Отзывы на Фильм Трудно быть Богом 56
vyachik
13 окт 2024 23:44
Тонны говна и кучи шизофреников в сумасшедшем доме, невнятно несущих какой-то бред. Фильм ничего общего с романом Стругацких и даже средневековьем, ничего общего не имеющий.
PRO
Vitankom
19 мая 2024 08:32
Граждане, вы имеете возможность посмотреть из нынешнего времени в далекое прошлое, как это могло быть (думаю и было). И мне кажется Алексею Юрьевичу удалось показать нам фрагмент прошлого, максимально реалистично, в своей манере кажущимся "бессвязным" видеорядом. Многие обратили внимание только на фон фильма (грязь, жестокость, экскременты, беспорядок). А разве нынешнее положение вещей даровано нам по "щелчку" пальцев "доброго Бога"? Нет, это новый этап в жизни человечества, и то, доступный далеко не всем.
и в заключении цитата из произведения Стругацких "Трудно быть богом" - "Никакое государство не может развиваться без науки - его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков..."
Благодаря науке мы сейчас смотрим это кино на устройстве, можем себе позволить в чистоте и уюте рассуждать о том что хотел нам сказать режиссёр.
У меня всё.
и в заключении цитата из произведения Стругацких "Трудно быть богом" - "Никакое государство не может развиваться без науки - его уничтожат соседи. Без искусств и общей культуры государство теряет способность к самокритике, принимается поощрять ошибочные тенденции, начинает ежесекундно порождать лицемеров и подонков..."
Благодаря науке мы сейчас смотрим это кино на устройстве, можем себе позволить в чистоте и уюте рассуждать о том что хотел нам сказать режиссёр.
У меня всё.
Bamboozle
7 янв 2024 06:44
Я смотрел дважды. Первый раз еще в не очень сознательном возрасте, и я ничего не понял, это действительно была пытка.
Второй раз недавно, случайно, уже после отсмотренных по нескольку раз картин ув. Алексея Германа старшего.
И как это бывает с хорошим кино, я хотел посмотреть пару минут, чтобы вспомнить, а втянулся в весь фильм, и время пролетело практически незаметно.
Я читал Стругацких, книга не то, что бы произвела на меня большое впечатление, но какие-то темы я там понимал, и в то же время, сейчас сопоставляя это и советскую историю, если братья Стругацкие не писали это иносказательно, то это как минимум достаточно наивно, даже если в книге были более темные описания. Либо же это одна из книг поколения шестидесятников уже сознательно анализирующая происходившее и происходящее, но прошедшая цензуру и читаемая между строк. Наверное, последний вариант более правдив, и насколько я понимаю, режиссёр уже давно задумывался над этим проектом, книга для него была значимой.
В фильме всё гораздо более безжалостно, реалистично, срывается любой оптимизм, пафос, показано средневековье в своей худшей ипостаси. Это совершенно нигилистический Босх, это грязь, вонь, смрад, дождь, испражнения, похабщина, бесмысленность и жестокость, тупость и разврат, показная набожность и фанатизм, рабство, убийства, уродства, болезни, и всё то, с чем бы столкнулся человек на неразвитой планете, в средневековье которой так и не наступило ренессанса. В нашем условном средневековье Джордано Бруно к сожалению сожгли, как и многих, но здесь также в нужнике утопили Леонардо Да Винчи, повесили Рафаэля, выпотрошили Везалия и распяли Данте, за всеми, у кого есть книги, объявлена охота, скрываться и бежать практически бесполезно. Убивают поэтов, художников, артистов, врачей, философов.
Убивают и с жестокостью, и с безразличием.
В этом мире бесполезно договариваться, бесполезно совершать перевороты, бесполезно спасать, надеясь, что общество совершит эволюцию. Герои - историки, прогрессоры должны избавиться от, подавить в себе мораль, чтобы продолжать там находиться. Не совсем понятна их цель, кажется из всех только главный герой старается хоть как-то спасти "умников", воспитывает, как некоторые другие, своих слуг, привязан к мальчику-рабу, старается сделать из него человека (тот в итоге за него и умирает, сделав правильный выбор).
