Любовь с компьютером.
Режиссёр Спайк Джонз придумал сценарий на тему: какой в будущей цифровой эпохе может стать любовь? И создал по этому интереснейшему сценарию, кажется, самый важный по замаху, по актуальности, по амбициозности фильм.
В этом кинофильме мы видим будущий, подросший вертикально вверх Лос-Анджелес, для чего в нынешнюю Калифорнию врисовали современный Шанхай. Этот город будущего похож на огромный ТЦ, в котором почти нет автомобилей, но зато есть эскалаторы, поезда, пешеходные галереи.
Бывший журналист Теодор (Хоакин Феникс) работает копирайтером, эта профессия стала очень востребованной. Он в интернете сочиняет для других людей проникновенные, романтические длинные письма. А сам, конечно, несчастен, уже в течение года никак не решится на развод с женой (Руни Мара).
У Теодора тонкая душевная организация, у него усы, носит яркие без воротника рубашки, заправленные в брюки.
Джонз-футуролог считает, что в будущем не будут люди носить латексные комбинезоны, а будут предпочитать хлопковую одежду. Гаджеты эволюционируют в сторону минимализма и скромности, станут идеально распознавать человеческую речь и сами прекрасно будут разговаривать как люди. И уже в продажу поступают искусственные интеллекты, которые способны развиваться. Теодор покупает себе эту новинку, которая представляется Самантой. И вскоре Теодор понимает, что он наконец-то полюбил.
Джонз не первый, кто снимает фильм о любви человека к гаджету. Тридцать лет ранее режиссёр Марко Феррери создал киноленту «Я люблю тебя», в которой герой влюблён в брелок, умеющий произносить эту фразу.
Саманта не имеет тела, но в остальном она ничем не отличается от девушки.
Она умеет огорчаться и радоваться, увлекаться и ревновать, очень быстро читать книги и сочинять музыку. И, по сути, нет никакой разницы между разговором с Самантой или, например, с живым человеком в соцсети. Ведь сколько сейчас появилось любовных историй между людьми, познакомившихся в соцсети, но никогда не видевших друг друга.
И Теодор приходит скоро к выводу, что цифровое совсем немного уступает человеку, зато во многом его превосходит. Саманта не будет назойливой или отстраненной.
Остается вопрос секса. Про детей Джонз вообще не вспоминает. В фильме есть и виртуальный секс с компьютером.
Теодор в течение всего фильма демонстрирует, что у него к Саманте настоящее чувство.
Спайк Джонз, кажется, снял самый подходящий фильм для людей, переживающих расставание с любимым. Фильм многосложный, изобретательный, он одновременно и меланхоличный и полный оптимизма. Роман Теодора и Саманты, которая очень быстро совершенствуется, становится сознательнее, складывается по классической формуле: сначала очарование, потом привязанность, вскоре ревность, и наконец бунт.
Финал, наверное, обозначает любовь, не только ускользающую сейчас, но и возникающую будущую.
Фильм с идеальным саундтреком, соединивший мечту и фантастику, показавший одиночество в толпе и совсем маленькие радости заурядного человека, затронет любого зрителя, заставит задуматься. И самый главный вопрос, над которым, наверное, задумается каждый: «Есть ли разница в том, каким образом человек становится счастливым? Может, для этого и гаджета достаточно?»
В этом кинофильме мы видим будущий, подросший вертикально вверх Лос-Анджелес, для чего в нынешнюю Калифорнию врисовали современный Шанхай. Этот город будущего похож на огромный ТЦ, в котором почти нет автомобилей, но зато есть эскалаторы, поезда, пешеходные галереи.
Бывший журналист Теодор (Хоакин Феникс) работает копирайтером, эта профессия стала очень востребованной. Он в интернете сочиняет для других людей проникновенные, романтические длинные письма. А сам, конечно, несчастен, уже в течение года никак не решится на развод с женой (Руни Мара).
У Теодора тонкая душевная организация, у него усы, носит яркие без воротника рубашки, заправленные в брюки.
Джонз-футуролог считает, что в будущем не будут люди носить латексные комбинезоны, а будут предпочитать хлопковую одежду. Гаджеты эволюционируют в сторону минимализма и скромности, станут идеально распознавать человеческую речь и сами прекрасно будут разговаривать как люди. И уже в продажу поступают искусственные интеллекты, которые способны развиваться. Теодор покупает себе эту новинку, которая представляется Самантой. И вскоре Теодор понимает, что он наконец-то полюбил.
Джонз не первый, кто снимает фильм о любви человека к гаджету. Тридцать лет ранее режиссёр Марко Феррери создал киноленту «Я люблю тебя», в которой герой влюблён в брелок, умеющий произносить эту фразу.
Саманта не имеет тела, но в остальном она ничем не отличается от девушки.
Она умеет огорчаться и радоваться, увлекаться и ревновать, очень быстро читать книги и сочинять музыку. И, по сути, нет никакой разницы между разговором с Самантой или, например, с живым человеком в соцсети. Ведь сколько сейчас появилось любовных историй между людьми, познакомившихся в соцсети, но никогда не видевших друг друга.
И Теодор приходит скоро к выводу, что цифровое совсем немного уступает человеку, зато во многом его превосходит. Саманта не будет назойливой или отстраненной.
Остается вопрос секса. Про детей Джонз вообще не вспоминает. В фильме есть и виртуальный секс с компьютером.
Теодор в течение всего фильма демонстрирует, что у него к Саманте настоящее чувство.
Спайк Джонз, кажется, снял самый подходящий фильм для людей, переживающих расставание с любимым. Фильм многосложный, изобретательный, он одновременно и меланхоличный и полный оптимизма. Роман Теодора и Саманты, которая очень быстро совершенствуется, становится сознательнее, складывается по классической формуле: сначала очарование, потом привязанность, вскоре ревность, и наконец бунт.
Финал, наверное, обозначает любовь, не только ускользающую сейчас, но и возникающую будущую.
Фильм с идеальным саундтреком, соединивший мечту и фантастику, показавший одиночество в толпе и совсем маленькие радости заурядного человека, затронет любого зрителя, заставит задуматься. И самый главный вопрос, над которым, наверное, задумается каждый: «Есть ли разница в том, каким образом человек становится счастливым? Может, для этого и гаджета достаточно?»