Яростный «Sherman»
Признаюсь честно, фильм смотрелся не под наилучшее мое настроение, но даже сей факт не повлиял на восприятие (его пошатнула финальная битва – до этой нелепости все шло, как нельзя лучше). Я получила серьезное кинематографическое удовольствие: игра актеров, умопомрачительная картинка, неожиданно качественные детали – все это задействовалось в попытке достать ногами дна в море злости, разочарования и смерти.
Вы можете себе представить солдат, которые пять лет войны орошали своею кровью захваченные земли? Они Боги. Изможденные и озлобленные Боги. В их сердцах еле теплятся остатки патриотизма, веры и надежды. Им нельзя любить, их нельзя любить. Грубость, пьянство, разврат – единственная вуаль, прикрывавшая их, изрытую потерями и страхом, омертвевшую душу. Ярость – единственное оставшееся чувство, придающее сил рукам, ясность мыслям и правильность поступкам.
В фильме четверо таких героев, которым суждено было воспитать и закалить новобранца в предсмертной агонии войны. Как по мне, то актеры справились отлично: Питт – впечатляющий и убедительный (до момента последнего сражения – там он лишь впечатляюще переиграл с драмой); Пенья и Бертнал шикарной дуэтной игрой передали образы брутальных, закаленных солдат, давно позабывших о доброте и праведности; ЛаБаф заслуживает отдельный поклон – после (всем известных) неудач, «Нимфоманка» и «Ярость» – откровение актера. Ничего не могу сказать о Лермане – его банально затмили, но акцент, ставившийся на важность доброты и чистоты его персонажа, яркий и душевный (хоть и клишированный ровно на столько, на сколько вообще это возможно).
Очевидно, с актерским составом все сложилось. Неожиданно качественной оказалась операторская работа, но вот монтаж мог быть и лучше. Музыкальное сопровождение не оставило в памяти следов – или так хорошо все легло на видеоряд, или оно вовсе отсутствовало.
Короткие, назовем их, неожиданные «смертельные» моменты, пришлись по душе моему внутреннему солнышку, которое без ума от размозженных голов и пылающих солдат, загоняющих себе чуток свинца в лоб. Хорошо продуманная битва с единственным «Тигром» (кстати, аутентичным и действующим!) дает понять, насколько хорош экипаж «Шермана «Ярость», ведь с немецкими машинами справлялись с большим трудом.
Здесь транспарант со словом «отлично» необходимо опустить, написать на нем «ужасно» и под эгидой сего прилагательного следовать к финальной схватке. Монолог главы танкового семейства раздражает, хотя призван всколыхнуть патриотизм наших душ; солдаты СС гибнут так нелепо, что, кажется, они забыли, зачем им серьезная подготовка, противотанковые гранаты и мозги; снайпер, видимо, сам сэр Зайцев, – отвратительный перебор с трагизмом. Я уж промолчу о мелких ляпах, вспомню лишь гранаты в танке, которые скандально не сочетаются с двумя царапинами на мордашке Питта. Очевидно, когда слетела гусеничная цепь танка, все устали, всем надоело, так-сяк закончили и разбрелись по домам.
Вы можете себе представить солдат, которые пять лет войны орошали своею кровью захваченные земли? Они Боги. Изможденные и озлобленные Боги. В их сердцах еле теплятся остатки патриотизма, веры и надежды. Им нельзя любить, их нельзя любить. Грубость, пьянство, разврат – единственная вуаль, прикрывавшая их, изрытую потерями и страхом, омертвевшую душу. Ярость – единственное оставшееся чувство, придающее сил рукам, ясность мыслям и правильность поступкам.
В фильме четверо таких героев, которым суждено было воспитать и закалить новобранца в предсмертной агонии войны. Как по мне, то актеры справились отлично: Питт – впечатляющий и убедительный (до момента последнего сражения – там он лишь впечатляюще переиграл с драмой); Пенья и Бертнал шикарной дуэтной игрой передали образы брутальных, закаленных солдат, давно позабывших о доброте и праведности; ЛаБаф заслуживает отдельный поклон – после (всем известных) неудач, «Нимфоманка» и «Ярость» – откровение актера. Ничего не могу сказать о Лермане – его банально затмили, но акцент, ставившийся на важность доброты и чистоты его персонажа, яркий и душевный (хоть и клишированный ровно на столько, на сколько вообще это возможно).
Очевидно, с актерским составом все сложилось. Неожиданно качественной оказалась операторская работа, но вот монтаж мог быть и лучше. Музыкальное сопровождение не оставило в памяти следов – или так хорошо все легло на видеоряд, или оно вовсе отсутствовало.
Короткие, назовем их, неожиданные «смертельные» моменты, пришлись по душе моему внутреннему солнышку, которое без ума от размозженных голов и пылающих солдат, загоняющих себе чуток свинца в лоб. Хорошо продуманная битва с единственным «Тигром» (кстати, аутентичным и действующим!) дает понять, насколько хорош экипаж «Шермана «Ярость», ведь с немецкими машинами справлялись с большим трудом.
Здесь транспарант со словом «отлично» необходимо опустить, написать на нем «ужасно» и под эгидой сего прилагательного следовать к финальной схватке. Монолог главы танкового семейства раздражает, хотя призван всколыхнуть патриотизм наших душ; солдаты СС гибнут так нелепо, что, кажется, они забыли, зачем им серьезная подготовка, противотанковые гранаты и мозги; снайпер, видимо, сам сэр Зайцев, – отвратительный перебор с трагизмом. Я уж промолчу о мелких ляпах, вспомню лишь гранаты в танке, которые скандально не сочетаются с двумя царапинами на мордашке Питта. Очевидно, когда слетела гусеничная цепь танка, все устали, всем надоело, так-сяк закончили и разбрелись по домам.