Главный герой спивается, у него нет друзей, единственные кто ему близок - всё-таки принадлежащая тому миру и его нормам любовница (ей например надо повесить талисман соития над кроватью, кажется доставшийся от бабушки), придворный поэт и человечный барон, которых достаточно быстро и жестоко убивают.
С коллегами общаться бесполезно - те, кто честнее уже поняли, что это всё бесмысленно, в их окружении практически нет новостей или "обмена опытом", а только нигилизм и злоба.
Во "дворце" также интриги, и даже неглупым людям, хоть и подонкам, трудно что-либо объяснить. Серый кардинал плетет неуклюжие интриги, за спиной короля выбивает себе титул рыцаря, догадывается, что герой не божественного происхождения, а заодно договаривается с религиозными фанатиками, чтобы свергнуть короля и его наследника, ребенка-инвалида, подписав заодно и себе приговор.
Бесполезно объяснять бандитам и революционерам. Они хотят возмездия, но они хотят сохранить старый порядок и рабство.
И даже местный светоч, которого старается всё время спасти герой, ради которого и подобных ему всё и было задумано, в итоге оказывается довольно обычным нигилистом, разве что чуть больше понимающим и догадывающимся, чем все остальные. И его ответ также приговаривает прогрессоров на этой планете - либо оставьте нас в покое, либо убейте.
Погибающее общество пожирает чума религиозных фанатиков, с которыми бессмысленно договариваться, которые уже устроили свое гестапо и чрезвычайную комиссию с деревянными флажками, пыточные с дыбами и разрывающими кишки колами, и сжигаемыми клетками, и которые также не похоже чтобы стремились к возрождению, а только к ещё большей жестокости.
Беда не в умниках, а в умниках, которые идут против их слова. То есть охота продолжается.
Главный герой находит своё решение и устраивает расправу над фанатиками, затем наконец посылает своего руководителя и остальных прогрессоров, сказав всё что о них думает, а те молчаливо это глотают не найдя достойного ответа, и отправляется в своё вольное, почти как полковник Куртц, странствие с караваном слуг, наемников и умников, играя джаз на бескрайних зимних уже брейгелевских просторах средневековья, уже сделав свой моральный выбор и поэтому став свободным человеком. Разве что, никак не удаётся найти того хорошего табачника.
Посыл в книге и фильме, что нельзя осчастливить человечество против его воли извне, моральный релятивизм обманчив, и возрождение начинается с тебя, с того, что ты делаешь выбор и берешь ответственность, наравне со всеми, чтобы оставаться человеком даже в безвыходной ситуации. Как например тот убитый мальчик. В общем, трудно быть создателем, особенно когда ты всё-таки, и всё же человек.
Во вторую очередь, фильм - пророчество, наверное немногое из таких, и несколько запоздавшее. А может и вправду, ему давно хотелось сделать эту экранизацию, и тогда как в других фильмах здесь, идёт анализ прошлого, и если Лапшин про 30-е, Проверки и 20 дней про 40-е, Хрусталев по 50-е, то здесь получается про 60-е, но в таком формате экранизации одной из главных книг того времени. Но тогда, какой фильм не возьми - всё пророчество, и всё про прошлое, потому что чего-то так и не произошло, и общество продолжает находится в том же зацикленном времени. Например, см. книгу Кривое Горе Эткинда.
Кинематографически это практически Хрусталев, также сложный звук, но к сожалению, из-за невозможности продолжить работу, дальнейщий монтаж, особенно в конце, когда как кажется соединили две возможно альтернативные отснятые сцены, осуществлял не Герман старший, и это усложнило фильм для восприятия и оставило впечатление некоторой незаконченности, или разбавленности, в общем, понятно, что картина создавалась уже после него, и скорее всего с попыткой максимально сохранить всё то, что удалось сделать, возможно даже то, что режиссёр бы убрал. К сожалению, я не так много знаю о процессе создания, поэтому это мои догадки. Также после Хрусталева фильм проще для восприятия.
