Покалеченное кино
Ох уж эти японские фильмы ужасов! Зловещие звуки, пустые дома, чёрные волосы, белые лица… Жители Поднебесной подарили миру немало клише, застрявших в мировом кинематографе, как золотые рыбки в сети рыбака. Один только культ Мёртвых Девочек чего стоит («Звонки», «Проклятия», «Пропущенные звонки»). Кажется, что это навсегда, и японским режиссёрам никогда не снять чего-то иного, без синих лиц и ночного мрака. «Женщина с разрезанным ртом» - доказательство тщетности этих попыток. Но попробуем, всё...
Читать полностью
Ох уж эти японские фильмы ужасов! Зловещие звуки, пустые дома, чёрные волосы, белые лица… Жители Поднебесной подарили миру немало клише, застрявших в мировом кинематографе, как золотые рыбки в сети рыбака. Один только культ Мёртвых Девочек чего стоит («Звонки», «Проклятия», «Пропущенные звонки»). Кажется, что это навсегда, и японским режиссёрам никогда не снять чего-то иного, без синих лиц и ночного мрака. «Женщина с разрезанным ртом» - доказательство тщетности этих попыток. Но попробуем, всё же, не только поругать, но и слегка похвалить этот слабый, недоделанный фильм.
Итак, приступим к сюжету.
Один за другим в маленьком поднебесном городке начинают пропадать маленькие дети. Именно тогда появляются слухи о женщине с разрезанным от уха до уха ртом, которая вселяла ужас в жителей города более тридцати лет тому назад. Два учителя-энтузиаста начинают собственное независимое расследование этих загадочных происшествий в надежде разыскать пропавших детей.
Здесь всё вполне в азиатском стиле, некоторой долей оригинальности отличается облик убийцы, той самой роковой Женщины с разрезанным ртом, о которой на протяжении десятилетий ходят легенды. По её внешнему виду уже не поймешь, выдумка ли она, или всё же существовал такой человек в реальной жизни.
Призраки, вообще, главная составляющая «японского хоррора», этот фильм не стал исключением: те же длинные волосы и безжизненно бледная кожа. И тем не менее, персонаж отличается от сонма призраков вроде Садако Ямамура («Звонок» 1—2), Мимико («Один пропущенный звонок» 1—3), Каяко («Проклятие» 1—2). В этом фильме загробный киллер предстал перед зрителями гораздо менее фантомным и брутальным, жуткая женщина больше напоминает маньяка из старых американских фильмов, выныривающего из ниоткуда в самый неподходящий момент. Мятый плащ, нечесаная шевелюра, рассеянный взгляд делает её похожей на домохозяйку-алкоголичку, вышедшую в продуктовый магазин. В отличие от, например, чудовищной Каяко, не возникает чувства неизбежности зла, когда страх сковывает жертв по рукам и ногам. Напротив, возникает чувство, что от Женщины вполне можно убежать. Или стукнуть её же авоськой по голове…
Да, фильм не отличается качеством режиссуры и актёрской игры, и малый бюджет здесь не оправдание («Паранормальное явление» вообще три рубля стоит). Но сама по себе история не столь уж плоха. Некоторые удачные моменты заставляют зрителя вздрогнуть и напрячься. Знаете, такое томительное ожидание и предчувствие, что вот сейчас злобный дух появится на экране и ка-а-ак напугает!
Как обычно, присутствует пара героев (каждый раз узлы таинственной истории в подобных фильмах развязывают два главных персонажа, мужчина и женщина), на этот раз учителя местной школы, подопечные которой и начинают один за другим исчезать. Все предсказуемо, кто-то всегда может направить героев в правильную сторону. Очень хорош мальчик, который вручил свой блокнот с записями всего услышанного о той самой Женщине.
И развязка, которая, как и предполагалось, происходит в старом здании, также не становится чем-то примечательным. Борьба с призраком, вооружённым гигантскими ножницами, попытка спастись, и, разумеется, какая-то пугающая сцена, говорящая «Это еще ни фига не конец».
Рекомендовать к просмотру этот фильм будет только враг. К тому же насилие над детьми, даже в кино, - не для всех.
я бы вообще ноль поставила =/ не то, что бы я слишком привередлива, но это реально отстойно