликт, как в отношениях между хорошим полицейским и плохим полицейским, зритель может заметить своеобразную систему наставничества, где молодой ученик обучается у своего опытного преподавателя. Но контрасты всё же создаются, хоть и не через конфликт, а с помощью образов персонажей.
Основная сюжетная завязка начинается после того, как персонажи объединяются для того, чтобы остановить демона, вселившегося в тело маленького мальчика. С этого момента вводится немалое количество знакомых и уже изрядно поднадоевших клише: одержимый ребёнок, жутковатого вида старая женщина, доска для спиритических сеансов и очень обеспокоенные руководители экзорцистов.
Надо признать, что клише вполне могут отлично работать, если создаётся атмосфера ужаса. Однако в случае с фильмом «Ученик экзорциста» совокупный страх исчезает ещё до того, как история достигает чего-то эмоционально или сюжетно значимого.
В картине, несомненно, есть интересные особенности. Например, демонстрация коррупции и бюрократии. Но, к сожалению, все эти поставленные проблемы проявляются лишь через намёки, не получая должного раскрытия.
Сначала нас знакомят с Питером Костелло, опытным экзорцистом, чья работа связана с попытками изгнать демонов из несчастных людей, ставших одержимыми. Имея за спиной немалый стаж работы в своей сфере, он обрёл жесткий характер и умение оперативно реагировать на любые неожиданные ситуации.
Затем авторы создают сильный контраст, знакомя нас с молодым экзорцистом Даниэлем. У него ещё нет опыта в изгнании бесов и других сверхъестественных сил, поэтому он лишь представляет, что именно будет его ждать. Даниэль немного наивен и на всё старается смотреть с позиции своего идеализма.
Интересно здесь то, что создатели фильма «Ученик экзорциста» используют знакомые многим зрителям стандарты, создавая сюжетную структуру, основанную на взаимодействии новичка и опытного профессионала. Такой подход неоднократно использовался и продолжает применяться в криминальных драмах о полицейских. Однако в фильме «Ученик экзорциста» авторы идут по несколько иному пути. Вместо того, чтобы создавать конфликт, как в отношениях между хорошим полицейским и плохим полицейским, зритель может заметить своеобразную систему наставничества, где молодой ученик обучается у своего опытного преподавателя. Но контрасты всё же создаются, хоть и не через конфликт, а с помощью образов персонажей.
Основная сюжетная завязка начинается после того, как персонажи объединяются для того, чтобы остановить демона, вселившегося в тело маленького мальчика. С этого момента вводится немалое количество знакомых и уже изрядно поднадоевших клише: одержимый ребёнок, жутковатого вида старая женщина, доска для спиритических сеансов и очень обеспокоенные руководители экзорцистов.
Надо признать, что клише вполне могут отлично работать, если создаётся атмосфера ужаса. Однако в случае с фильмом «Ученик экзорциста» совокупный страх исчезает ещё до того, как история достигает чего-то эмоционально или сюжетно значимого.
В картине, несомненно, есть интересные особенности. Например, демонстрация коррупции и бюрократии. Но, к сожалению, все эти поставленные проблемы проявляются лишь через намёки, не получая должного раскрытия.