Неизвестное Существо
Если выражаться абстрактно, то можно утверждать, что «Дух мертвеца» - это фильм об очередном профессоре Франкенштейне, который жонглирует смертью и жизнью. Поставлен фильм действительно интересно и непредсказуемо. Создатели постоянно делают непредсказуемые повороты в сценарии, а история пропитана духом английской культуры второй половины девятнадцатого века. В самом начале зритель узнает историю сэра Каннингэма, который известен как борец со смертной казнью и признанный член общества спиритов,...
Читать полностью
Если выражаться абстрактно, то можно утверждать, что «Дух мертвеца» - это фильм об очередном профессоре Франкенштейне, который жонглирует смертью и жизнью. Поставлен фильм действительно интересно и непредсказуемо. Создатели постоянно делают непредсказуемые повороты в сценарии, а история пропитана духом английской культуры второй половины девятнадцатого века. В самом начале зритель узнает историю сэра Каннингэма, который известен как борец со смертной казнью и признанный член общества спиритов, считающих, что фотография способна запечатлеть человеческую душу. Но запечатлеть ее можно только в тот момент, когда она отделяется от человеческого тела в момент смерти. Уже только в этих снимках ощущается что-то холодное и циничное. Но новинка того времени позволяет Каннингэму заметить очень важную деталь – нечто движется далеко не от того, кто умирает, а к нему. Это открытие делается в тот момент, когда под взором объектива погибает сын героя и его невеста. Но исследователю явно не до сантиментов. Он выдвигает свою теорию, а дальне интрига начинает преподносит постоянные сюрпризы.
Второй плюс фильма – это психологическое и этическое содержание. Перед нами фильм, который лишь отчасти восходит к культовому роману Мэри Шелли, но вопросов возникает много.
Мифологический Асфикс напоминает об удушье и о Сфинксе. По версии Сфинкс, человек – это животное, которое утром ходит на четырех ногах, днем передвигается на двух, а вечером пользуется тремя.
Третий плюс фильма «Дух мертвеца» - это великолепная стилистика. Фильм получился мрачным, стильным и завораживающим. Декораторы поработали на славу. Плюс ко всему сюда можно добавить отменное музыкальное оформление, которое пронизано мистическим духом. Все это делает фильм достойным представителем своего времени и жанра. Режиссер Питер Ньюбрук провел качественную работу и выдал фантастический хоррор, который по праву считается британской классикой.
Нельзя не отметить актерский состав, благодаря которому фильм насыщен эмоциями и сильными персонажами. Особенно стоит выделить Роберта Стивенса, который исполнил роль Хьюго, Роберта Пауэлла, Джейн Лапотэйр и Алекса Скотта. Актерский состав минимальный, благодаря чему у актеров появилась возможность продемонстрировать все свои актерские таланты. Особенно это касается Роберта Стивенса.
Плюс ко всему можно добавить достойную операторскую работу Фредди Янга, который за свою карьеру снял множество фильмов, ставших культовыми и классическими.
«Дух мертвеца» - это достойный образец своего времени и жанра.
Сценарий затронул серьёзную тему: как, можно поймать душу человека в момент её смертельного исхода, и как можно получить бессмертие из этих жутких опытов, - получился оригинальный, продуманный вплоть до мелочей сюжет, с неплохими поворотами событий, над которым работали трое сценариста. История смотрится постепенно, не торопясь, по возрастанию интриги, жути и страха. Интерьеры, декорации, костюмы, причёски, улицы и дома, отлично воссоздали историю Англии конца 19 века. Реализован сюжет добросовестно. Режиссёр Питер Ньюбрук снял кино очень качественно и профессионально, даст фору многим современным режиссёрам. Актёры хорошо и с чувством вжились в свои роли, зачёт всем. Саунды порой мрачные звучали. Спецэффекты потустороннего смотрелись старомодно, но всё же малость жутковато. Проникся мрачной историей жути, 7/10.