Трэш про оборотней
Четвертая часть известной франшизы про оборотней, очень удачно начавшейся в 1981 году. Ее режиссером был сам Джон Данте, создавший легендарных «Гремлинов». Данте – отличный режиссер, который умеет сочетать в своих фильмах задорный юмор, по-настоящему страшные моменты и некоторую детскую веселость. Оригинальный фильм «Вой» стал заметным явлением, собрал хорошую кассу. Поклонники жанра уважают и любят его.
Вторая и третья часть умудрились добраться до проката, хотя даже поклонники жанра не особо...
Читать полностью
Четвертая часть известной франшизы про оборотней, очень удачно начавшейся в 1981 году. Ее режиссером был сам Джон Данте, создавший легендарных «Гремлинов». Данте – отличный режиссер, который умеет сочетать в своих фильмах задорный юмор, по-настоящему страшные моменты и некоторую детскую веселость. Оригинальный фильм «Вой» стал заметным явлением, собрал хорошую кассу. Поклонники жанра уважают и любят его.
Вторая и третья часть умудрились добраться до проката, хотя даже поклонники жанра не особо их ждали. Четвертая же часть вышла сразу на видео. Удивило то, что нашлись такие садисты, которые решили дотянуть мирно усопшую на четвертой, относительно смотрибельной части, франшизу, аж до седьмой части. Его, наверное, только фанаты историй об оборотнях решат посмотреть. Я таковой не являюсь, даже эта часть случайно попала в мои руки, а остальные смотреть не хочется. Что ж, давайте ближе к делу.
Сие творение было создано неким Джоном Хью. В его фильмографии семидесятых годов можно отыскать весьма серьезные и неплохие ленты. Но с восьмидесятых годов он обмельчал, начал снимать фильмы для ТВ и видео, так что, талант сомнительный. У фильма целых три сценариста, а также десяток продюсеров. Вроде, люди работали организованно, значит и результат должен был получиться соответственным. А что получилось на самом деле? Я не могу назвать этот фильм ужасным. Да, бред абсолютный, но не помои. Меня сложно удивить плохими постановками, но в этом случае, постановка оказалась достаточно качественной для видео-формата.
Авторы фильма не пытались дотянуться до Спилберга, никто не дал им большого бюджета, но вывернулись они неплохо – деньги они потратили на спецэффекты, которые раскрывают тему фильма. Все остальное было снято так, как всегда снимают трэш: собаки, замаскированные под оборотней, туманный лес, оператор, бегущий с камерой, сиплое дыхание, тревожная музыка, странные персонажи, многозначительные взгляды, маленькая глухая деревня, сгоревшая колокольня. Все это элементарно, но выглядит плохонько. Несмотря на это, штампы имеют право на жизнь.
Штампы в первой половине фильма очень скучны, все так четко просчитывается заранее, что зевать хочется. Зато авторы решили оторваться на последних десяти минутах ленты, потратив средства на кукольные, но довольно интересные, иногда даже пугающие эффекты. Более дурацкого превращения в оборотня я еще не видела, зато оригинально, не поспоришь. Конечно, эта лента с огромным количеством нелепостей, несуразностей и дырок в сюжете не может вызвать ничего большего, чем усмешка. Ляпы я перечислять не стану. Чего стоит только полнолуние, которое продолжалось в течение месяца.
Актеры здесь, как и следовало ожидать, низкого уровня. Несколько симпатичных девушек и несколько мускулистых парней. Конечно, главная героиня пугается и кричит. Не обошлось без коварной соблазнительницы, которая обязана оказаться оборотнем. Была и милая блондинка, довольно неплохо играющая.
Если подвести итог, то эту ленту можно посмотреть один раз. И только в том случае, если вы любите эту тему, а также не являетесь придирчивым критиком. Вся эта лента – набор стандартных штампов и заимствований. Но у создателей фильма нельзя отнять одного: дешевый трэшевый видеоужастик они умудрились сделать вполне смотрибельным, что случается достаточно редко. Но если четвертая часть уже балансирует на грани между тем, что еще можно смотреть и тем, что не стоит смотреть ни в коем случае, то боюсь представить, как обстоит дело со всеми последующими частями. «Вой» нужно было обязательно закончить на этом фильме.
Сценарий закручивается не сразу, 36-ой минуты в принципе ничего особого не происходит, кроме как воя за окном дома, где поселилась писательница. Но затем потихоньку сюжет раскручивается, правда всё так же нерасторопно, было и интересно, и напряжённо, и страшно. Фильм снят хорошо и профессионально, за что дополнительный зачёт режиссёру Джону Хафу. Актёров никого не узнал, но все отыграли на должном актёрском уровне, без особых ляпов и недочётов. Спецэффекты поедания жертв, расчленёнок, кровища, превращений из человека в оборотня, и прочей не чести, достаточно реалистично показаны, смотрелись жутко и страшно, особенно для тех лет. Музыкалка к фильму соответствует жанру ужасы.В конце одна из героинь Джанис, как сыщик разгадала загадку об оборотнях. Самые страшные спецэффекты показаны были с 80-ой минуты. Развязка хорошая, но все ли были сожжены оборотни, остаётся загадка.
Не сказать, что фильм ужасов достойный, но вполне неплохой даже сейчас. 6/10 на раз.