PRO+
Арканар, как зеркало нашей реальности
Произведения Стругацких экранизируют у нас с удовольствием. Начиналось все с далекого 1979 года со «Сталкера». Потом были «Дни затмения», две части «Обитаемого острова». Между ними протиснулись несколько картин по шикарным произведениям. «Трудно быть богом» уже представляли широкой публике в 1989 году, но успеха у публики, как и одобрения братьев, он не снискал. Позже попробовали реанимировать роман, уже с другим режиссером.
Судьба картины «Трудно быть богом» очень долгая и достаточно трудная. Съемки были начаты в 2000 году и продолжались целых 6 лет. Монтаж занял около 2 лет. Но даже после этого картина была не готова для широкого экрана. Умер Алексей Герман, так и не сумев довести свое детище до логического конца.
13 лет для съемок одного фильма очень много. Режиссер хотел снять шедевр, создать идеальную картину, отшлифовать каждый эпизод. Только добился ли он своей цели? Наверное, каждый зритель по своему ответит на этот вопрос.
На мой взгляд, фильм получился тяжелым. Суровая реальность в нем отражена настолько правдоподобно, что иногда хочется закрыть глаза и ничего не видеть. Сделать вид, будто то, что происходит на экране, не существует на самом деле. Слишком много грязи, боли, человеческих переживаний выставлено на первый план. От этого становится больно самой. Как будто сама вываливаешься в этой грязи, и не можешь никак очиститься. Только нужно понимать, что Герман показывал нам не поверхностную грязь, а ту, что накапливается в душе каждого человека, с каждым днем разъедая его все больше, превращая в некое существо, лишь отдаленно похожее на человека.
Серость показанного государства, чернота вокруг в руках Алексея Германа превращается в некие символы, показывающая, что творится в нашем мире. Он проводит аналогию, оперируя символами и пытаясь донести до всех нас, что общество морально разлагается. Все эти калеки и юродивые, показанные в фильме «Трудно быть богом», есть и в нашем мире. Они лишь чуточку поменяли свое амплуа, но так и остались отбросами общества.
Реалистичность картины поражает. При этом Алексей Герман серьезно изменил произведение Стругацких, оставив лишь центральную линию и общую идею. Он показал нам свое видение мира.
Фильм нельзя назвать проходным. Он очень тяжелый. Под такую картину невозможно спокойно сидеть, попивая чай и разговаривая с друзьями. Он требует серьезного подхода, необходимо полностью отдаваться картине, анализируя каждый эпизод.
Эмоциональное состояние после просмотра картины «Трудно быть богом» не описать одними словами. Это шок и одновременно страх за нашу реальность. Надежда, что все не так плохо. Недоверие из-за слишком преувеличенных гротесков. Это все что угодно, но ни в коем случае не равнодушие.
Трудно смотреть, но еще тяжелее оторваться от просмотра. Герман указывает нам прямо на наши ошибки, говоря, насколько они могут быть фатальными, если не принять меры. Только готовы ли мы прислушаться к голосу разума? Или тут тоже появится некая сила, стремящаяся помешать изменить мир.
Судьба картины «Трудно быть богом» очень долгая и достаточно трудная. Съемки были начаты в 2000 году и продолжались целых 6 лет. Монтаж занял около 2 лет. Но даже после этого картина была не готова для широкого экрана. Умер Алексей Герман, так и не сумев довести свое детище до логического конца.
13 лет для съемок одного фильма очень много. Режиссер хотел снять шедевр, создать идеальную картину, отшлифовать каждый эпизод. Только добился ли он своей цели? Наверное, каждый зритель по своему ответит на этот вопрос.
На мой взгляд, фильм получился тяжелым. Суровая реальность в нем отражена настолько правдоподобно, что иногда хочется закрыть глаза и ничего не видеть. Сделать вид, будто то, что происходит на экране, не существует на самом деле. Слишком много грязи, боли, человеческих переживаний выставлено на первый план. От этого становится больно самой. Как будто сама вываливаешься в этой грязи, и не можешь никак очиститься. Только нужно понимать, что Герман показывал нам не поверхностную грязь, а ту, что накапливается в душе каждого человека, с каждым днем разъедая его все больше, превращая в некое существо, лишь отдаленно похожее на человека.
Серость показанного государства, чернота вокруг в руках Алексея Германа превращается в некие символы, показывающая, что творится в нашем мире. Он проводит аналогию, оперируя символами и пытаясь донести до всех нас, что общество морально разлагается. Все эти калеки и юродивые, показанные в фильме «Трудно быть богом», есть и в нашем мире. Они лишь чуточку поменяли свое амплуа, но так и остались отбросами общества.
Реалистичность картины поражает. При этом Алексей Герман серьезно изменил произведение Стругацких, оставив лишь центральную линию и общую идею. Он показал нам свое видение мира.
Фильм нельзя назвать проходным. Он очень тяжелый. Под такую картину невозможно спокойно сидеть, попивая чай и разговаривая с друзьями. Он требует серьезного подхода, необходимо полностью отдаваться картине, анализируя каждый эпизод.
Эмоциональное состояние после просмотра картины «Трудно быть богом» не описать одними словами. Это шок и одновременно страх за нашу реальность. Надежда, что все не так плохо. Недоверие из-за слишком преувеличенных гротесков. Это все что угодно, но ни в коем случае не равнодушие.
Трудно смотреть, но еще тяжелее оторваться от просмотра. Герман указывает нам прямо на наши ошибки, говоря, насколько они могут быть фатальными, если не принять меры. Только готовы ли мы прислушаться к голосу разума? Или тут тоже появится некая сила, стремящаяся помешать изменить мир.