Новая История Монстра
«Франкенштейн, или Современный Прометей» - это культовый роман Мэри Шелли. Мэри Шелли по праву называют одной из родоначальниц научно-фантастический художественной литературы. Роман был написан автором еще в восемнадцатилетнем возрасте и издался в Лондоне анонимно. Роман тал настолько популярным, что экранизации появились еще во времена немого кинематографа. Первая известная экранизация появилась в 1910 году под руководством режиссера Сирла Доули. Затем последовала сама популярная экранизация,...
Читать полностью
«Франкенштейн, или Современный Прометей» - это культовый роман Мэри Шелли. Мэри Шелли по праву называют одной из родоначальниц научно-фантастический художественной литературы. Роман был написан автором еще в восемнадцатилетнем возрасте и издался в Лондоне анонимно. Роман тал настолько популярным, что экранизации появились еще во времена немого кинематографа. Первая известная экранизация появилась в 1910 году под руководством режиссера Сирла Доули. Затем последовала сама популярная экранизация, изданная в 1931 году. Она приобрела статус не только классической, но и культовой. Кроме того, Борис Карлофф с того момента плотно засел в массовой культуре и стал неотъемлемой ее частью. У многих актер ассоциируется именно с этой ролью. Нельзя не отметить, что актер сам говорил, что многие актеры пытаются создать свой брэнд и подать себя в определенном образе, а ему этот образ преподнесли на тарелке. После этого персонаж стал появляться в различных классических кроссоверах и сольных телевизионных фильмах. Одним из таких сольников стал «Франкенштейн-90».
По своей сути перед нами комедийная фантастика, созданная французскими кинематографистами. Режиссером картины выступил Ален Жессюа, который многим известен по фильмам «Лучение Шоком», и «Армагеддон» с Аленом Делоном. Другие могут вспомнить его фильм «Собаки» с Жераром Депардье. Режиссер не смог добиться широкой популярности, но был отмечен критиками и наградой на Каннском кинофестивале за «Лучший сценарий» к фильму «Игра в кровопролитие».
Сценарий фильма «Франкенштейн-90» рассказывает о докторе Франкенштейне, который представлен не в классическом образе, а в виде кибернетического гения. И, как вы уже могли догадаться, события происходят в современном на момент создания фильма мире. Главный герой создает из частей людей существо с человеческим лицом и внешностью, но электронным мозгом. Кроме того, он называет его Фрэнком. Вскоре монстр влюбляется в его невесту. А сам доктор в это время влюбляется в совершенную женщину, которую он создал для Фрэнка.
Стоит признать, что сценарий у фильма весьма впечатляющей. Тут вам отсылки и к классическому оригинальному произведению и даже к «Невесте Франкенштейна», которую я считаю одним из самых интересных персонажей из линейки монстров Universal. Классические монстры студии стали уникальным явлением в мировом кинематографе.
Однако благие намерения разбиваются о слабый сценарий. Комедийная направленность фильма не подлежит сомнению, но юмор получился настолько вторичным, что не вызывает необходимых эмоций. А ведь перед нами комедия, которая должна вызывать улыбку на устах или зрительский смех. Но ничего этого не происходит. Кроме того, актеры словно даже не стараются, чтобы зритель поверил в происходящее на экране. Впрочем, можно предположить, что такова режиссерская задумка. Ситуацию могла бы спасти концовка, но она никак не сочетается с тем, что происходило до нее.
Все это приводит нас к тому, что «Франкенштейн-90» это занимательный, но слабый пародийный фильм о знаменитом монстре и его создателе. Однако фильм можно рекомендовать всем поклонникам культового монстра и тем, кому интересны разные его воплощения. У фильма был огромный потенциал, но авторы так и не смогли полностью раскрыть его. Несмотря на это, после просмотра не остается чувства зря потерянного времени.