PRO+
Неадекватность или гениальность
Очень сильное впечатление произвел на меня фильм американского режиссера Шэйна Кэррата под названием «Upstream Color». Вышеупомянутая кинолента принимала участие на «Сандэнсе». Это один из самых престижных фестивалей независимого кино в США. Здесь оно одержало успех: его наградили премией.
Просмотр данного фильма оставляет после себе двоякие впечатления. Но мысли в голове не могут собраться во что-то единое и целостное. Они хаотично блуждают, не понимая до конца, что творится на экране. Хотя основная сюжетная линия просматривается на протяжении всего фильма. Воспринимается кинолента, скорее всего, на подсознательном уровне. Разуму не под силу понять то, что тянется к глубинам основных теорий философии экзистенциализма. Телефильм довольно своеобразен, но он не похож ни на какой иной. Может быть потому, что молодой режиссер снял его так, будто во всем мире до этого не было ни единого фильма.
«Upstream Color» очень загадочная кинокартина, ее действия и сцены, сменяющие друг друга, непредсказуемы. Этот фильм уникален. Хотя, можно сказать, что он имеет что-то общее с недавно вышедшим фильмом Терренса Малика «Древо жизни». Так, как и в этой необычной киноленте, наш фильм заставляет своего зрителя задуматься над проблемами бытия и духовными проблемами. Наверняка, никто из наших так называемых режиссеров не снимает таких фильмов. Все телевизионные кино штампуются, как копии чего-то одного. Поэтому наша киноиндустрия может немного подучится снимать у Шэйна Кэррата. Хотя, это мое личное мнение. Многие могут поспорить со мной, поскольку фильм, на первый взгляд, выглядит некоммуникабельным.
Сюжет фильма довольно странный и, скорее всего, несколько брезгливый. Женщины выращивают прекрасные цветки орхидеи, в которых развиваются черви. Этих червей собирает один человек с усами, который ходит по клубам и раздает их людям, как наркотическое средство. Главная героиня фильма по имени Крис, скушав орхидейного червя, впадает в состояние хаоса и гипноза. Она отдает усатому мужчине свое имущество, а когда приходит в себя, то чувствует живого червя у себя под кожей. Ее спасает еще один человек – свинопас. Он переливает девушке свиную кровь, тем самым перегоняет червя в свинью.
В общем, запутанная история, но это еще не конец. Крис не является единственной жертвой таких червячков. У нее завязываются отношения с молодым человеком, встретившегося ей в метро. Становится страшно, когда Крис ощущает такие же мысли, как и у свиньи с переселенным от нее червем. Но счастье еще возможно. Фильм говорит о любви совершенно нормального человека к сумасшедшему. И кто его знает, возможно, что главная идея кинофильма – это любовь, которая проникает в каждого, подобно червю, и съедает своего собственника изнутри. Как-то неромантично звучит вышеупотребленное предложение. Даже несколько противно. Но, это истинное назначение фильма. А, может цель фильма – донести зрителям, что в мире есть много таких сил, которые строят козни. Их следует преодолеть, собрав воедино все свои силы.
Действительно, страшная история, действующая на психику. Она близка к маразму и шизофрении. Но фильм насыщен полной серьезностью и здравым разумом. Первые 20-30 минут просмотра очень страшные, я не могла спокойно смотреть. Но, когда начинаешь вникать в сам сюжет и в глубину смысла, то полностью растворяешься в фильме и начинаешь волноваться за героев и, в каком-то смысле, за себя.
Полагаю, что Кэррат – отважный молодой человек. Он является и режиссером, и актером, и продюсером своих фильмов, и сценаристом в одном лице. Как все это помещается в самоучке? Да-да, именно в самоучке. Он самостоятельно обучался режиссуре, хотя только по теории и пожелал сменить свою профессию программиста-математика, в которой он профи. Шэйн захотел показать свое личностное видение масштабного кино. И рискнул выдвинуть на всеобщее обозрение две дебютные киноленты, непривычные зрителю, который тянется во всем к стандартным понятиям. Можно утверждать, что этот человек является самородком в киноиндустрии.
Критика на этот фильм появляется «разной степени громкости», то есть сначала идет полный негатив, потом безразличие и, наконец, желание посмотреть снова. Одни называют американского режиссера гением, другие – безумцем. Думаю, можно твердить, что Шэйн Кэррат безумный гений-энтузиаст. Очень интересно, как будет проявляться его личность в будущем.
