Спасители
В последние годы в кинематографе замечается не очень приятная тенденция – создатели напрочь забывают о драматургии, заигрываясь со спецэффектами. Вполне понятно, что сотворить идеально продуманную картину с яркой атмосферой, учитывая минимальные бюджеты, очень трудно. Авторы погружаются в самые разные технические эксперименты и забывают о вещах куда более важных. «Хроники мутантов» обошлись своему режиссеру Саймону Хантеру всего лишь в восемь миллионов долларов. Несмотря на то, что в этом... Читать полностью
В последние годы в кинематографе замечается не очень приятная тенденция – создатели напрочь забывают о драматургии, заигрываясь со спецэффектами. Вполне понятно, что сотворить идеально продуманную картину с яркой атмосферой, учитывая минимальные бюджеты, очень трудно. Авторы погружаются в самые разные технические эксперименты и забывают о вещах куда более важных. «Хроники мутантов» обошлись своему режиссеру Саймону Хантеру всего лишь в восемь миллионов долларов. Несмотря на то, что в этом фильме есть хорошие актеры, выигрышной идеи в нем не оказалось. И выпуск фильма в прокат был рискованным, в прокате он не окупился, чего и следовало ожидать.
Фильм оставил очень двоякое впечатление. Вроде бы, он смотрелся интересно, без какой-либо скуки и затянутости. Но, несмотря на незамысловатую идею, фильм оказался очень мрачным и давящим. Визуальный ряд очень неплох, но все – взрывы, локации и прочее – оставляют ощущение искусственности. Все эти самолеты будущего, подземные ходы, здания – нарисованы очень красиво. Но, при всей изобретательности этой прорисовки, зрителю кажется, будто его завели в трехмарную комнату с нарисованными голограммами. Картинки оживают, они красивы, но ты уверен – все это не настоящее, фальшивое, совсем не страшное. Такое зрелище придется по вкусу далеко не каждому. Кто-то, наверное, оценит задумку, кто-то не воспримет фильм всерьез, а кто-то досмотрит до конца и останется с теми же смешанными чувствами, что и я.
Если бы убрать из картины чрезмерную серьезность подачи сюжета и все ненужные мазки, а все внимание сконцентрировать на приключенческой составляющей, то могло получиться нечто увлекательное. Не спорю, что приключения в этой картине есть. Но, к сожалению, они не ставятся в качестве основной идеи. Вместо этого здесь доминируют якобы «философские» фразы о судьбе и вере. О том, кто утерял всякий смысл жизни и легко идет на смерть. Его ничто не держит на этом свете. Это все вполне логично. Непонятно только, зачем было обрамлять эту и без того незатейливую идею намеками на какую-то глубину, которой здесь нет и в помине. К чему целых сорок минут мучить зрителей мрачными и нудными эпизодами, которые не способны грамотно лечь на человеческое восприятие? Лучше бы раскрыли зрителям правду – фильм сугубо развлекательный, его цель – рассказ о кучке бойцов, которые отправились в увлекательный и трудный путь для спасения мира.
Конечно, в целом картина не беспомощна, но только до того эпизода, когда наши герои подходят к аппарату, производящему мутантов. Побольше бы им полазать по канализационным трубам и длинным тоннелям, сражаясь с мутантами. Это было бы весьма зрелищно и эффектно. Мутанты здесь, кстати, похожи чем-то на зомби, но они, хотя и практически неубиваемы, не несут в себе безысходности и ужаса. Из актеров я бы хотела отметить Томаса Джейна, которому, к сожалению, очень не везет на фильмы. Он тратит впустую свой талант, снимаясь в подобных трэшах, быстро уходящих в забвение. А актер-то очень харизматичный, характерный и обаятельный. Неплохо смотрится и Рон Перлман, хотя ему и досталось больше остальных. Если говорить в целом, то актерская команда очень старалась, чтобы нам было интересно, но этого оказалось недостаточно.
Картина «Хроники мутантов» очень нагромождена визуально, она смотрится очень тяжело и мрачно. В ней много ненужного и лишнего, а материал подается чересчур серьезно. Очень не хватает приключений, юмора, авантюризма и легкости, которые сделали бы этот фильм эффектным и развлекательным. Местами эта картина очень интересна, но после ее просмотра остается чувство усталости и тяжести, как будто ее пришлось смотреть против воли.