Любовь уголовника и влюбленность сыщика
Роман «Прощай, любовь моя!» Р. Чандлера недаром стал самым экранизируемым из всех его произведений. По сути, Чандлер, сам часто сознававшийся в том, что «конструируя детектив, он играет не только с читателем, но и с самим собой», собрал в этом романе все свои любимые ситуации: безумного доктора садиста, связанного с наркотиками, тему потери памяти (на этот раз, для интереса – у самого Марлоу перед финальной сценой, когда он, временно ослепший, пытается восстановить все происшедшее), и многое другое. Оригинальность именно этому роману придает его пикантная завязка – первый и единственный раз детектива Фила Марлоу нанимает не миллионер и не мошенник, а… откровенный уголовник. Этот замечательный герой книги и экранизаций, Мусс (иногда – «Муз»), настолько колоритен, что затмевает порой самого главного героя, кто бы его не играл Марлоу: Митчем, как в фильме Ричардса1975-ого года, или Дик Пауэл, как в этом шедевре Эдварда Дмитрука. Именно поэтому режиссеры, к нашему счастью, так любят экранизировать это произведение: еще бы. Фактически «весь Чандлер» в одном фильме!
И вот на сегодня мы имеем две потрясающих картины по книге «Прощай, моя любовь!». Но, как вы уже поняли, «Это убийство» 1944-ого года мне нравится чуть больше, чем проект Дика Ричардса, хоть в нем и задействованы и Сталлоне и Шарлотта Рэмпинг.
В этом фильме больше чувствуется именно стиль крутого детектива от Чандлера. Чего стоит сыгранный Майклом Мазурски «Мусс», постоянно нависающий, в силу своих габаритов, над Марлоу – человеком среднего роста. Этот глуповатый и добродушный (пока не разозлишь!) гигант реально сошел со страниц романа, и он так трогательно разыскивает (не стесняясь убивать или пытать скрывающих информацию людей) свою единственную любимую девушку, «рыженькую Вельму». В более позднем фильме не смогли или не решились повторить именно эту шутку писателя – зверь, убийца, уголовник, но весьма доверчивый и не злой рецидивист, – такой образ показался абсурдным, но именно в таком нонсенсе и заключался черный юмор Чандлера! В этом фильме «Мусс» прекрасен! Как хороши и женщины Хелен-«Вельма» (Клер Тревор) и журналистка Энн Грейл (Энн Ширли). Кстати, роман «Прощай, Любовь моя», имеет ещё одну нехарактерную для остального творчества Чандлера сюжетную линию: намечающиеся романтические отношения между Марлоу и Энн имеют все шансы закончиться, не «как всегда», у этого романиста, а вполне счастливо. Что очен6ь хорошо и оригинально показал Эдвард Дмитрук в финальной сцене своей картины «Это убийство, милая» - хотя бы ради неё стоит смотреть!
Впрочем, фильм обязателен к просмотру все любителям настоящего голливудского «нуара», а так же бесподобной игре актрис. И, если в фильме 1975-ого года Шарлотта Рэмпинг справляется с ролью Вельмы ничуть не хуже Клэр Тревор, то очаровательную журналистку вообще выкинули из «нового» фильма – видимо. Не сочли Марлоу достойным счастливого секса или всё грустнее – не оказалось в 1975 году второй актрисы калибра Рэмпинг? А Энн Ширли играет свою «Энн» у Дмитрука очень обаятельно и до последних кадров таинственно.
За верность оригиналу, за тонко выдержанный стиль Чандлера, за Марлоу, Мусса, «безумного доктора Эмптора» (Отто Крюгер), за обеих шикарных девушек – 10 из 10!
И вот на сегодня мы имеем две потрясающих картины по книге «Прощай, моя любовь!». Но, как вы уже поняли, «Это убийство» 1944-ого года мне нравится чуть больше, чем проект Дика Ричардса, хоть в нем и задействованы и Сталлоне и Шарлотта Рэмпинг.
В этом фильме больше чувствуется именно стиль крутого детектива от Чандлера. Чего стоит сыгранный Майклом Мазурски «Мусс», постоянно нависающий, в силу своих габаритов, над Марлоу – человеком среднего роста. Этот глуповатый и добродушный (пока не разозлишь!) гигант реально сошел со страниц романа, и он так трогательно разыскивает (не стесняясь убивать или пытать скрывающих информацию людей) свою единственную любимую девушку, «рыженькую Вельму». В более позднем фильме не смогли или не решились повторить именно эту шутку писателя – зверь, убийца, уголовник, но весьма доверчивый и не злой рецидивист, – такой образ показался абсурдным, но именно в таком нонсенсе и заключался черный юмор Чандлера! В этом фильме «Мусс» прекрасен! Как хороши и женщины Хелен-«Вельма» (Клер Тревор) и журналистка Энн Грейл (Энн Ширли). Кстати, роман «Прощай, Любовь моя», имеет ещё одну нехарактерную для остального творчества Чандлера сюжетную линию: намечающиеся романтические отношения между Марлоу и Энн имеют все шансы закончиться, не «как всегда», у этого романиста, а вполне счастливо. Что очен6ь хорошо и оригинально показал Эдвард Дмитрук в финальной сцене своей картины «Это убийство, милая» - хотя бы ради неё стоит смотреть!
Впрочем, фильм обязателен к просмотру все любителям настоящего голливудского «нуара», а так же бесподобной игре актрис. И, если в фильме 1975-ого года Шарлотта Рэмпинг справляется с ролью Вельмы ничуть не хуже Клэр Тревор, то очаровательную журналистку вообще выкинули из «нового» фильма – видимо. Не сочли Марлоу достойным счастливого секса или всё грустнее – не оказалось в 1975 году второй актрисы калибра Рэмпинг? А Энн Ширли играет свою «Энн» у Дмитрука очень обаятельно и до последних кадров таинственно.
За верность оригиналу, за тонко выдержанный стиль Чандлера, за Марлоу, Мусса, «безумного доктора Эмптора» (Отто Крюгер), за обеих шикарных девушек – 10 из 10!