PRO+
Трагическая участь афганских военнопленных
После того, как снят был фильм «Пешаварский вальс» и после его дебюта, Тимур Бекмамбетов на многие годы был разочарован в кино. И проблема состояла не в том, что «Пешаварский вальс» снят плохо, а даже наоборот. Ведь он имеет ряд премий, о нем упоминались и в сочинском Кинотавре, и на МКФ, тем более ветераны, которых интересовала военная пора, считали данный фильм чуть ли не самым лучшим. Даже после дебюта критики с позитивной стороны отзывались о нем.
А сама проблема была совсем иная,... Читать полностью
А сама проблема была совсем иная,... Читать полностью
После того, как снят был фильм «Пешаварский вальс» и после его дебюта, Тимур Бекмамбетов на многие годы был разочарован в кино. И проблема состояла не в том, что «Пешаварский вальс» снят плохо, а даже наоборот. Ведь он имеет ряд премий, о нем упоминались и в сочинском Кинотавре, и на МКФ, тем более ветераны, которых интересовала военная пора, считали данный фильм чуть ли не самым лучшим. Даже после дебюта критики с позитивной стороны отзывались о нем.
А сама проблема была совсем иная, российские зрители после его выхода не смотрели его. Так как российская киноиндустрия в ту нелегкую пору претерпевала сложнейший период, но именно после первого показа фильма «Пешаварский вальс» Тимур Бекмамбетов сказал, что в России кино никому не нужно.
В сюжете фильма показан один из эпизодов Афганской войны. Этим эпизодом является восстание солдат во вражеском лагере «Бадабера», который находится недалеко от города Пешавар. Из курса истории, восстание началось 26 апреля 1985 года, а закончилось на следующий день полным кровопролитным подавлением восставших военнопленных. Вот эти два дня показаны в фильме, где режиссер пытался восстановить стопроцентную достоверность психологического состояния военнопленных в безысходном для них положении. Они все понимали, что живым остаться в данной ситуации удастся отнюдь не всем.
Данный фильм показал духовный подвиг солдат, их духовную непоколебимость, стойкость. Эти подвиги намного выше от формальных и физических. Но «Пешаварский вальс» немного отходит от исторических фактов, но само психологическое состояние солдат показано более точно возможного.
По идее, «Пешаварский вальс» имеет антивоенный характер. У солдата нет выбора: ему нельзя обратно в СССР, если даже все удачно обойдется, тем более в лагере всего лишь одна единственная ночь, чтоб все обдумать, поразмыслить о предстоящей смерти. Смерть покажет нравственные черты каждого. Этот фильм имеет трэшевую черту боевиков того времени, где показывают жестокие стороны войны.
Этот фильм, как трэш, где люди, бегающие автоматом в руке, визжат, орут, словно какой-то боевик. Глядя на это, можно сказать, что режиссер плохой, так как картина не соответствует смыслу, но если по-другому посмотреть, то режиссер является прекрасно понимающим тактичным человеком, который умело, строит специфическое полотно, вбирая всю нелепость войны. В фильме очень ясно показан народный, языковый и политический колорит.
Затронута одна из актуальных тем той современности и не только той – ответственность. Все утверждают, что человек ответственен только перед собой за будущее своей судьбы, но данный фильм доказал обратное. Разве по своей воле солдаты попали сюда? По собственной воле они погибают? Конечно, нет. Вот «Пешаварский вальс» даст некоторые ответы, связанные с ответственностью (в широком смысле этого слова).
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод. Плохо отснятый фильм сочетает в себе весь реализм войны. Это тот самый момент, когда отрицательные эпизоды становятся положительными, а какой-то трэш становится философией войны.
А сама проблема была совсем иная, российские зрители после его выхода не смотрели его. Так как российская киноиндустрия в ту нелегкую пору претерпевала сложнейший период, но именно после первого показа фильма «Пешаварский вальс» Тимур Бекмамбетов сказал, что в России кино никому не нужно.
В сюжете фильма показан один из эпизодов Афганской войны. Этим эпизодом является восстание солдат во вражеском лагере «Бадабера», который находится недалеко от города Пешавар. Из курса истории, восстание началось 26 апреля 1985 года, а закончилось на следующий день полным кровопролитным подавлением восставших военнопленных. Вот эти два дня показаны в фильме, где режиссер пытался восстановить стопроцентную достоверность психологического состояния военнопленных в безысходном для них положении. Они все понимали, что живым остаться в данной ситуации удастся отнюдь не всем.
Данный фильм показал духовный подвиг солдат, их духовную непоколебимость, стойкость. Эти подвиги намного выше от формальных и физических. Но «Пешаварский вальс» немного отходит от исторических фактов, но само психологическое состояние солдат показано более точно возможного.
По идее, «Пешаварский вальс» имеет антивоенный характер. У солдата нет выбора: ему нельзя обратно в СССР, если даже все удачно обойдется, тем более в лагере всего лишь одна единственная ночь, чтоб все обдумать, поразмыслить о предстоящей смерти. Смерть покажет нравственные черты каждого. Этот фильм имеет трэшевую черту боевиков того времени, где показывают жестокие стороны войны.
Этот фильм, как трэш, где люди, бегающие автоматом в руке, визжат, орут, словно какой-то боевик. Глядя на это, можно сказать, что режиссер плохой, так как картина не соответствует смыслу, но если по-другому посмотреть, то режиссер является прекрасно понимающим тактичным человеком, который умело, строит специфическое полотно, вбирая всю нелепость войны. В фильме очень ясно показан народный, языковый и политический колорит.
Затронута одна из актуальных тем той современности и не только той – ответственность. Все утверждают, что человек ответственен только перед собой за будущее своей судьбы, но данный фильм доказал обратное. Разве по своей воле солдаты попали сюда? По собственной воле они погибают? Конечно, нет. Вот «Пешаварский вальс» даст некоторые ответы, связанные с ответственностью (в широком смысле этого слова).
Таким образом, из вышесказанного можно сделать вывод. Плохо отснятый фильм сочетает в себе весь реализм войны. Это тот самый момент, когда отрицательные эпизоды становятся положительными, а какой-то трэш становится философией войны.