Ярмольник подобран идеально, это прямое попадание, по крайней мере он мог бы играть вообще всех и любых шестидесятников в любых фильмах, и даже нехватка в какой-то момент мастерства, только усиливает его в этой роли, как человека из другого мира. Прекрасный как всегда Цурило. И актеры, игравшие Арату, дона Рэба, к сожалению, не помню их имен, но они снимались где-то еще. И конечно прекрасная дама. И даже та прекрасная дама, которая кормилица принца.
В общем, хороший кастинг, как всегда у Германа, правда иной раз такое ощущение, особенно по звуку, что вот-вот декорации сменятся и мы окажемся в мире Хрусталева.
Я рад, что Герман успел снять этот фильм, пусть может и не самый удачный, но это его кино, это самый настоящий фильм Германа с прекрасной концовкой, почти как в Хрусталеве, и самая настоящая чуть ли не единственная российская "практически" научная фантастика, другой, к сожалению нет. Жалко, что не хватило времени завершить фильм ему самому.
Тем кому фильм не понравился, так как не поняли, что Алексей Герман старший сложный и по правде сказать гениальный режиссёр, вы можете дать себе или его картинам шанс и последовательно отсмотреть его фильмографию, по крайней мере, наиболее известные фильмы, понять эволюцию его метода, но будьте готовы смотреть в наушниках или с хорошим аудио, иначе многое не удастся услышать, особенно в Лапшине и Хрусталеве. Для Хрусталева посмотрите краткое содержание, посмотрите интервью Германа старшего, помогает минимальное знание контекста того времени (например, что это также и вторая часть Лапшина, что идёт дело врачей, идут репрессии, что первая часть фильма с точки зрения ребенка), после этого фильм станет кристально ясным, и собственно гиперреалистичным. Ну можно ещё выйти с лозунгом, или почитать новости, тогда будет вообще, полное погружение. Может даже захочется устроится проводником на поезде, как-нибудь, потом. И рессору держать, не пролив, с папиросой в зубах.
Или это не Ваш режиссёр. Я например не понимаю Сокурова, меня раздражает его стиль, не могу пока ничего поделать с собой, но как-нибудь начну его смотреть. Сдерживаюсь писать комментарии про него, ох сдерживаюсь. А ведь хочется. Ну типа... Чо ты там снимаешь такое, рижасер, ничаво нипанятна, какие-та люди, чо-то происходит, чо-та ничего не панятна, чо вы дилаити. И ищо эта, он типа против гасударя нашиго чо то гаварил там, и у ниго эта, про фашистав кино, уууууу, кто иму деник дал. Какойта Фауст, Какая франковония, чо то там бабу этага фашиста. А вот про Гогарина кино была крутое, и про этих карочи наших розведчикав, и ищо про хароших минтов против плахих бандитав. И пра хаккиистав и пра космос. А этат фильм кака, я такое сматреть ни буду, и паэтаму пишу этат камментарий.
В общем, я закончил.
Второй раз недавно, случайно, уже после отсмотренных по нескольку раз картин ув. Алексея Германа старшего.
И как это бывает с хорошим кино, я хотел посмотреть пару минут, чтобы вспомнить, а втянулся в весь фильм, и время пролетело практически незаметно.
Я читал Стругацких, книга не то, что бы произвела на меня большое впечатление, но какие-то темы я там понимал, и в то же время, сейчас сопоставляя это и советскую историю, если братья Стругацкие не писали это иносказательно, то это как минимум достаточно наивно, даже если в книге были более темные описания. Либо же это одна из книг поколения шестидесятников уже сознательно анализирующая происходившее и происходящее, но прошедшая цензуру и читаемая между строк. Наверное, последний вариант более правдив, и насколько я понимаю, режиссёр уже давно задумывался над этим проектом, книга для него была значимой.
