Шедевр от Данте
Получилось так, что две лучшие ленты о верфольфах появились почти одновременно. Но Джо Данте опередил своего коллегу Джона Лэндиса на целых семь месяцев. Первые картины про оборотней появились еще в сороковых годах. Они и создали первые стереотипы про этих тварей. Но к концу шестидесятых жанр пошел на спад, как и все ужасы. Фильмы про вампиров и оборотней уже не приносили прибыли, поэтому упало и их качество. Первой весточкой возрождения жанра стал «Вой» - грандиозная вспышка популярности...
Читать полностью
Получилось так, что две лучшие ленты о верфольфах появились почти одновременно. Но Джо Данте опередил своего коллегу Джона Лэндиса на целых семь месяцев. Первые картины про оборотней появились еще в сороковых годах. Они и создали первые стереотипы про этих тварей. Но к концу шестидесятых жанр пошел на спад, как и все ужасы. Фильмы про вампиров и оборотней уже не приносили прибыли, поэтому упало и их качество. Первой весточкой возрождения жанра стал «Вой» - грандиозная вспышка популярности оборотней.
Шел 1981 год. В основу нового проекта легла книга Гэри Брэнднера. А у руля был Джо Данте. Неопытный, молодой, набравший небольшую популярность, он вряд ли надеялся на то, что его малобюджетный ужастик станет его триумфом. Даже наоборот, он был уверен в провале. Но любовь у кино, энтузиазм, желание проявить себя сделали свое. Данте, несмотря на малюсенький гонорар и мизерный бюджет, с упоением отдался своей работе. Он стал настоящей находкой для студии AVCO. Он сочетал в себе привычку быстро и дешево работать, а также большой талант и уступчивость. Наибольшая сложность заключалась в том, что молодой мастер хотел завоевать зрителей спецэффектами, но средств на это не хватало катастрофически. Горевший идеей создания оборотней Рик Бэйкер, к сожалению, не смог принять участие в съемочном процессе, но он подкинул в этот проект своего ученика и приятеля. Из-за ограничений в бюджете фильм снимали в два этапа. Сначала была подготовлена сырая версия. В ней почти не было оборотней, потому что на их создание не было денег. Потом был тестовый просмотр, добавили денег. Но Данте вместе с гримерами оттянулся на крупных планах, используя на общих планах мультипликацию. Понятное дело, что при небольших деньгах фантазии разгуляться негде, но некоторые сцены ленты сделаны настолько волнительно и впечатляюще, что до сих пор непонятно, как они умудрились сделать это без миллионных вложений и привычных компьютеров.
Сценарий много раз перекраивался, чтобы больше походить на книгу. Так было, пока не пришел сценарист «Пираний», Джон Сейлз, и не посоветовал плюнуть на оригинал и снимать так, как кажется увлекательнее и эффектнее. И Данте сделал так, но таким образом поругался с писателем, которого огорчил сатирический подтекст и измененную концовку. Вдохновившись словами Сейзла, Данте допустил в своей ленте второе, сатирическое дно, которое в те годы было абсолютно не свойственно жанру. В процессе исследования истоков оборотничества, режиссер заодно прослеживает путь падения человека. Не зря в фильме так много говорится об отличиях животного и человека и об их пограничном состоянии. Оборотней пытается контролировать относительно вменяемый психотерапевт. Кто-то из них потакает звериной сущности, кто-то – ненавидит ее. Например, Эдди еще до превращения был убийцей и уродом. Врач не борется с инстинктами. Он хочет заставить своих подопечных бороться с законами общества.
Немало для успеха картины сделала Ди Уоллес, которая к тому времени была уже очень популярна. Несмотря на специфику жанра, она – блестящая актриса, которой нельзя не поверить. Нет разделения актрисы и героини, что бывает крайне редко, особенно в фильмах ужасов. Она играла намного лучше, чем требовал от нее уровень ленты.
Этот фильм – не из тех, которые номинируются на Оскар. Хотя он и получил свою порцию наград. Он скромен, но значит при этом очень много. Если бы его не было, поджанр не получил бы такого сильного толчка, не возродился бы из пепла, не обрел бы новую жизнь во многих картинах. Если бы не было «Воя», нам бы было не с чем сравнивать остальные фильма про оборотней, не было бы тех штампов, к которым мы привыкли. Да и оборотни, скорее всего, виделись нам иными. Это уникальный фильм, снятый не менее уникальным режиссером. В этом фильме есть революционные эффекты, манящая атмосфера, блестящие актеры. Очень достойное зрелище, шедерв, открывший страницу в новой истории кино.
В общем, учитывая возраст в 41 год, и ностальгия к фильму, всё же осмелюсь дать фильму твёрдую 10 из 10.
Был фильм очень жуткий под названием "Вой".
Ты мне сказала: "Юра проводи меня домой,
Сейчас мне очень страшно домой идти одной."
Сектор Газа.
фильм ничего такой, для времён просмотра 90-ых
Этот фильм заслуживает похвалу хотя бы за идею, не компъютеризированные сцены превращения (вышло неплохо, кстати)
но самый интересный фильм про оборотней (для меня) это - "ВОЛК" с Джеком Николсоном! советую посмотреть
Был фильм очень жуткий под названием "Вой".
Ты мне сказала: "Юра проводи меня домой,
Сейчас мне очень страшно домой идти одной..."
Эх, ностальгия!!! Ужас своего времени
Моя оценка этому фильму 7 из 10!