Просмотр данного фильма оставляет после себе двоякие впечатления. Но мысли в голове не могут собраться во что-то единое и целостное. Они хаотично блуждают, не понимая до конца, что творится на экране. Хотя основная сюжетная линия просматривается на протяжении всего фильма. Воспринимается кинолента, скорее всего, на подсознательном уровне. Разуму не под силу понять то, что тянется к глубинам основных теорий философии экзистенциализма. Телефильм довольно своеобразен, но он не похож ни на какой иной. Может быть потому, что молодой режиссер снял его так, будто во всем мире до этого не было ни единого фильма.
«Upstream Color» очень загадочная кинокартина, ее действия и сцены, сменяющие друг друга, непредсказуемы. Этот фильм уникален. Хотя, можно сказать, что он имеет что-то общее с недавно вышедшим фильмом Терренса Малика «Древо жизни». Так, как и в этой необычной киноленте, наш фильм заставляет своего зрителя задуматься над проблемами бытия и духовными проблемами. Наверняка, никто из наших так называемых режиссеров не снимает таких фильмов. Все телевизионные кино штампуются, как копии чего-то одного. Поэтому наша киноиндустрия может немного подучится снимать у Шэйна Кэррата. Хотя, это мое личное мнение. Многие могут поспорить со мной, поскольку фильм, на первый взгляд, выглядит некоммуникабельным.
Сюжет фильма довольно странный и, скорее всего, несколько брезгливый. Женщины выращивают прекрасные цветки орхидеи, в которых развиваются черви. Этих червей собирает один человек с усами, который ходит по клубам и раздает их людям, как наркотическое средство. Главная героиня фильма по имени Крис, скушав орхидейного червя, впадает в состояние хаоса и гипноза. Она отдает усатому мужчине свое имущество, а когда приходит в себя, то чувствует живого червя у себя под кожей. Ее спасает еще один человек – свинопас. Он переливает девушке свиную кровь, тем самым перегоняет червя в свинью.
В общем, запутанная история, но это еще не конец. Крис не является единственной жертвой таких червячков. У нее завязываются отношения с молодым человеком, встретившегося ей в метро. Становится страшно, когда Крис ощущает такие же мысли, как и у свиньи с переселенным от нее червем. Но счастье еще возможно. Фильм говорит о любви совершенно нормального человека к сумасшедшему. И кто его знает, возможно, что главная идея кинофильма – это любовь, которая проникает в каждого, подобно червю, и съедает своего собственника изнутри. Как-то неромантично звучит вышеупотребленное предложение. Даже несколько противно. Но, это истинное назначение фильма. А, может цель фильма – донести зрителям, что в мире есть много таких сил, которые строят козни. Их следует преодолеть, собрав воедино все свои силы.
Действительно, страшная история, действующая на психику. Она близка к маразму и шизофрении. Но фильм насыщен полной серьезностью и здравым разумом. Первые 20-30 минут просмотра очень страшные, я не могла спокойно смотреть. Но, когда начинаешь вникать в сам сюжет и в глубину смысла, то полностью растворяешься в фильме и начинаешь волноваться за героев и, в каком-то смысле, за себя.
Полагаю, что Кэррат – отважный молодой человек. Он является и режиссером, и актером, и продюсером своих фильмов, и сценаристом в одном лице. Как все это помещается в самоучке? Да-да, именно в самоучке. Он самостоятельно обучался режиссуре, хотя только по теории и пожелал сменить свою профессию программиста-математика, в которой он профи. Шэйн захотел показать свое личностное видение масштабного кино. И рискнул выдвинуть на всеобщее обозрение две дебютные киноленты, непривычные зрителю, который тянется во всем к стандартным понятиям. Можно утверждать, что этот человек является самородком в киноиндустрии.
Критика на этот фильм появляется «разной степени громкости», то есть сначала идет полный негатив, потом безразличие и, наконец, желание посмотреть снова. Одни называют американского режиссера гением, другие – безумцем. Думаю, можно твердить, что Шэйн Кэррат безумный гений-энтузиаст. Очень интересно, как будет проявляться его личность в будущем.