PRO+
«Палата»
В конце прошлого века вновь вырос интерес к «ужастикам». Свой звездный час испытал Джон Карпентер со своим «Хэллоуином», «Нечто» и другими интересными работами. Сам режиссер признавался, что, создавая ленты, он заглядывает в собственную душу… В нескольких кинокартинах блеснул талантом Курт Рассел.
С тех пор о работах успешной команды ничего не было слышно. Попытка в 2001-м году создать нечто подобное «Хэллоуину» или же «Побегу из Нью-Йорка» явно не удалась: «Призраки Марса» зрители проигнорировали, а критики встретили с прохладцей.
Самые преданные поклонники Д. Карпентера начали терять надежду на то, что их кумир сможет еще когда-нибудь снять что-либо заметное. И тут вышла на экраны «Палата».
Гениальной картину не назовешь, но добротно сделанной – без сомнения. Первые кадры вновь отсылают нас к «Хэллоуину»: действие разворачивается в психиатрической клинике. Кристен доставлена сюда в полубессознательном состоянии, с пепелища, которое раньше было домом. Причем, сама Кристен ничего вразумительного рассказать о произошедшем пожаре не может, потому что ничего не помнит.
В палате, кроме нее, лежат и другие молодые особы. Все они вспоминают некую Эллис, недавно выписавшуюся. А потом начинается серия таинственных исчезновений девушек, возникают подозрения в том, что Эллис не покинула больницу. Далее следуют события, плохо поддающиеся пониманию. Никак, в клинике для душевнобольных хозяйничает призрак…
Прием для фильмов ужасов далеко не новый, но Д. Карпентер сумел вложить в снимаемую картину свой взгляд на природу безумия, свое видение пограничного состояния психики современного человека, повседневно испытывающего чудовищные стрессы. В свое время режиссер касался этой темы в «Тумане» и в картине с говорящим названием «В пасти безумия». Отметим, что сценаристы Майкл и Шон Расмуссены очень хорошо прописали сюжетные линии, диалоги, характеры героев.
На должность оператора фильма «Палата» был приглашен Харон Орбах. Специалисты предположили, что режиссер хочет изменить манеру съемки, присущую ему на протяжении долгого времени и отличающуюся реалистичностью, динамизмом, отсутствием длиннот, скольжения камеры, созерцательности. В новой ленте подход другой, более современный, и в чем-то более художественный.
Музыку к фильму написал талантливый Марк Килиан. Сам сын композитора, Джон Карпентер тоже прекрасно сочиняет мелодии для фильмов, в том числе и для своих. Если уж он пригласил композитора «со стороны», значит, творчество последнего удовлетворяет самым высоким требованиям. Некоторые мелодии написаны в соавторстве с режиссером.
В главной роли снялась Эмбер Херд. Мы помним ее в предыдущих фильмах, лихо расправлявшейся с армией зомби, а также по заметным ролям и успешным работам в других лентах в жанре хоррора и триллера. И на этот раз актриса прекрасно справилась с задачей. Трепетной Кристен сочувствуешь, за нее переживаешь.
Также в картине снялись Даниэль Панабэйкер, Мика Борем, Мэми Гаммер, Джаред Харрис. Последний – в роли лечащего врача-психиатра.
С тех пор о работах успешной команды ничего не было слышно. Попытка в 2001-м году создать нечто подобное «Хэллоуину» или же «Побегу из Нью-Йорка» явно не удалась: «Призраки Марса» зрители проигнорировали, а критики встретили с прохладцей.
Самые преданные поклонники Д. Карпентера начали терять надежду на то, что их кумир сможет еще когда-нибудь снять что-либо заметное. И тут вышла на экраны «Палата».
Гениальной картину не назовешь, но добротно сделанной – без сомнения. Первые кадры вновь отсылают нас к «Хэллоуину»: действие разворачивается в психиатрической клинике. Кристен доставлена сюда в полубессознательном состоянии, с пепелища, которое раньше было домом. Причем, сама Кристен ничего вразумительного рассказать о произошедшем пожаре не может, потому что ничего не помнит.
В палате, кроме нее, лежат и другие молодые особы. Все они вспоминают некую Эллис, недавно выписавшуюся. А потом начинается серия таинственных исчезновений девушек, возникают подозрения в том, что Эллис не покинула больницу. Далее следуют события, плохо поддающиеся пониманию. Никак, в клинике для душевнобольных хозяйничает призрак…
Прием для фильмов ужасов далеко не новый, но Д. Карпентер сумел вложить в снимаемую картину свой взгляд на природу безумия, свое видение пограничного состояния психики современного человека, повседневно испытывающего чудовищные стрессы. В свое время режиссер касался этой темы в «Тумане» и в картине с говорящим названием «В пасти безумия». Отметим, что сценаристы Майкл и Шон Расмуссены очень хорошо прописали сюжетные линии, диалоги, характеры героев.
На должность оператора фильма «Палата» был приглашен Харон Орбах. Специалисты предположили, что режиссер хочет изменить манеру съемки, присущую ему на протяжении долгого времени и отличающуюся реалистичностью, динамизмом, отсутствием длиннот, скольжения камеры, созерцательности. В новой ленте подход другой, более современный, и в чем-то более художественный.
Музыку к фильму написал талантливый Марк Килиан. Сам сын композитора, Джон Карпентер тоже прекрасно сочиняет мелодии для фильмов, в том числе и для своих. Если уж он пригласил композитора «со стороны», значит, творчество последнего удовлетворяет самым высоким требованиям. Некоторые мелодии написаны в соавторстве с режиссером.
В главной роли снялась Эмбер Херд. Мы помним ее в предыдущих фильмах, лихо расправлявшейся с армией зомби, а также по заметным ролям и успешным работам в других лентах в жанре хоррора и триллера. И на этот раз актриса прекрасно справилась с задачей. Трепетной Кристен сочувствуешь, за нее переживаешь.
Также в картине снялись Даниэль Панабэйкер, Мика Борем, Мэми Гаммер, Джаред Харрис. Последний – в роли лечащего врача-психиатра.