Голая правда любви
Я не напишу рецензию на первую часть, я напишу ее на вторую, но на весь фильм – цельное повествование ленты «Нимфоманка» очевидное, как неотъемлемые части чего-то одного. Начинаю писать и уже понимаю, сколько будет недовольных читателей. На примере моих знакомых: половине просто не понравился откровенный мотив фильма, им банально стыдно и неуютно было созерцать неприкрытый сюжет, а остальных задели те или иные элементы, но они настолько ангажированные стереотипами общества, что в этом веке не...
Читать полностью
Я не напишу рецензию на первую часть, я напишу ее на вторую, но на весь фильм – цельное повествование ленты «Нимфоманка» очевидное, как неотъемлемые части чего-то одного. Начинаю писать и уже понимаю, сколько будет недовольных читателей. На примере моих знакомых: половине просто не понравился откровенный мотив фильма, им банально стыдно и неуютно было созерцать неприкрытый сюжет, а остальных задели те или иные элементы, но они настолько ангажированные стереотипами общества, что в этом веке не признают прелесть наготы и откровений главной героини. Ну, перейдем к фактам и интересностям.
Режиссером ленты «Нимфоманка: Часть 2» выступил не кто иной, как Ларс фон Триер. Он одновременно привлекает и отпугивает своим эпатажным и странным взглядом на создание картины и жизни в целом. Лично меня этот чудак именно этим и берет – это чувство, когда не знаешь, чего ожидать повергает в исступленное переживание и бросает в вихрь некой авторской диссоциативной фуги – я забываю все напрочь и живу у него в голове вместе с персонажами.
Картина «Нимфоманка: Часть 2» - это продолжение первой части о женщине, страдающей зависимостью от секса. Она полностью меняет восприятие о нимфомании – если раньше я считала, что это губительная болезнь, а зараженные ею люди не просто больны, но и опасны для общества, то сейчас образ падших особей полностью искоренился с моего рассудка. Точно так, после прочтения Коэльо «Одиннадцать минут», я полностью поменяла свое отношение к проституткам, а после фильма «Реквием по мечте» - к наркоманам. Веду к тому, что фильмы наполнены не тою поверхностною эротикою, а мощной подоплекой, которую необходимо вытащить наружу и пропустить через себя, через свое восприятие секса. Режиссер использует самую простую метафору: голое тело, у великих и талантливых, всегда символизировало не только похоть и желание, а, в первую очередь, честность, откровенность и неприкрытую правду; а в сексе, собственно, нет ничего постыдного – это первобытные инстинкты, в основе которых лежит все человеческое существование. Да, дедушка Фрейд говорил о основах сексуальных утех, даже о некоторых противоестественных отклонениях, ну а Ларс рассказал о нимфомании не как о зависимости, а как о безмерном половом влечении.
Повествование фильмов «Нимфоманка: Часть 1» и «Нимфоманка: Часть 2» построено на исповеди женщины совершенно незнакомому мужчине. С самого детства девчушку одолевал жадный интерес к своей сексуальности, основной жизненной целью у девушки стал длительный и частый оргазм, а став женщиной, она научилась контролировать свои желания, но сейчас, на данном этапе, решилась отказаться от секса вовсе, дабы он не затуманивал ей глаз, ведь в конце жизни Джо пытается осознать свое существование не через призму похоти и удовольствия. Контраст в том, что мужчина, давший ей кров в эту ночь, девственник – то есть самая опытная из всех, известных мне, женщин рассказывает о постыдных увлечениях, которые совершенно незнакомы Селигману. Они затрагивают все коррелятивные отношения, связанные с сексом: любовь и секс, семья и секс, дети и секс, измена и секс, брак и секс, религия и секс. Раскрывают все тайны обетов через призму сексуальности и жизнь посредством асексуальности.
Очень сложная задача стояла перед актерами – обнаженные и эротические сцены, очевидно, должны смущать, монтаж постельных сцен сложен, образы тяжелые, слишком реалистические, но они справились без сучка и задоринки. Шайа Лабаф, например, так хотел поучаствовать в проекте скандального Триера, что вместо фотографии своих достоинств, он, не задумываясь, прислал домашнее видео с участием своей подруги.
Невозможно описать эти четыре часа странных впечатлений – ощущения граничили с возбуждением, непониманием и ненавистью. Именно этого и добивался режиссер – осознания поступков персонажей и понимания себя, вырывания из глубин сознания того, на что мы раньше не обращали внимания.
"высокое искусство" не для меня...
Прежде чем смотреть данный фильм, подумайте много раз, чтобы потом не плеваться от драматизма вперемешку с развратом.
Те, кто говорит, что это скверна, вероятно святые!)))
P.S. А те кто считает что этот фильм смехотворной порнушкой, могу лишь сказать смотрите мультики и нечего серьёзней!)