VincentP
Рецензий: 2251
Японский Ад
Оригинальный «Ад», выпущенный в 1960 году, стал настоящей классикой японского кинематографа. Многие критики часто сравнивают фильм 1960 года с произведением Данте. Впрочем, нельзя не отметить, что многие считают фильм своеобразной экранизацией «Божественной комедии», даже несмотря на то, что в титрах вы не обнаружите имя Данте Алигьери. Однако можно найти множество высказываний о том, что между двумя произведениями существует связь. При этом делается оговорка, что первая часть более... Читать полностью
Оригинальный «Ад», выпущенный в 1960 году, стал настоящей классикой японского кинематографа. Многие критики часто сравнивают фильм 1960 года с произведением Данте. Впрочем, нельзя не отметить, что многие считают фильм своеобразной экранизацией «Божественной комедии», даже несмотря на то, что в титрах вы не обнаружите имя Данте Алигьери. Однако можно найти множество высказываний о том, что между двумя произведениями существует связь. При этом делается оговорка, что первая часть более расширена и самобытна – история о терзаниях молодого человека, который стал не только свидетелем, но и случайным участником убийства. Вторая же часть посвящена аду с его кругами, пытками, грешниками и демонами. Впрочем, нужно осознавать, что японцы всегда по-особенному подходили к теме ада. Их взгляд на это место отличается от взглядов европейских народов и в самую первую очередь это обусловлено культурным влиянием и народной мифологией. Но не будем останавливаться на этом аспекте.

Первая лента пользовалась популярностью у себя на родине, благодаря чему кинематографисты решили вновь вернуться к первоисточнику и сделать ремейк. Новая версия фильма вышла в 1979 году. Режиссером картины выступил Тацуми Кумаширо. Ремейк не смог добиться такого же успеха, как оригинальный проект. Но спустя двадцать лет после выхода ремейка на свет появился еще один ремейк. Режиссером фильма выступил Тэруо Исии, который также выступил сценаристом фильма.

В центре сюжета оказывается молодой человек, который каким-то образом должен отвечать за свою любовь к смерти. Первая часть фильма представлена в форме драмы, где центральный персонаж не может пережить того, что стал свидетелем аварии, которая унесла жизнь другого человека. Его гложет мысль об этом. В этом мире у него несчастная и безответная любовь к бедной молодой девушке. Вторая часть посвящена аду. Здесь он встречается с разными персонажами. Лейтмотивом этой части становится колесо – от которого человек погибает и на котором он впоследствии испытывает муки в аду.

В самую первую очередь фильм примечателен своей идеей, но если учесть наличие двух таких же проектов, вышедших задолго до данной версии, то концепцию сложно назвать оригинальной. Она была таковой в оригинальном фильме. Впрочем, авторы в очередной раз могут порадовать своего зрителя великолепным гримом и антуражем традиционного японского театра. Этим завлекали два предыдущих фильма, и этим может завлечь данная версия. Фильм получился своеобразным, но во многом проигрывающим оригинальному проекту. Несмотря на это, он вполне может подойти для просмотра поклонникам японских фильмов ужасов, в которых делается акцент на визуальную сторону и используются декорации традиционного японского театра. Однако не стоит забывать и про наличие двух фильмов на эту же тематику, вышедших задолго до версии 1999 года.
5 / 10
Наверх