Новая форма ужаса
Известный в довольно узких кругах писатель жанра ужасов Джон Рэймонд Броснан более известен во всем мире под псевдонимом Гарри Адам Найт. Именно таким именем он был подписан на некоторых своих романах, включая знаменитого «Карнозавра», который стал практически образцом для одноименной серии низкобюджетных фантастических экшен-фильмов, а так же «Слизняка», который стал прародителем более удачного трэша «Протеус».
Тематика генетических монстров, созданных в лабораториях, на мой взгляд, самая... Читать полностью
Тематика генетических монстров, созданных в лабораториях, на мой взгляд, самая... Читать полностью
Известный в довольно узких кругах писатель жанра ужасов Джон Рэймонд Броснан более известен во всем мире под псевдонимом Гарри Адам Найт. Именно таким именем он был подписан на некоторых своих романах, включая знаменитого «Карнозавра», который стал практически образцом для одноименной серии низкобюджетных фантастических экшен-фильмов, а так же «Слизняка», который стал прародителем более удачного трэша «Протеус».
Тематика генетических монстров, созданных в лабораториях, на мой взгляд, самая избитая в трэшовом кинематографе. Каждый год такие каналы, как SyFy выпускают по 3-5 работ, а ведь кроме них еще есть разные студии, которые так же выпускают оп несколько лент в данной тематике. При этом всем «Протеус» достаточно сильно выделяется из числа своих собратьев.
Начало фильма довольно стандартное, может напомнить даже слэшер. Перед зрителем группа наркоманов, которые попадают в заброшенное место и тут происходит встреча с загадочным незнакомцем, таинственные исчезновения, лаборатория. Все это явно не оригинально, но при этом загадки фильма способны щекотать воображение своего зрителя.
Кровавых сцен практически нет, но тут режиссер сделал ставку на другое – саспенс. Основного героя – Протеуса, показывают довольно редко, но показывают очень резко и в самые неожиданные моменты. Его жуткая морда неожиданно появляется в тот момент, когда ее никак не ждешь и не искушенный зритель может невольно вздрагивать. И, собственно о его жуткой морде. Герой из того же ряда киномонстров, что и великий «Нечто» в версии Карпентера, он способен менять форму, а порой даже принимать человеческий облик. Кроме того, в самом финале он покажет себя во всей своей красе.
Режиссером проекта, а так же постановщиком спецэффектов, выступил Боб Кин – специалист по аниматронике, а так же гриму, который работал над созданием шестой части знаменитых «Звездных Войн», «Домом Восковых Фигур», а так же снявший достаточно необычную картину, основанную на романе Артура Конан Дойля «Затерянный Мир». В данном случае режиссер постарался над атмосферой, монстром и над слизью, которая выдает главного антигероя, а сцена, где Протеус пытается впитаться в находящуюся в коме девушку, вообще отдельная история. В данном случае можно легко игнорировать плюшевость щупалец монстра.
Монстр способен поглощать своих жертв и принимать их обличие. Основные персонажи в паника, зная, что каждый из них может показаться чудовищем.
Актерский состав не самый талантливый, но отрабатывает так, как нужно. Актеры отлично смогли передать чувство страха, и все это ведет зрителя к достаточно зрелищной кульминации.
Из основных минусов отмечу финал картины, который достаточно сильно не состыкуется с прологом, который открывал фильм. Но это, пожалуй, не убивает общее впечатление от просмотра фильма.
«Протеус» - это вполне неплохой трэшовый хоррор, хоть и очень малоизвестный. Кино не для всех и оценить его смогут преданные поклонники фильмов категории «В».
Тематика генетических монстров, созданных в лабораториях, на мой взгляд, самая избитая в трэшовом кинематографе. Каждый год такие каналы, как SyFy выпускают по 3-5 работ, а ведь кроме них еще есть разные студии, которые так же выпускают оп несколько лент в данной тематике. При этом всем «Протеус» достаточно сильно выделяется из числа своих собратьев.
Начало фильма довольно стандартное, может напомнить даже слэшер. Перед зрителем группа наркоманов, которые попадают в заброшенное место и тут происходит встреча с загадочным незнакомцем, таинственные исчезновения, лаборатория. Все это явно не оригинально, но при этом загадки фильма способны щекотать воображение своего зрителя.
Кровавых сцен практически нет, но тут режиссер сделал ставку на другое – саспенс. Основного героя – Протеуса, показывают довольно редко, но показывают очень резко и в самые неожиданные моменты. Его жуткая морда неожиданно появляется в тот момент, когда ее никак не ждешь и не искушенный зритель может невольно вздрагивать. И, собственно о его жуткой морде. Герой из того же ряда киномонстров, что и великий «Нечто» в версии Карпентера, он способен менять форму, а порой даже принимать человеческий облик. Кроме того, в самом финале он покажет себя во всей своей красе.
Режиссером проекта, а так же постановщиком спецэффектов, выступил Боб Кин – специалист по аниматронике, а так же гриму, который работал над созданием шестой части знаменитых «Звездных Войн», «Домом Восковых Фигур», а так же снявший достаточно необычную картину, основанную на романе Артура Конан Дойля «Затерянный Мир». В данном случае режиссер постарался над атмосферой, монстром и над слизью, которая выдает главного антигероя, а сцена, где Протеус пытается впитаться в находящуюся в коме девушку, вообще отдельная история. В данном случае можно легко игнорировать плюшевость щупалец монстра.
Монстр способен поглощать своих жертв и принимать их обличие. Основные персонажи в паника, зная, что каждый из них может показаться чудовищем.
Актерский состав не самый талантливый, но отрабатывает так, как нужно. Актеры отлично смогли передать чувство страха, и все это ведет зрителя к достаточно зрелищной кульминации.
Из основных минусов отмечу финал картины, который достаточно сильно не состыкуется с прологом, который открывал фильм. Но это, пожалуй, не убивает общее впечатление от просмотра фильма.
«Протеус» - это вполне неплохой трэшовый хоррор, хоть и очень малоизвестный. Кино не для всех и оценить его смогут преданные поклонники фильмов категории «В».