В фильме всё гораздо более безжалостно, реалистично, срывается любой оптимизм, пафос, показано средневековье в своей худшей ипостаси. Это совершенно нигилистический Босх, это грязь, вонь, смрад, дождь, испражнения, похабщина, бесмысленность и жестокость, тупость и разврат, показная набожность и фанатизм, рабство, убийства, уродства, болезни, и всё то, с чем бы столкнулся человек на неразвитой планете, в средневековье которой так и не наступило ренессанса. В нашем условном средневековье Джордано Бруно к сожалению сожгли, как и многих, но здесь также в нужнике утопили Леонардо Да Винчи, повесили Рафаэля, выпотрошили Везалия и распяли Данте, за всеми, у кого есть книги, объявлена охота, скрываться и бежать практически бесполезно. Убивают поэтов, художников, артистов, врачей, философов.
Убивают и с жестокостью, и с безразличием.
В этом мире бесполезно договариваться, бесполезно совершать перевороты, бесполезно спасать, надеясь, что общество совершит эволюцию. Герои - историки, прогрессоры должны избавиться от, подавить в себе мораль, чтобы продолжать там находиться. Не совсем понятна их цель, кажется из всех только главный герой старается хоть как-то спасти "умников", воспитывает, как некоторые другие, своих слуг, привязан к мальчику-рабу, старается сделать из него человека (тот в итоге за него и умирает, сделав правильный выбор).
Главный герой спивается, у него нет друзей, единственные кто ему близок - всё-таки принадлежащая тому миру и его нормам любовница (ей например надо повесить талисман соития над кроватью, кажется доставшийся от бабушки), придворный поэт и человечный барон, которых достаточно быстро и жестоко убивают.
С коллегами общаться бесполезно - те, кто честнее уже поняли, что это всё бесмысленно, в их окружении практически нет новостей или "обмена опытом", а только нигилизм и злоба.
Во "дворце" также интриги, и даже неглупым людям, хоть и подонкам, трудно что-либо объяснить. Серый кардинал плетет неуклюжие интриги, за спиной короля выбивает себе титул рыцаря, догадывается, что герой не божественного происхождения, а заодно договаривается с религиозными фанатиками, чтобы свергнуть короля и его наследника, ребенка-инвалида, подписав заодно и себе приговор.
Бесполезно объяснять бандитам и революционерам. Они хотят возмездия, но они хотят сохранить старый порядок и рабство.
И даже местный светоч, которого старается всё время спасти герой, ради которого и подобных ему всё и было задумано, в итоге оказывается довольно обычным нигилистом, разве что чуть больше понимающим и догадывающимся, чем все остальные. И его ответ также приговаривает прогрессоров на этой планете - либо оставьте нас в покое, либо убейте.
Погибающее общество пожирает чума религиозных фанатиков, с которыми бессмысленно договариваться, которые уже устроили свое гестапо и чрезвычайную комиссию с деревянными флажками, пыточные с дыбами и разрывающими кишки колами, и сжигаемыми клетками, и которые также не похоже чтобы стремились к возрождению, а только к ещё большей жестокости.
Беда не в умниках, а в умниках, которые идут против их слова. То есть охота продолжается.
Главный герой находит своё решение и устраивает расправу над фанатиками, затем наконец посылает своего руководителя и остальных прогрессоров, сказав всё что о них думает, а те молчаливо это глотают не найдя достойного ответа, и отправляется в своё вольное, почти как полковник Куртц, странствие с караваном слуг, наемников и умников, играя джаз на бескрайних зимних уже брейгелевских просторах средневековья, уже сделав свой моральный выбор и поэтому став свободным человеком. Разве что, никак не удаётся найти того хорошего табачника.
Посыл в книге и фильме, что нельзя осчастливить человечество против его воли извне, моральный релятивизм обманчив, и возрождение начинается с тебя, с того, что ты делаешь выбор и берешь ответственность, наравне со всеми, чтобы оставаться человеком даже в безвыходной ситуации. Как например тот убитый мальчик. В общем, трудно быть создателем, особенно когда ты всё-таки, и всё же человек.
Во вторую очередь, фильм - пророчество, наверное немногое из таких, и несколько запоздавшее. А может и вправду, ему давно хотелось сделать эту экранизацию, и тогда как в других фильмах здесь, идёт анализ прошлого, и если Лапшин про 30-е, Проверки и 20 дней про 40-е, Хрусталев по 50-е, то здесь получается про 60-е, но в таком формате экранизации одной из главных книг того времени. Но тогда, какой фильм не возьми - всё пророчество, и всё про прошлое, потому что чего-то так и не произошло, и общество продолжает находится в том же зацикленном времени. Например, см. книгу Кривое Горе Эткинда.
