Создание из Черной Лагуны в неволе
В 1954 году на экраны вышел фильм «Создание из Черной Лагуны», который моментально стал культовым и вошел в пантеон классических монстров студии Universal. Уже в тот момент создание сиквела было лишь делом времени и его появление не заставило себя долго ждать. Уже в 1955 года на экраны выходит «Месть Твари».
Сиквел получился уже не таким завораживающим, но все же интересным. На этот раз зритель не прочувствует ту атмосферу загадочности и красоты Черной Лагуны, которая царила в первом фильме....
Читать полностью
В 1954 году на экраны вышел фильм «Создание из Черной Лагуны», который моментально стал культовым и вошел в пантеон классических монстров студии Universal. Уже в тот момент создание сиквела было лишь делом времени и его появление не заставило себя долго ждать. Уже в 1955 года на экраны выходит «Месть Твари».
Сиквел получился уже не таким завораживающим, но все же интересным. На этот раз зритель не прочувствует ту атмосферу загадочности и красоты Черной Лагуны, которая царила в первом фильме. Создание уже было обнаружено, поэтому у авторов был лишь один вариант – поймать его. Именно это они и сделали. Сценарий рассказывает о том, что нескольким исследователям удается поймать монстра, которого транспортируют во Флориду и делают из него экспонат для местного аквариума. Но существо разумное и не хочет оставаться в этом месте. Ему нужна свобода, человеческая наглость привела к тому, что чувство жажды крови у Создания усилилось. Им не получится удерживать его в аквариуме долго и рано или поздно кто-то пострадает.
«Месть твари» пропитано драматизмом происходящего. Если первый фильм акцентировался на атмосферу неизвестности, то в данном случае зритель испытывает сочувствие к Созданию, которое было помещено сюда не по своей воле. Главных героев нельзя назвать положительными. В принципе, во всех фильмах трилогии «Создания», главных героев сложно назвать положительными. То они хотят посмотреть на него и нарушают спокойствие обитателя экзотической местности, то они хотят выставить его напоказ, то планируют провести над ним эксперименты. В общем, люди сами становятся виновниками всех бед и только главные герои сами обрушивают на себя проблемы.
Несмотря на многие положительные стороны, «Месть твари» не удерживает у экрана так, как это делала первая часть. Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что концовка довольно скомканная. На протяжении всего хронометража прекрасно понимаешь происходящее, но в самом конце Создание снова натыкается на те же грабли, что и в первом фильме. Он хочет забрать девушку и поэтому практически самовольно приходит на пляж, где его и расстреливают. Разве в прошлом фильме он не понял, что воровать женщин – это плохо? Да и в прошлом фильме эта история была более интересной, а в этом его мотивы совершенно не ясны и заставляют зрителя недоумевать.
«Месть твари» примечательна тем, что в фильме исполнил одну из своих самых первых ролей молодой Клинт Иствуд.
Во время съемок едва не утонул каскадер Том Хеннеси, который играл существо. Это произошло во время съемок эпизода, когда он хватает Хелен и прыгает с пирса. Эпизод снимали ночью, а когда они прыгнули с пирса в море, то обнаружили, что там множество медуз и сильное течение. Каскадер отпустил актрису, которая стала подниматься к поверхности, а его костюм промок и потащил актера на дно. У Хеннеси не было сил сопротивляться такому сильному течению. Его спасли два местных жителя, которые наблюдали за съемками неподалеку.
В целом же, «Месть твари» смотрится очень интересно и общее ощущение портит только лишь концовка. В остальное время заметно, что авторы выжимали максимум из культовой истории.