PRO+
kikao
Рецензий: 3702
Шипы и розы ужастиков
Что меня удивляет в так называемых ужастиках, так это поведение героев. Вроде бы вменяемые люди и живут (согласно сюжету) в реальном мире, а значит, смотрят кино и в том числе хотя бы изредка те же самые ужастики. Но объясните тогда, почему тогда на экране они ведут себя как полные дебилы? Пример? Пожалуйста. Героиня одна в доме. Слышит какой-то странный звук, доносящийся из подвала. Идет туда, включает (обязательно тусклую лампочку) и с вопросом «Кто там? Это ты, милый?» начинает спускаться в... Читать полностью
Что меня удивляет в так называемых ужастиках, так это поведение героев. Вроде бы вменяемые люди и живут (согласно сюжету) в реальном мире, а значит, смотрят кино и в том числе хотя бы изредка те же самые ужастики. Но объясните тогда, почему тогда на экране они ведут себя как полные дебилы? Пример? Пожалуйста. Героиня одна в доме. Слышит какой-то странный звук, доносящийся из подвала. Идет туда, включает (обязательно тусклую лампочку) и с вопросом «Кто там? Это ты, милый?» начинает спускаться в темноту. Дура, какой милый, там отродясь ничего кроме чудищ и маньяком не водится. Ты что в кино ни разу не была. Галопом из дома, на улицу, к фонарям, к соседям. Нет, продолжает спускаться. Кино начинается…

Конечно, можно сказать – законы жанра. А может, честно? Полный дебилизм! Или, как выражается нынешняя мОлодежь, полный отстой.

Как в фильме «Роза смерти». Ночь. После выпускного бала группа подвыпивших балбесов издеваются над парочкой одноклассников. Да так мило, что случайно укокошивают сначала одного, потом и второго (чтобы не выдал их полиции, похерив тем самым их светлые планы на будущее). Проходит десять лет и друзья встречаются вновь. Все преуспевающие и так далее. Вот тут-то и восстает из гроба призрак невинно убиенного, чтобы воздать каждому по делам его. Самыми разными и ужасными способами. Перечислять их не буду. Вы их неоднократно видели и еще не раз увидите. А вместо визитки у благородного мстителя, как там, в песне поются «Черная роза – символ печали, Красная роза – символ любви». Такая вот «оригинальная» история, которая растиражирована и в кино, в литературе не только классиками жанра от Эдгара По до Стивена Кинга, но и тысячами безвестных ремесленников, к которым безусловно, относятся и создатели «Розы смерти». Результат, правда, один. «Меня пугают, а мне не страшно» -- так отрецензировал один русский классик «Рассказ о семи повешенных» Леонида Андреева.

Да Бог с ним с этим фильмом, имя которому – легион. Меня волнует другое. Синдром «попкорновой зависимости» (чем больше ешь, тем больше хочется), который вырабатывается у молодых зрителей (а подобное кино создается главным образом для тенейджеров). Синдром этот не так безопасен, как кажется на первый взгляд. Ведь и кукуруза сама по себе не вредна. Все дело в количестве. А оно, как гласит диалектика, рано или поздно переходит в качество. Злоупотребляешь кукурузой – засоришь желудок, переешь ужастиков (равно, как и другой развлекаловки) – засоришь не только мозги, но и сердце. Реальные боль, кровь, страдания реальных людей будут восприниматься, как кадры из фильма, понарошку. Взрослые (увы, далеко не все) еще способны как-то контролировать потребление «кинопопкорна», тенейджеры – нет. На это и рассчитывают творцы масскульта. Вот в чем настоящий ужас ненастоящих ужастиков.
P.S. : А слово «похерить» цензурное и литературное (см. Лескова, Гиляровского и примкнувшего к ним тов. Ожегова).
1 / 10
Наверх