Кинематографически это практически Хрусталев, также сложный звук, но к сожалению, из-за невозможности продолжить работу, дальнейщий монтаж, особенно в конце, когда как кажется соединили две возможно альтернативные отснятые сцены, осуществлял не Герман старший, и это усложнило фильм для восприятия и оставило впечатление некоторой незаконченности, или разбавленности, в общем, понятно, что картина создавалась уже после него, и скорее всего с попыткой максимально сохранить всё то, что удалось сделать, возможно даже то, что режиссёр бы убрал. К сожалению, я не так много знаю о процессе создания, поэтому это мои догадки. Также после Хрусталева фильм проще для восприятия.
Ярмольник подобран идеально, это прямое попадание, по крайней мере он мог бы играть вообще всех и любых шестидесятников в любых фильмах, и даже нехватка в какой-то момент мастерства, только усиливает его в этой роли, как человека из другого мира. Прекрасный как всегда Цурило. И актеры, игравшие Арату, дона Рэба, к сожалению, не помню их имен, но они снимались где-то еще. И конечно прекрасная дама. И даже та прекрасная дама, которая кормилица принца.
В общем, хороший кастинг, как всегда у Германа, правда иной раз такое ощущение, особенно по звуку, что вот-вот декорации сменятся и мы окажемся в мире Хрусталева.
Я рад, что Герман успел снять этот фильм, пусть может и не самый удачный, но это его кино, это самый настоящий фильм Германа с прекрасной концовкой, почти как в Хрусталеве, и самая настоящая чуть ли не единственная российская "практически" научная фантастика, другой, к сожалению нет. Жалко, что не хватило времени завершить фильм ему самому.
Тем кому фильм не понравился, так как не поняли, что Алексей Герман старший сложный и по правде сказать гениальный режиссёр, вы можете дать себе или его картинам шанс и последовательно отсмотреть его фильмографию, по крайней мере, наиболее известные фильмы, понять эволюцию его метода, но будьте готовы смотреть в наушниках или с хорошим аудио, иначе многое не удастся услышать, особенно в Лапшине и Хрусталеве. Для Хрусталева посмотрите краткое содержание, посмотрите интервью Германа старшего, помогает минимальное знание контекста того времени (например, что это также и вторая часть Лапшина, что идёт дело врачей, идут репрессии, что первая часть фильма с точки зрения ребенка), после этого фильм станет кристально ясным, и собственно гиперреалистичным. Ну можно ещё выйти с лозунгом, или почитать новости, тогда будет вообще, полное погружение. Может даже захочется устроится проводником на поезде, как-нибудь, потом. И рессору держать, не пролив, с папиросой в зубах.
Или это не Ваш режиссёр. Я например не понимаю Сокурова, меня раздражает его стиль, не могу пока ничего поделать с собой, но как-нибудь начну его смотреть. Сдерживаюсь писать комментарии про него, ох сдерживаюсь. А ведь хочется. Ну типа... Чо ты там снимаешь такое, рижасер, ничаво нипанятна, какие-та люди, чо-то происходит, чо-та ничего не панятна, чо вы дилаити. И ищо эта, он типа против гасударя нашиго чо то гаварил там, и у ниго эта, про фашистав кино, уууууу, кто иму деник дал. Какойта Фауст, Какая франковония, чо то там бабу этага фашиста. А вот про Гогарина кино была крутое, и про этих карочи наших розведчикав, и ищо про хароших минтов против плахих бандитав. И пра хаккиистав и пра космос. А этат фильм кака, я такое сматреть ни буду, и паэтаму пишу этат камментарий.
В общем, я закончил.
fulthrotle
7 янв 2024 07:21
Предпоследний абзац - огонь!)
alex.s55
27 окт 2023 00:41
Так это просто документальный фильм. В начале только было нужно указать - " 2047 год.Рассейская Резервация. Дикие Земли Поволжья. 33 год от начала Мировых Санкций." А скоты и орки все те же, только обеднели чутка...
