Голая правда любви
Я не напишу рецензию на первую часть, я напишу ее на вторую, но на весь фильм – цельное повествование ленты «Нимфоманка» очевидное, как неотъемлемые части чего-то одного. Начинаю писать и уже понимаю, сколько будет недовольных читателей. На примере моих знакомых: половине просто не понравился откровенный мотив фильма, им банально стыдно и неуютно было созерцать неприкрытый сюжет, а остальных задели те или иные элементы, но они настолько ангажированные стереотипами общества, что в этом веке не признают прелесть наготы и откровений главной героини. Ну, перейдем к фактам и интересностям.
Режиссером ленты «Нимфоманка: Часть 2» выступил не кто иной, как Ларс фон Триер. Он одновременно привлекает и отпугивает своим эпатажным и странным взглядом на создание картины и жизни в целом. Лично меня этот чудак именно этим и берет – это чувство, когда не знаешь, чего ожидать повергает в исступленное переживание и бросает в вихрь некой авторской диссоциативной фуги – я забываю все напрочь и живу у него в голове вместе с персонажами.
Картина «Нимфоманка: Часть 2» - это продолжение первой части о женщине, страдающей зависимостью от секса. Она полностью меняет восприятие о нимфомании – если раньше я считала, что это губительная болезнь, а зараженные ею люди не просто больны, но и опасны для общества, то сейчас образ падших особей полностью искоренился с моего рассудка. Точно так, после прочтения Коэльо «Одиннадцать минут», я полностью поменяла свое отношение к проституткам, а после фильма «Реквием по мечте» - к наркоманам. Веду к тому, что фильмы наполнены не тою поверхностною эротикою, а мощной подоплекой, которую необходимо вытащить наружу и пропустить через себя, через свое восприятие секса. Режиссер использует самую простую метафору: голое тело, у великих и талантливых, всегда символизировало не только похоть и желание, а, в первую очередь, честность, откровенность и неприкрытую правду; а в сексе, собственно, нет ничего постыдного – это первобытные инстинкты, в основе которых лежит все человеческое существование. Да, дедушка Фрейд говорил о основах сексуальных утех, даже о некоторых противоестественных отклонениях, ну а Ларс рассказал о нимфомании не как о зависимости, а как о безмерном половом влечении.
Повествование фильмов «Нимфоманка: Часть 1» и «Нимфоманка: Часть 2» построено на исповеди женщины совершенно незнакомому мужчине. С самого детства девчушку одолевал жадный интерес к своей сексуальности, основной жизненной целью у девушки стал длительный и частый оргазм, а став женщиной, она научилась контролировать свои желания, но сейчас, на данном этапе, решилась отказаться от секса вовсе, дабы он не затуманивал ей глаз, ведь в конце жизни Джо пытается осознать свое существование не через призму похоти и удовольствия. Контраст в том, что мужчина, давший ей кров в эту ночь, девственник – то есть самая опытная из всех, известных мне, женщин рассказывает о постыдных увлечениях, которые совершенно незнакомы Селигману. Они затрагивают все коррелятивные отношения, связанные с сексом: любовь и секс, семья и секс, дети и секс, измена и секс, брак и секс, религия и секс. Раскрывают все тайны обетов через призму сексуальности и жизнь посредством асексуальности.
Очень сложная задача стояла перед актерами – обнаженные и эротические сцены, очевидно, должны смущать, монтаж постельных сцен сложен, образы тяжелые, слишком реалистические, но они справились без сучка и задоринки. Шайа Лабаф, например, так хотел поучаствовать в проекте скандального Триера, что вместо фотографии своих достоинств, он, не задумываясь, прислал домашнее видео с участием своей подруги.
Невозможно описать эти четыре часа странных впечатлений – ощущения граничили с возбуждением, непониманием и ненавистью. Именно этого и добивался режиссер – осознания поступков персонажей и понимания себя, вырывания из глубин сознания того, на что мы раньше не обращали внимания.
Режиссером ленты «Нимфоманка: Часть 2» выступил не кто иной, как Ларс фон Триер. Он одновременно привлекает и отпугивает своим эпатажным и странным взглядом на создание картины и жизни в целом. Лично меня этот чудак именно этим и берет – это чувство, когда не знаешь, чего ожидать повергает в исступленное переживание и бросает в вихрь некой авторской диссоциативной фуги – я забываю все напрочь и живу у него в голове вместе с персонажами.
Картина «Нимфоманка: Часть 2» - это продолжение первой части о женщине, страдающей зависимостью от секса. Она полностью меняет восприятие о нимфомании – если раньше я считала, что это губительная болезнь, а зараженные ею люди не просто больны, но и опасны для общества, то сейчас образ падших особей полностью искоренился с моего рассудка. Точно так, после прочтения Коэльо «Одиннадцать минут», я полностью поменяла свое отношение к проституткам, а после фильма «Реквием по мечте» - к наркоманам. Веду к тому, что фильмы наполнены не тою поверхностною эротикою, а мощной подоплекой, которую необходимо вытащить наружу и пропустить через себя, через свое восприятие секса. Режиссер использует самую простую метафору: голое тело, у великих и талантливых, всегда символизировало не только похоть и желание, а, в первую очередь, честность, откровенность и неприкрытую правду; а в сексе, собственно, нет ничего постыдного – это первобытные инстинкты, в основе которых лежит все человеческое существование. Да, дедушка Фрейд говорил о основах сексуальных утех, даже о некоторых противоестественных отклонениях, ну а Ларс рассказал о нимфомании не как о зависимости, а как о безмерном половом влечении.
Повествование фильмов «Нимфоманка: Часть 1» и «Нимфоманка: Часть 2» построено на исповеди женщины совершенно незнакомому мужчине. С самого детства девчушку одолевал жадный интерес к своей сексуальности, основной жизненной целью у девушки стал длительный и частый оргазм, а став женщиной, она научилась контролировать свои желания, но сейчас, на данном этапе, решилась отказаться от секса вовсе, дабы он не затуманивал ей глаз, ведь в конце жизни Джо пытается осознать свое существование не через призму похоти и удовольствия. Контраст в том, что мужчина, давший ей кров в эту ночь, девственник – то есть самая опытная из всех, известных мне, женщин рассказывает о постыдных увлечениях, которые совершенно незнакомы Селигману. Они затрагивают все коррелятивные отношения, связанные с сексом: любовь и секс, семья и секс, дети и секс, измена и секс, брак и секс, религия и секс. Раскрывают все тайны обетов через призму сексуальности и жизнь посредством асексуальности.
Очень сложная задача стояла перед актерами – обнаженные и эротические сцены, очевидно, должны смущать, монтаж постельных сцен сложен, образы тяжелые, слишком реалистические, но они справились без сучка и задоринки. Шайа Лабаф, например, так хотел поучаствовать в проекте скандального Триера, что вместо фотографии своих достоинств, он, не задумываясь, прислал домашнее видео с участием своей подруги.
Невозможно описать эти четыре часа странных впечатлений – ощущения граничили с возбуждением, непониманием и ненавистью. Именно этого и добивался режиссер – осознания поступков персонажей и понимания себя, вырывания из глубин сознания того, на что мы раньше не обращали внимания.