Оборотень
В 1972 году в одной секретной лаборатории ученым-генетиком Бишопом, а так же его помощником Пенистоном был создан гибрид человек и белой акулы. На выходе получилась двуногая и самообучающаяся акула-убийца. Кроме того, проект создавался для военных целей, поэтому не стоит говорить, насколько опасной тварь вышла. Этот гибрид проникает в бассейн, где успешно сжирает других гибридов, выведенных учеными. После этого тварь убивает самого ученого и делает это на глазах военного и вырвался в открытое...
Читать полностью
В 1972 году в одной секретной лаборатории ученым-генетиком Бишопом, а так же его помощником Пенистоном был создан гибрид человек и белой акулы. На выходе получилась двуногая и самообучающаяся акула-убийца. Кроме того, проект создавался для военных целей, поэтому не стоит говорить, насколько опасной тварь вышла. Этот гибрид проникает в бассейн, где успешно сжирает других гибридов, выведенных учеными. После этого тварь убивает самого ученого и делает это на глазах военного и вырвался в открытое море. Ровно через двадцать лет в эту же лабораторию приезжает профессор Саймон Чейз, а так же его экс-жена и их сынок. Профессор изучает акул и ищет лекарство от рака, ведь акулы не способны к раковым заболеваниям. Одновременно с этим начинается череда жестоких убийств рыбаков в море. Никто не понимает, что же не самом деле происходит и только сумасшедший по кличке оборотень в курсу того, что же случилось.
Пожалуй, стоит отметить тот факт, что «Тварь Питера Бенчли» в немалой степени вдохновила ребят из студии «the Asylum» на создание целой серии дикого трэша о двухголовых акулах. Но «Тварь Питера Бенчли» выгодно отличается от многих бредовых собратьев хоть и фантастическим, но все же очень вменяемым и продуманным сюжетом, за основу которого авторы взяли роман Питера Бенчли. Пожалуй, данное произведение не получили такого широкого распространения, как «Челюсти», да и на экранизацию было выделено не так много средств. Кроме того, фильм снимался для выхода на видео, минуя широкий прокат. Но стоит отдать должное, что Бенчли всегда умел закрутить интригу с зубастыми монстрами.
Режиссера фильма удалось показать противостояние человека и монстра, как напряженную дуэль равных по интеллекту противников, а не как борьбу человека против монстра, пожирающего все, что попадается ему на пути. Ведь перед нами не просто гибрид, а новый вид животного, который был создан и модифицирован при помощи генной инженерии. Может у него голова и туловище от белой акулы, но есть две руки, есть жабры и легкие. Кроме того, есть мозг интеллект, которым он пользуется. Существо умеет пользоваться инструментами, ломает ловушки, поставленные людьми, изучает их, анализирует поведение людей, а из подручных материалов он делает собственные ловушки.
Безусловно, данный сценарий уже многократно использовался художественных произведения, что делает его довольно предсказуемым. Снова секретные военные, снова одержимые ученые, которые создают что-то страшное и неподвластное человеку, в какой-то момент что-то выходи из-под контроля и люди начинают погибать. И всегда спасителем будет какой-нибудь самоотверженный ученый, у которого есть свои собственные помощники. В данном случае это бывшая жена. Есть неожиданное решение в финале, которое обязательно приведет к победе человека. Все это мы уже многократно видели в разном материале.
«Тварь Питера Бенчли» нельзя назвать шедевром, но и в категорию трэша его уж никак не отнесешь. Перед зрителем простой, но крепкий триллер с элементами хоррора и довольно увлекательным сюжетом. В самом начале он кажется очень шаблонным, но по мере действия развивается и увлекает.
Если вы поклонник историй о монстрах из морских глубин, то «Тварь Питера Бенчли» - фильм для вас.
Конечно реальный фильм в итоге отличается от такого представления, и отдел спецэффектов кажется бывает ленится, а может монстр, как-то слишком начинает проявлять излишние экзистенциальные мучения (ходит, насупившись, и думает "а зОчем всё это? Хто я? Тварь ли я дрожащая, или имею право кого-нибудь покусать? и т.д.), короче, видно что это самая настоящая категория Б, но настолько всё масштабно, аж в двух частях, и опять-таки камерно и серьезно сделано, да и актёры тоже играют всё взаправду и без смехушечек, что наверное это такие Челюсти на суше / Челюсти и Болотная Тварь / Челюсти и монстр Франкенштейна.
Декорации, места съёмки, сами условности сюжета, также помогают нагнетать ужаса (океан, военные эксперименты, заброшенные лаборатории, странные механизмы и звуки, непонятные происшествия).
Тут бывают слабые моменты, но всё-таки это особенный и хорошо сделанный, качественный ужастик.
Возможно, особенность в том, что тут удается, так же по сюжету, наделить монстра чужеродной, может даже эмоционально уплощённой, но всё-таки психологией и узнаваемыми мотивами, поэтому он хоть и получился ужасным, но в то же время вызывающим где-то на краю сознания сострадание, причём с самого начала. Так что, здесь ещё много элемента драмы.
В конце хочется сказать, ах, эти чёртовы военные, их эксперименты, и холодная война! Ну как в конце оригинальной Планеты Обезьян.
Аборигены сходят с ума, райские места превращаются в остров ужаса, на серфе кататься нельзя, на яхтах ходить нельзя, купаться запрещено, вечеринки тоже под запретом, а учёным подручными средствами приходиться бороться с не очень вдупляющим и по-детски непосредственным, но всё же коварным, скрытным и опасным человеком-амфибией, который всех кусает, калечит, жрёт, и что-то там меланхолически ищет и пытается про себя понять, ну или что он там делает. Может пытается социализироваться? В итоге, ожидаемо, что на острове всё грустненько, наказывать уже некого, и учёные выполняют человеческий долг, гоняясь за тварью. В конце у всех лица как у той девшки в МидСоммар. Как-то обычно, всё более лично, а тут как бы профессиональный долг, из любви к человечеству и всему хорошему.
P.S. Кажется, в какой-то момент, монстр следит за девушкой и парой влюблённых, и такое ощущение, что не хочет их кушать, а тоже хочет большой и чистой любви.
Очень хорошая идея у фильма, которая реализована так же на высоте. Снят фильм качественно и профессионально. Актёры сразу видно, что профессионалы, практически все отыграли очень правдоподобно. Спецэффекты разного рода воссоздан очень реалистично. Сам монстр просто ужасно страшно смотрится, интрига по ходу всего просмотра на высоте. В общем жуткий, и страшноватый фильм, 3 часа проходят быстро при просмотре. Однозначно поставлю твёрдую 10 из 10, пересмотрю его ещё раз как-нибудь.
Судя по твоей аве любой ткого рода фильм нормальный.
это тот кто книгу "Челюсти" написал, ну и правильно сделал что диск не смотрел, этот фильм не для людей среднего ума)
а вообще фильм норм.