Bamboozle
7 янв 2024 04:27
Скорее всего так оно и было - мрачное высказывание-напутствие. Причем удачно замаскированное в момент моды на отечественную фантастику, хотя могу ошибаться, что там была какая-то маскировка, но тогда казалось, что это всё в канве Обитаемого Острова и "мы научились снимать".
Но тоже, кино не для всех получилось, может и в этом смысл был, ещё раз предупредить, тех кто думает.
Если интересно посмотрите его интервью, в том числе про Хрусталев, Машину, очень интересно.
Но тоже, кино не для всех получилось, может и в этом смысл был, ещё раз предупредить, тех кто думает.
Если интересно посмотрите его интервью, в том числе про Хрусталев, Машину, очень интересно.
DokToR77
27 мая 2023 08:01
Уныло грустно и безвкустно.
merlindns
6 янв 2022 21:38
А мне кажется, вы не правы. Фильм отличный. И вот в чем дело. Если прослушать аудиоспектакль, а не просто прочитать книгу, то вы заметите именно всю ту грязь, что снята в этом фильме. Всю ту боль и страдания. Раньше я тоже склонялся, что это перебор. Когда читал не видел этого. Но одна лишь аудиокнига с правильными интонациями и заострением внимания - очень сильно открыли глаза на происходящее. Об этом снят фильм. О том, что нельзя остаться наблюдателем сего мира. Нельзя быть историком, так родились "прогрессоры", так родился комком и комком 2, так появился Горбовский и Комов, так родился Экселент и Краммер.
Я очень рад, что спустя 15 лет начал понимать смысл Полдня. Нельзя прийти и сделать все разом, за год - 10 лет, так не бывает. Нельзя исправить мир мгновенно, об этом говорилось и в "хищных вещах века". Только очень долгая работа, ценой жизни нескольких поколений прогрессоров. Этот фильм является абсолютным оригиналом.
Я очень рад, что спустя 15 лет начал понимать смысл Полдня. Нельзя прийти и сделать все разом, за год - 10 лет, так не бывает. Нельзя исправить мир мгновенно, об этом говорилось и в "хищных вещах века". Только очень долгая работа, ценой жизни нескольких поколений прогрессоров. Этот фильм является абсолютным оригиналом.
grendelf
5 мая 2021 00:45
Фильм сильно разочаровал. Обычно Стругацких снимают "по-своему" акцентируя внимание на других темах, которые Стругацкие оставляют фоном. Но этот фильм своей "непохожестью" переплюнул (других ассоциаций не возникает) все что было до. Если "Сталкер" скучноват и непонятен, то этот уныл, отвратителен и неразборчив. Повесть "Трудно быть богом" очень хорошая книга - интересная, яркая, со смыслом, с актуальными и по сегодня идеями. Этот фильм книгу даже не напоминает.
В фильме 89 года попытались быть ближе к оригиналу и сохранился основной сюжет. Тут сюжет можно угадать если его знаешь, а разобрать что-то невозможно в принципе. В книге описан период упадка, когда быдлота управляемая хитрым и подлым Рэбой расправляется с носителями гуманности - учеными, философами, медиками т.н. книгочеями. По сути захват власти с истреблением классовых врагов, что отсылает к истории коммунистического СССР. При этом, Румата этакий умный терпила, который копит ненависть, но после убийства любимой женщины слетает с катушек. Не правда ли, знакомый сюжет? Сейчас половина кассовых фильмов на этой схеме основана. (Можно было снять отличное кино) Тут эта идея извращена - Румата такой же отвратителльный дегенерат, как и все остальные. Его коллеги на этой планете - опустившиеся сумасшедшие. Везде грязь и нечистоты, это все воняет прям через экран. Герои практически не говорят, бормочут как в бреду. Какой в этом смысл? У меня стойкое ощущение что весь этот треш для того чтобы скрыть отсутствие смысла.
Не советую смотреть это вообще, просмотр не приносит ничего кроме страдания.
