PRO+
«Митрополит»
Историческая драма Андрея Прошкина не оставит ни одного зрителя равнодушным. Изложение событий XIV века, а именно правящей Орды, культа и обычаев ханской ставки вызывает весьма противоречивые впечатления. С одной стороны, исторически известно, что в данном временном отрезке ханской ставкой управлял Джанибек, который действительно пришел к власти после убийства старшего брата Тинибека.
Но описание самих обстоятельств, при которых это произошло, весьма сомнительно, ни один правитель того времени не сделал бы это на глазах у своих сотрапезников и послов. Далее зрителю показан эпизод убийства русских пленников. И вновь возникает вопрос достоверности, неужели ради своей потехи хан мог потерять прибыль для своего народа, так как люди всегда были живым товаром.
Что касается показа быта монголов: сьемок еды руками крупным планом, демонстрация «бомжеватости» и скудности в сравнении с русским народом – весьма преувеличена разница.
Первые встречи с русскими на экране, не считая пленников, приходятся на момент болезни матери Джанибека, когда слепнет ханша Тайдула (Хайруллина). Сын, испробовавший всех своих местных колдунов и знахарей, отправляет гонцов к "московского колдуну" митрополиту Алексию (Максим Суханов). И тот, за высокую плату – свободу от нападения, под давлением русского князя Ивана Красного (Виталий Хаев) отправляется на помощь Тайдуле.
С этого момента раскрывается, как бы, вторая сюжетная линия, связанная с верой самого митрополита. И опять начинаются сплошные несоответствия. Сам Алексий, по своим убеждениям, мало похож на православного: то он верит в Божье Торжество, то отписывает все на волю случая; то верит в Божьи Силы, то от них отрекается. В итоге доводит себя до отчаяния, и предстает перед нами самым настоящим богоотступником, который вместо несения своей миссии и служения Богу, позволяет себе сомнения и утерю веры, и ищет смерти от стыда перед простым народом — совершенно недопустимый поступок для православного святого.
Это взрыв комплексных душевных мук и «страданий» заканчивается фактически самоубийством — единственным грехом, который не может быть прощен человеку, потому как после смерти нет покаяния. По задумке автора, Юрия Арабова, все эти стенания должны были возвыситьэтого героя над остальными, а получилось с точностью до наоборот.
После прозрения ханши, зрителя опять перемещают в предыдущую сюжетную линию, в тот момент, когда хана убивает его сын. Неизвестно, какую именно цель преследовал автор в этой сцене, но вывод напрашивается сам собой: «Все в мире возвращается».
Окончание фильма: краткая историческая сводка, о погружении Орды в раздорах.
Главная линия и идея не прослеживается. Все герои как будто сами не знают, что и для чего они делают. Основную мысль фильма можете выбирать любую: это и бедствия простого народа, и исторический очерк о жизни монголов, и религиозная тематика, и тема власти. В общем, выбор за вами.
В этой кинокартине очень хочется отметить актера Максима Суханова, который до этого никогда не играл схожие образы, но с блеском смог справиться с поставленной задачей.
Но описание самих обстоятельств, при которых это произошло, весьма сомнительно, ни один правитель того времени не сделал бы это на глазах у своих сотрапезников и послов. Далее зрителю показан эпизод убийства русских пленников. И вновь возникает вопрос достоверности, неужели ради своей потехи хан мог потерять прибыль для своего народа, так как люди всегда были живым товаром.
Что касается показа быта монголов: сьемок еды руками крупным планом, демонстрация «бомжеватости» и скудности в сравнении с русским народом – весьма преувеличена разница.
Первые встречи с русскими на экране, не считая пленников, приходятся на момент болезни матери Джанибека, когда слепнет ханша Тайдула (Хайруллина). Сын, испробовавший всех своих местных колдунов и знахарей, отправляет гонцов к "московского колдуну" митрополиту Алексию (Максим Суханов). И тот, за высокую плату – свободу от нападения, под давлением русского князя Ивана Красного (Виталий Хаев) отправляется на помощь Тайдуле.
С этого момента раскрывается, как бы, вторая сюжетная линия, связанная с верой самого митрополита. И опять начинаются сплошные несоответствия. Сам Алексий, по своим убеждениям, мало похож на православного: то он верит в Божье Торжество, то отписывает все на волю случая; то верит в Божьи Силы, то от них отрекается. В итоге доводит себя до отчаяния, и предстает перед нами самым настоящим богоотступником, который вместо несения своей миссии и служения Богу, позволяет себе сомнения и утерю веры, и ищет смерти от стыда перед простым народом — совершенно недопустимый поступок для православного святого.
Это взрыв комплексных душевных мук и «страданий» заканчивается фактически самоубийством — единственным грехом, который не может быть прощен человеку, потому как после смерти нет покаяния. По задумке автора, Юрия Арабова, все эти стенания должны были возвыситьэтого героя над остальными, а получилось с точностью до наоборот.
После прозрения ханши, зрителя опять перемещают в предыдущую сюжетную линию, в тот момент, когда хана убивает его сын. Неизвестно, какую именно цель преследовал автор в этой сцене, но вывод напрашивается сам собой: «Все в мире возвращается».
Окончание фильма: краткая историческая сводка, о погружении Орды в раздорах.
Главная линия и идея не прослеживается. Все герои как будто сами не знают, что и для чего они делают. Основную мысль фильма можете выбирать любую: это и бедствия простого народа, и исторический очерк о жизни монголов, и религиозная тематика, и тема власти. В общем, выбор за вами.
В этой кинокартине очень хочется отметить актера Максима Суханова, который до этого никогда не играл схожие образы, но с блеском смог справиться с поставленной задачей.