PRO+
Сила твоя в игре!
Пусть неформально, но фильм Корпорация «Святые моторы» / Holy Motors (2012) классика французского кинематографа Леоса Каракса стал почетным «гостем» на Каннском фестивале. Кажется, что именно его своеобразной подачи не хватало последние тридцать лет.
Сюжетная подоплека.
Поздней ночью человек в пижаме оказывается в затемненном кинотеатре во время сеанса. Итак, кино начинается. И уже перед нами на экране некий Оскар (Дени Лаван), разъезжающий по городу на шикарном белом лимузине с личным водителем. Но куда и зачем он направляется? Его ждет новая и довольно необычная работа - основательное перевоплощение с помощью гримов и разных предметов гардероба. И вот Оскар превращается в немощную старуху, стоящую с протянутой рукой на паперти. А вот на сцене появляется безобразный господин Мерд, любящий похищать полуобнаженных красоток с хорошими вокальными данными. Но главный исполнитель не ждет команды режиссера, или яркого света софитов. В его понимании - это не игра, не постановка. Это настоящая жизнь, где каждый выполняет свою роль, хотя и оговоренную ранее.
Можно с уверенностью сказать, что фильм Корпорация «Святые моторы» / Holy Motors (2012) - это собрание отдельных новелл, которые и заставляют звучать настоящий арт-хаус. Любителям этого жанра придется по вкусу данная лента. Лично мне трудно понять это творение Каракса. В чем смысл? Что он хотел донести до зрителя в определенных сценах, игрой персонажей? «В чем сила, брат?» - как говорил в одном не безызвестном русском фильме уверенный в себе и своей правде герой. Но может быть, просто я очень далека от высокого кинематографического искусства, поэтому мне и трудно осмыслить сюжет.
Кажется, что режиссер пытается сказать: «Эй, зритель, хватит болтаться в бездонном океане социума, словно безвольная щепка. Ты можешь изменить себя и свою жизнь, когда пожелаешь. Не нужно играть роль, которую предлагает тебе общество. Будь другим!» Да и судя, по дальнейшим событиям в фильме Оскару действительно нелегко живется по запланированному сценарию. И почему зритель делает такой вывод? Потому что режиссер не открывает истину - да, друг, ты можешь сам выбрать свой путь, но идти по нему придется одному, и только сильный не отступит от намеченной цели.
Главному герою следует отдать должное, он проявил себя. Но и яркое появление двух звездочек не буду исключать - Ева Мендес и Кайли Миноуг достойны зрительских оваций.
Тяжело делать вывод о фильме Корпорация «Святые моторы» / Holy Motors (2012), но все же я могла бы его посоветовать людям, любящим тяжелый мрачный арт-хаус.
Сюжетная подоплека.
Поздней ночью человек в пижаме оказывается в затемненном кинотеатре во время сеанса. Итак, кино начинается. И уже перед нами на экране некий Оскар (Дени Лаван), разъезжающий по городу на шикарном белом лимузине с личным водителем. Но куда и зачем он направляется? Его ждет новая и довольно необычная работа - основательное перевоплощение с помощью гримов и разных предметов гардероба. И вот Оскар превращается в немощную старуху, стоящую с протянутой рукой на паперти. А вот на сцене появляется безобразный господин Мерд, любящий похищать полуобнаженных красоток с хорошими вокальными данными. Но главный исполнитель не ждет команды режиссера, или яркого света софитов. В его понимании - это не игра, не постановка. Это настоящая жизнь, где каждый выполняет свою роль, хотя и оговоренную ранее.
Можно с уверенностью сказать, что фильм Корпорация «Святые моторы» / Holy Motors (2012) - это собрание отдельных новелл, которые и заставляют звучать настоящий арт-хаус. Любителям этого жанра придется по вкусу данная лента. Лично мне трудно понять это творение Каракса. В чем смысл? Что он хотел донести до зрителя в определенных сценах, игрой персонажей? «В чем сила, брат?» - как говорил в одном не безызвестном русском фильме уверенный в себе и своей правде герой. Но может быть, просто я очень далека от высокого кинематографического искусства, поэтому мне и трудно осмыслить сюжет.
Кажется, что режиссер пытается сказать: «Эй, зритель, хватит болтаться в бездонном океане социума, словно безвольная щепка. Ты можешь изменить себя и свою жизнь, когда пожелаешь. Не нужно играть роль, которую предлагает тебе общество. Будь другим!» Да и судя, по дальнейшим событиям в фильме Оскару действительно нелегко живется по запланированному сценарию. И почему зритель делает такой вывод? Потому что режиссер не открывает истину - да, друг, ты можешь сам выбрать свой путь, но идти по нему придется одному, и только сильный не отступит от намеченной цели.
Главному герою следует отдать должное, он проявил себя. Но и яркое появление двух звездочек не буду исключать - Ева Мендес и Кайли Миноуг достойны зрительских оваций.
Тяжело делать вывод о фильме Корпорация «Святые моторы» / Holy Motors (2012), но все же я могла бы его посоветовать людям, любящим тяжелый мрачный арт-хаус.