Даже фанатов я бы отговорил от просмотра, считаю это "творение" оскорбительным для наследия Стругацких, последним плевком выжившего из ума режиссера. Дать этому трешу название от книги нелепо и подло, потому что от книги там нет ничего, это максимум "по мотивам".
Даже не пытаюсь ставить оценку, это отрицательная величина.
В фильме 89 года попытались быть ближе к оригиналу и сохранился основной сюжет. Тут сюжет можно угадать если его знаешь, а разобрать что-то невозможно в принципе. В книге описан период упадка, когда быдлота управляемая хитрым и подлым Рэбой расправляется с носителями гуманности - учеными, философами, медиками т.н. книгочеями. По сути захват власти с истреблением классовых врагов, что отсылает к истории коммунистического СССР. При этом, Румата этакий умный терпила, который копит ненависть, но после убийства любимой женщины слетает с катушек. Не правда ли, знакомый сюжет? Сейчас половина кассовых фильмов на этой схеме основана. (Можно было снять отличное кино) Тут эта идея извращена - Румата такой же отвратителльный дегенерат, как и все остальные. Его коллеги на этой планете - опустившиеся сумасшедшие. Везде грязь и нечистоты, это все воняет прям через экран. Герои практически не говорят, бормочут как в бреду. Какой в этом смысл? У меня стойкое ощущение что весь этот треш для того чтобы скрыть отсутствие смысла.
Не советую смотреть это вообще, просмотр не приносит ничего кроме страдания.
Даже фанатов я бы отговорил от просмотра, считаю это "творение" оскорбительным для наследия Стругацких, последним плевком выжившего из ума режиссера. Дать этому трешу название от книги нелепо и подло, потому что от книги там нет ничего, это максимум "по мотивам".
Даже не пытаюсь ставить оценку, это отрицательная величина.
Summer13
27 мар 2024 19:45
Смотрела это с возрастающей ненавистью к ублюдку-режиссеру. Циничная таарь.
aleksey.sibirskiy
1 апр 2023 22:04
Лучше и не скажешь!
prosper
3 сен 2019 20:35
Давно зарёкся читать любые комментарии, где угодно. Но нет же, всё надеюсь найти проблески ума и признаки хорошего воспитания у двуногого люда. Но видимо, это моя неосуществимая мечта. Кстати, фильм эту мою незатейливую мысль подтверждает.
Star_Lord
22 июн 2018 03:19
Хватило на 10 минут с хвостиком. Вырубил без сожаления и интереса смотреть далее. Просмотрел обзор Красного Циника на этот фильм в YouTube и убедился, что был прав в том, что смотреть подобное говнище не следует. Когда же наши режиссёры прекратят дурью маяться и растрачивать народные деньги? Эти ублюдки никак не хотят осознавать, что снимают дерьмовое кино на наши деньги, а потом нам же и пытаются это впихнуть, чтобы с нас же и собрать "бабла" за просмотр. На сколько совести у них хватит, чтобы и дальше коверкать и искажать литературные шедевры? А вообще совесть у них есть или это для них - так себе - одно лишь слово, а не назначение. В общем Герман измазал себя говнищем настолко, насколько показал его в этом фильме. НЕ СОВЕТУЮ К ПРОСМОТРУ!!! Только время и нервы потратите. Фильму - "минус" 10 из 10. И, кстати, положительной рецензии или коммента к этому фильму я так и не увидел ни на одном кино-сайте.
Iskander1982
29 апр 2018 00:12
Капец грязный фильм. Словно за грязью изо всех сил старались скрыть смысл. Планета населена дегенератами. И земляне становятся дегенератами. Но суть произведения же не в этом. Короче. Смотрите лучше старый фильм.
harryshackal
23 авг 2017 00:00
Как вообще можно было так снять, книгу давно читал, но что то не припомню, чтоб главный герой ходил и всем жопы нюхал. Не фильм, а кусок кала, даже досмотреть не смог.
