Холера, опять тайные поставки оружия свободолюбивым туземцам! :)
Несколько обидно за этот фильм с Чарльзом Бронсном-Бучинским, как и за его сценариста и автора романа Алистера Маклина, что в традиции мирового кинематографа (ну и российского вот тоже) оригинальное название экранизированного романа «Перевал разбитых сердец» закрепили совсем за другой летной, более значимой для США «Перевалом разбитых сердец» с Иствудом 1986 года. Все жеМаклин«успел первым», да и роман его можно купить именно под таким назв анием.
Но, повинуясь кинематографической традиции,... Читать полностью
Но, повинуясь кинематографической традиции,... Читать полностью
Несколько обидно за этот фильм с Чарльзом Бронсном-Бучинским, как и за его сценариста и автора романа Алистера Маклина, что в традиции мирового кинематографа (ну и российского вот тоже) оригинальное название экранизированного романа «Перевал разбитых сердец» закрепили совсем за другой летной, более значимой для США «Перевалом разбитых сердец» с Иствудом 1986 года. Все жеМаклин«успел первым», да и роман его можно купить именно под таким назв анием.
Но, повинуясь кинематографической традиции, дружно делаем вид, что не знаем английского, и смотрим фильм Тома Гриза «Перевал Брейкхарт». Потому что картина этого достойна как сюжетом, так и игрой актеров. Особенно приятно видеть Бронсона в родной стихии: и пострелять, и дурачком прикинуться, и подраться образ «тайного сыщика» Джонни Диккина ко всему этому располагает. Особенно потому, что в начале фильма Диккина, одного из самых тщательно выписанных Маклином персонажей, еще и арестовывают. Чудесная роль, словно специально для Бронсона с издевкой из под полуприкрытых век поглядывая на «сильных мира сего», посидеть под арестом, словно нехотя взяться за расследование первого убийства, а тут и второй труп «поспевает» загадочным образом.
Интересно, что это еще и «семейный фильм» - главную героиню, Марику, играет законная супруга «Диккина» - Дж. Айрленд, и. конечно, все у этой ары сложится хорошо, несмотря на пургу, воинственных индейцев (неплохо вооруженных) и таинственного убийцу. Чтобы не спойлерить ведь убийцей может оказаться любой из пассажиров поезда, даже губернатор или шериф, или полковник армии США (что поделать, приторговывать оружием со свободолюбивыми аборигенами в США тех лет тоже никто не стеснялся). просто отмечу, что все актеры справились с ролями на «пять» никто из них неуместными шутками или плохой игрой не выдал тайны свого персонажа. Ричард Кренна солиден, вальяжен, хотя подозрительно, что его герой, губернатор Ферчайлд говорит слишком много правильных слов. Но в той же мере можно подозревать и шерифа (маршала) Пирса, Бен Джонсон не слишком ли усердным служакой его изображает? А вот полковник Клермонт (Эд Лотер) просто вызывающе честный офицер, тут что-то не так! А уж когда в кадре оказывается безобидный священник (Билл МакКинни), всё становится на свои места: знаем мы этих святош!
Но герои гибнут один за другим, не успев сделать признание неужели всё-таки Марика?
Словом, благодаря чудесным динамичным съемкам и ответственному отношению артистов к своим ролям решительно ни о чем нельзя догадаться до самого финала. Даже если учесть привычку Маклина делать злодеем самого респектабельного из героев: ну а вдруг расследование незаконной торговли оружием с членами «индейских ОПГ» такое же прикрытие, как и «эпидемия» холеры или оспы?
Хочется отметить оператора Люсьена Бэлларда, благодаря ему даже сгодня сцены типа «конные индецы гонятся за поездом» смотрятся свежо как-то даже современно.
Не шедевр, но очень рекомендую к просмотру. А если учесть, что политический детектив в «Перевале Брейкхарт» смешан с вестерном и «тайной убийства в замкнутом помещении» в совершенно невообразимых пропорциях, думаю, фильм Тома Гриза понравится многим!
Но, повинуясь кинематографической традиции, дружно делаем вид, что не знаем английского, и смотрим фильм Тома Гриза «Перевал Брейкхарт». Потому что картина этого достойна как сюжетом, так и игрой актеров. Особенно приятно видеть Бронсона в родной стихии: и пострелять, и дурачком прикинуться, и подраться образ «тайного сыщика» Джонни Диккина ко всему этому располагает. Особенно потому, что в начале фильма Диккина, одного из самых тщательно выписанных Маклином персонажей, еще и арестовывают. Чудесная роль, словно специально для Бронсона с издевкой из под полуприкрытых век поглядывая на «сильных мира сего», посидеть под арестом, словно нехотя взяться за расследование первого убийства, а тут и второй труп «поспевает» загадочным образом.
Интересно, что это еще и «семейный фильм» - главную героиню, Марику, играет законная супруга «Диккина» - Дж. Айрленд, и. конечно, все у этой ары сложится хорошо, несмотря на пургу, воинственных индейцев (неплохо вооруженных) и таинственного убийцу. Чтобы не спойлерить ведь убийцей может оказаться любой из пассажиров поезда, даже губернатор или шериф, или полковник армии США (что поделать, приторговывать оружием со свободолюбивыми аборигенами в США тех лет тоже никто не стеснялся). просто отмечу, что все актеры справились с ролями на «пять» никто из них неуместными шутками или плохой игрой не выдал тайны свого персонажа. Ричард Кренна солиден, вальяжен, хотя подозрительно, что его герой, губернатор Ферчайлд говорит слишком много правильных слов. Но в той же мере можно подозревать и шерифа (маршала) Пирса, Бен Джонсон не слишком ли усердным служакой его изображает? А вот полковник Клермонт (Эд Лотер) просто вызывающе честный офицер, тут что-то не так! А уж когда в кадре оказывается безобидный священник (Билл МакКинни), всё становится на свои места: знаем мы этих святош!
Но герои гибнут один за другим, не успев сделать признание неужели всё-таки Марика?
Словом, благодаря чудесным динамичным съемкам и ответственному отношению артистов к своим ролям решительно ни о чем нельзя догадаться до самого финала. Даже если учесть привычку Маклина делать злодеем самого респектабельного из героев: ну а вдруг расследование незаконной торговли оружием с членами «индейских ОПГ» такое же прикрытие, как и «эпидемия» холеры или оспы?
Хочется отметить оператора Люсьена Бэлларда, благодаря ему даже сгодня сцены типа «конные индецы гонятся за поездом» смотрятся свежо как-то даже современно.
Не шедевр, но очень рекомендую к просмотру. А если учесть, что политический детектив в «Перевале Брейкхарт» смешан с вестерном и «тайной убийства в замкнутом помещении» в совершенно невообразимых пропорциях, думаю, фильм Тома Гриза понравится многим!