PRO+
В тихом омуте...
Расписывать все заслуги Мартина Скорсезе перед современным кинематографом нет никакого смысла. Все и так знают, насколько талантлив этот великолепный режиссер. Он обычно не любит ограничивать себя одним жанром. Одним из экспериментов с кино и стала черная комедия «После работы».
Фильм рассказывает о настоящем трудоголике по имени Пол Хэкет. Будучи программистом, Пол все свое время посвящает работе, лишь изредка позволяя себе некоторые послабления. Однажды совершенно случайно в одном небольшом кафе он знакомится с милой девушкой Марси. Спустя пару часов Хэкет уже находится у нее в квартире в самом пафосном и богемном квартале Манхэттена Сохо. Пол даже не подозревает, что невинная встреча с Марси положит начало кошмару, в который ночью превратится его жизнь. Однако рассвет нового дня все снова расставит по своим местам.
Как и в большинстве других своих фильмов Скорсезе выбрал местом действия американский Нью-Йорк. Однако, следуя своим традициям, режиссер отходит от стандартного гламурного изображения города, который никогда не спит. Вместо этого он пытается вытащить наружу все его темные стороны и секреты, показать тот настоящий мир, который развивается за яркими неоновыми вывесками. И, как всегда, Мартину Скорсезе это блестяще удается.
Стоит отметить, что свое влияние на сюжет ленты оказала и ситуация, которая развернулась в Соединенных Штатах в 1980-е годы, когда и проходила работа над картиной «После работы». Дело в том, что тогда Америка переживала постиндустриальный бум. Страна была наполнена деньгами и богатыми людьми, призывающими наслаждаться комфортом и созданным потребительским раем. Между тем большинство из них только пряталось за образами примерных отцов и опытных профессионалов, что и попытались выразить некоторые режиссеры в фильмах того времени. Дэвид Линч, Джонатан Дэмми и Мартин Скорсезе хотели показать людям, что всегда найдутся вещи, которые не будут находится под их контролем. Благополучие – это только фасад, а за ним царит ужасная действительность. Скорсезе, в частности, создал для героя своего фильма целый ряд испытаний, чтобы тот, пройдя их все, смог понять реальную жизнь. Однако правильный, казалось бы, посыл Мартина не принес особых результатов.
Фильм «После работы» провалился в американском прокате, значительно уступив подростковым комедиям, спрос на которые в то время был больше. Как считают критики, люди к тому же попросту не хотели примиряться с суровой действительностью и, тем более, отождествлять себя с таким незадачливым героем как Пол Хэкет. Тем не менее заслуженное признание за эту свою работу Скорсезе все-таки получил. На Каннском фестивале 1986 года года он был удостоен награды за лучшую режиссуру. А долгожданный коммерческий успех режиссеру принесли потом уже другие фильмы, где был смещен акцент с образа так называемого «настоящего яппи» на остальные реалии американской действительности.
Фильм рассказывает о настоящем трудоголике по имени Пол Хэкет. Будучи программистом, Пол все свое время посвящает работе, лишь изредка позволяя себе некоторые послабления. Однажды совершенно случайно в одном небольшом кафе он знакомится с милой девушкой Марси. Спустя пару часов Хэкет уже находится у нее в квартире в самом пафосном и богемном квартале Манхэттена Сохо. Пол даже не подозревает, что невинная встреча с Марси положит начало кошмару, в который ночью превратится его жизнь. Однако рассвет нового дня все снова расставит по своим местам.
Как и в большинстве других своих фильмов Скорсезе выбрал местом действия американский Нью-Йорк. Однако, следуя своим традициям, режиссер отходит от стандартного гламурного изображения города, который никогда не спит. Вместо этого он пытается вытащить наружу все его темные стороны и секреты, показать тот настоящий мир, который развивается за яркими неоновыми вывесками. И, как всегда, Мартину Скорсезе это блестяще удается.
Стоит отметить, что свое влияние на сюжет ленты оказала и ситуация, которая развернулась в Соединенных Штатах в 1980-е годы, когда и проходила работа над картиной «После работы». Дело в том, что тогда Америка переживала постиндустриальный бум. Страна была наполнена деньгами и богатыми людьми, призывающими наслаждаться комфортом и созданным потребительским раем. Между тем большинство из них только пряталось за образами примерных отцов и опытных профессионалов, что и попытались выразить некоторые режиссеры в фильмах того времени. Дэвид Линч, Джонатан Дэмми и Мартин Скорсезе хотели показать людям, что всегда найдутся вещи, которые не будут находится под их контролем. Благополучие – это только фасад, а за ним царит ужасная действительность. Скорсезе, в частности, создал для героя своего фильма целый ряд испытаний, чтобы тот, пройдя их все, смог понять реальную жизнь. Однако правильный, казалось бы, посыл Мартина не принес особых результатов.
Фильм «После работы» провалился в американском прокате, значительно уступив подростковым комедиям, спрос на которые в то время был больше. Как считают критики, люди к тому же попросту не хотели примиряться с суровой действительностью и, тем более, отождествлять себя с таким незадачливым героем как Пол Хэкет. Тем не менее заслуженное признание за эту свою работу Скорсезе все-таки получил. На Каннском фестивале 1986 года года он был удостоен награды за лучшую режиссуру. А долгожданный коммерческий успех режиссеру принесли потом уже другие фильмы, где был смещен акцент с образа так называемого «настоящего яппи» на остальные реалии американской действительности.