Neko_xx
3 мар 2016 23:34
Отвратительнейший дегенеративный выблев, собравший в себе всё самое худшее от мирового и отечественного артхауса в самом худшем смысле этого слова.
viktar55
1 окт 2015 21:50
"Че на зеркало пенять "<br /> Народная пословица.<br /><br /> Хотели дешевый боевичек по Стругацким, а-ля фляйшман - получили серьезную кинушку, требующую на осмысление годы работы головного мозга. Естественно, некоторый дискомфорт.<br /> 10\10
elvi.ra
21 янв 2019 09:39
Хотите сказать, что ВСЕ так живут?
vlad.star
6 июл 2015 00:47
долго ждал появления этого фильма, гадая, каков он по сравнению со старым советским кино, просмотрев же был разочарован...
И дело вовсе не в том, что Стругацким не везет на постановки кино по их произведениям, режиссер, актеры, съемка, все получилось не таким, хотя, может быть, это я слишком придирчив...
Но...
Ярмольник в роли дона Руматы ну не такой, не такой и все...
Цыпленок табака в роли ученого-воина не катит ни под каким соусом, а дон Рэба лучше Филиппенко не сыграет однозначно никто...
Фильм произвел очень гнетущее впечатление, да, возможно инопланетное средневековье именно таким и является, но оно не было таким мрачным в постановке 1989 г.
Черно-белая картинка только усиливает мрачность...
Да и вся картина переполнена грязью, нечистотами, непрестанным дождем и каким то вычурным, сверхъестественным убожеством...
В общем, ставлю 4 балла, из уважения к Стругацким...
Перефразируя название фильма скажу в дополнение - Трудно быть режиссером, удачно поставившим Стругацких...
И дело вовсе не в том, что Стругацким не везет на постановки кино по их произведениям, режиссер, актеры, съемка, все получилось не таким, хотя, может быть, это я слишком придирчив...
Но...
Ярмольник в роли дона Руматы ну не такой, не такой и все...
Цыпленок табака в роли ученого-воина не катит ни под каким соусом, а дон Рэба лучше Филиппенко не сыграет однозначно никто...
Фильм произвел очень гнетущее впечатление, да, возможно инопланетное средневековье именно таким и является, но оно не было таким мрачным в постановке 1989 г.
Черно-белая картинка только усиливает мрачность...
Да и вся картина переполнена грязью, нечистотами, непрестанным дождем и каким то вычурным, сверхъестественным убожеством...
В общем, ставлю 4 балла, из уважения к Стругацким...
Перефразируя название фильма скажу в дополнение - Трудно быть режиссером, удачно поставившим Стругацких...
elvi.ra
21 янв 2019 10:01
Трудно быть режиссёром! В точку!!!
Star_Lord
22 июн 2018 03:37
Ну зачем же так про Стругацких? А как же фильм "Чародеи"? Неужели плохо снят? Я бы сказал, что его можно возвести в ранг культовых и классических фильмов. Для меня "Чародеи" - превосходная и незабываемая ностальгия по детству. Этот фильм впервые познакомил меня с актрисой Александрой Яковлевой, в которую я почти сразу влюбился, не смотря на то, что мне всего-то было лет 10. Так что не все фильмы по произведениям Стругацких неудачные.
bobka01
4 янв 2022 15:23
"Актриса" Александра Яковлева. Ну насмешили...
albert.von-eichenholz
23 ноя 2017 11:48
Ёмко. Толково. Конкретно. Спасибо. Филиппенко на Рэбу ещё в детстве примерил, когда впервые читал. А Ярмольник... Прекрасный актёр, человек, но... Румата? Когда узнал, долго плевался, шипел и драл когтями кору, как Кот Василий. Смотреть ни за что не стану, чтобы не повторять. Да и дерева драть под рукой нет... Лишь интересно: это сайт такую залепуху написал, или они сняли? Я про "взялся за меч, чтобы покарать злодеев". Тема-то сугубо личная была, стрела Кире в горло. Потом уже благородного дона понесло... До "В общем, было видно, где он шёл..."
barbo
17 июн 2015 06:18
Очень часто, некогда именитые, актеры скатывались "под занавес" карьеры до дешевых, во всех отношениях, фильмов. Но та выгребная яма в которой оказался Ярмольник, снявшись в этом...оторопь берет...